03.06.2014 в 04:24:07
#4562877
Привет, есть идеи как соорудить садовую тачку с моторчиком ? Подскажите, навскидку, внедрение автомобильного стартера с авто аккумулятором резонно? Стартер звезда-цепь-промежут.вал понижения оборотов-цепь-звезда? Слесарюги грят либо стартер сгорит, либо акум сядет через 5 минут, эффективности ноль от такой компоновки. Тачка должна возить песок отсев пгс торф навоз, рейсы от кучи до места назначения - 50-60 метров. Спасибо
03.06.2014 в 07:15:11
#4562909
Если аккум свинцовый,это минимум 10 кг.(на 32 а\ч)Можно двиг. и редуктор от старого шурика приспособить.От болгарки тоже сгодится.
03.06.2014 в 08:32:01
#4562934
2312 написал : либо стартер сгорит
Сгорит. Он рассчитан на включения в десятки секунд только. Включить на минуту-две - сгорит.
03.06.2014 в 10:46:41
#4563057
Vladimir_Vas написал : Включить на минуту-две - сгорит.
Скорее аккумулятор сдохнет. Сосед в свое время очень увлекался электроприводом всего и вся (от резиновой лодки до лебедки для плуга и шишкотряса), часто использовал автомобильные генераторы постоянного тока, применял и стартеры, но он их перематывал
03.06.2014 в 13:43:07
#4563278
Викторыч написал : часто использовал автомобильные генераторы постоянного тока
В каком году перестали выпускать "автомобильные генераторы постоянного тока"? Где же он их брал?
03.06.2014 в 13:46:40
#4563282
Викторыч написал : Скорее аккумулятор сдохнет.
Не сдохнет. У меня на планерной лебедке стартер Бошевский. Запускаю с 600-метровым леером - аккумулятор дает 15-20 стартов с одной зарядки.
03.06.2014 в 15:38:46
#4563416
2312 написал : есть идеи как соорудить садовую тачку с моторчиком ?
Идея реализуемая. Максимальный вес тачки можно принять 100 кг. 50 кг вес тачки, 50 кг груз (примерно). В качестве двигателя можно применить электродвигатель от инвалидного кресла. Расчет через калькулятор электромобиля (поиск в гуглояндексе). Навскидку потребная мощность 80-100 Вт. Аккумулятор 32 А/ч, на рабочий день должно хватить. Скорость примите 2-3 км/ч. Больше думаю не стоит, сложно маневрировать и управлять. Теперь из практики. В перевозке грузов тачкой самое трудоемкое это погрузка и разгрузка. Перевозка даже на расстояние 60 м не требует больших сил. Повертье, уставать будете не меньше. Производительность увеличится процентов на 10-15. С электротачкой возни больше. После окончания работ аккум. на зарядку, тачку аккуратно почистить и помыть. С простой тачкой таких проблем нет. Стоит ли заморачиваться?
04.06.2014 в 04:40:14
#4564389
спасибо за ответы.. обычно бросаю в тачку 5 лопат песка/отсева (2/3 корыта), чтобы можно было не особо напрягаясь ее толкать, дорожки на участке не идеальные, иногда приходится тащить ее по вспаханному огороду (грунты торфяные, добавляем песок) отсюда низкая производительность, по себе заметил, что больше устаю от корячек с тачкой нежели погрузкой/выгрузкой. Обслуживать электро-тачку, думаю, не сложно, если изготовить штекер для быстрого подключения зарядки батарей, а механику/электрику закрыть щитками/кожухами от попадания песка..
Но все идет к тому, (учитывая доводы электриков-физиков) что тачку придется оснащать ДВС.. готов разориться на 5-6 сильный мотор и сварить рамную конструкцию с кузовком.. только, подсказал бы кто элегантное решение по трансмиссии, а то лезут в голову всякие вазовские редукторы и нивовские раздатки...
спасибо.
04.06.2014 в 06:23:11
#4564408
китайский мопед 50 кубов! если его разобрать, то двс и колесо как бы одно целое! сверху ставите корыто, на ручку тачки делаете систему газа как на снегоходах, большим пальцем клавиша и вперёд! как такая идея?
04.06.2014 в 07:19:40
#4564429
2312 написал : по себе заметил, что больше устаю от корячек с тачкой нежели погрузкой/выгрузкой.
Тачка одноколесная ?
04.06.2014 в 08:50:56
#4564485
2312 написал : тачку придется оснащать ДВС..
Не торопитесь отвергать электродвигатель. Двигатель от инвалидного кресла обычно идет в комплекте с редуктором. С электро проще трансмиссия, управление, крепление, обслуживание. Удобная функция заднего хода тачки, реализовать с электро легче.
ДВС требует обязательного сцепления, да и трансмиссия сложнее, с учетом заднего хода, проблемы в обслуживание, ресурс ниже, стоимость выше.
Тачку лучше сделать трехколесную, так как три точки всегда опираются на поверхность любой кривизны. Переднее колесо – рулевое, можно и привод сделать на него (опять таки с электро проще). Тогда задние с независимым вращением.
Если привод делать на задние колеса, желательно использование дифференциала. Иначе, если радиус поворота малый и с грузом, будет проскальзывание вплоть до остановки. С учетом грунта колеса желательно взять широкие.
04.06.2014 в 09:53:56
#4564565
Самым простым вариантом видится покупка мотор-колеса, применяемого для
04.06.2014 в 10:00:02
#4564575
2312 написал : Привет, есть идеи как соорудить садовую тачку с моторчиком ?
2312 написал : Тачка должна возить песок отсев пгс торф навоз, рейсы от кучи до места назначения - 50-60 метров. Спасибо
Даю визуальную идею, что это и как примерно выглядит. Смастерить можно из мотокультиватора с ременной передачей, будет передний и задний ход. Гусеницы можно заменить на колеса. Мощность двигателя указана в прилагаемом фото .:)
04.06.2014 в 13:53:27
#4564945
Пряморучко написал : Даю визуальную идею, что это и как примерно выглядит. Смастерить можно из мотокультиватора с ременной передачей, будет передний и задний ход. Гусеницы можно заменить на колеса.
Мощность двигателя указана в прилагаемом фото .:)
Только забыли при обсуждении что и главное где возят .
Для такой техники нужны не тропинки и даже не дорожки.
Тут уже нужна дорога в метр с гаком шириной.
а в исходных требованиях было
2312 написал : обычно бросаю в тачку 5 лопат песка/отсева (2/3 корыта), чтобы можно было не особо напрягаясь ее толкать, дорожки на участке не идеальные, иногда приходится тащить ее по вспаханному огороду (грунты торфяные,
У меня подозрение что используют двухколесную тачку для перевозки и колеса на втулках. , отсюда все проблемы .
04.06.2014 в 15:36:56
#4565106
alex_k написал : Только забыли при обсуждении что и главное где возят . Для такой техники нужны не тропинки и даже не дорожки.
Тут уже нужна дорога в метр с гаком шириной.
а в исходных требованиях было
У меня подозрение что используют двухколесную тачку для перевозки и колеса на втулках. , отсюда все проблемы .
да, двухколесная телега, обычная из "леруа" на втулках, а в чем проблемы ? во втулках ?
04.06.2014 в 15:53:34
#4565128
2312, на всех "комсомольских" стройках использовали доски, чтобы по ним возить тачку - это намного проще, чем "пахать" почву колесом и упираться как вол....
04.06.2014 в 21:07:06
#4565528
2312 написал : да, двухколесная телега, обычная из "леруа" на втулках, а в чем проблемы ? во втулках ?
Первая проблема в конструкции
У меня одноколесная тачка 120 литровое корыто
Я не геракл , 53 года 73 кг . В этой тачке спокойно вожу песок заполненный на 2/3 и напрягаясь , когда грунт горкой.
Проблем с проездом не испытываю вообще , потому что там где я пройду , ОДНО колесо всегда проедет.
правда грунт у меня глина , но размокшая глина тоже не сахар.
Когда тачка пустая подшипники или втулки разницы никакой . Когда в тачке лежит 100 литров грунта , это примерно 140 кг разница будет очень существенная
По поводу самоходных смотрите первую фотку Там привод на колесо
04.06.2014 в 21:24:41
#4565556
Вариант компоновки , про который писал Пряморучко у них там называется Mini Dumper
Поиском можно найти кучу реализаций этой компоновки .
Вот наиболее удачные
06.06.2014 в 14:08:56
#4568127
спасибо за ответы... вот, нашел не ebay мотор-редуктор "24V 350W Electric Motor W/ Gear 9T Sprocket 24 Volt 350 Watt" думаю внедрить по мотору на колесо, колеса независимы друг от друга, т.о. у меня будет и задний ход и разворот. подскажите, как расчитать работу этих моторов с автомобильными акб (литиевые не бюджетно), если я возьму два акб, соединю последовательно, или таким моторы будут от 12в работать, на сколько мне хватит заряда..
06.06.2014 в 15:54:34
#4568275
выкиньте одно колесо и сделайте так
там обычный моторчик от ручной косилки и привод ремнем на колесо
08.06.2014 в 00:17:52
#4570107
2312 написал : подскажите, как расчитать работу этих моторов с автомобильными акб (литиевые не бюджетно), если я возьму два акб, соединю последовательно, или таким моторы будут от 12в работать, на сколько мне хватит заряда..
Каждый мотор потребляет по 14,5А, соответственно, 2шт-29А. Поделите емкость аккумулятора( одного из пары, соединенных последовательно) на этот тао и получите примерное время работы. Не забудьте там же купить контроллеры для движков.
09.06.2014 в 07:47:14
#4571740
2312 написал : сли я возьму два акб, соединю последовательно, или таким моторы будут от 12в работать, на сколько мне хватит заряда.
Аккумуляторы и на 24В бывают, а время работы от емкости зависит
09.06.2014 в 08:11:04
#4571752
incomer написал : Каждый мотор потребляет по 14,5А, соответственно, 2шт-29А. Поделите емкость аккумулятора( одного из пары, соединенных последовательно) на этот тао и получите примерное время работы. Не забудьте там же купить контроллеры для движков.
Так у вас калькуляция за 20000 легко выскачит
Я предлагал использовать движок на 1 л.с -2 л.с.
стоимость 3500 -5000 руб
09.06.2014 в 09:05:52
#4571790
Тоже есть задумка мототачку сваять. Движок хочу с триммера Эхо использовать, всё одно у меня только две руки, либо косить, либо тачку возить. Движок от штанги триммера довольно легко и быстро отделяется.
09.06.2014 в 12:45:02
#4572061
DED написал : Движок хочу с триммера Эхо использовать,
А понижающий редуктор от чего хотите использовать ?
09.06.2014 в 14:42:14
#4572235
alex_k написал : А понижающий редуктор от чего хотите использовать ?
Неужели непонятно? От электробритвы "Харьков"!
Меня очень умиляют такие аргументы в пользу одного против другого: "Движок от штанги триммера довольно легко и быстро отделяется". То есть, человек думает не о том, как получить результат, а о том, что эта фигня "легко и быстро отделяется".
09.06.2014 в 15:01:43
#4572254
alex_k написал : А понижающий редуктор от чего хотите использовать ?
А что у рук будет, когда делать надумаю. Как то мне понадобился электропривод к рычажной цепной тали, так скрестил большую дрель с редуктором от УШМ. Мощная штучка получилась, гружоный зад классики на ура поднимала. Года два после в гараже лежала, теперь у друга на лебёдке трудится изредка.
09.06.2014 в 15:05:58
#4572259
VV написал : что эта фигня "легко и быстро отделяется".
А это не маловажный фактор. Тем паче, мне не всегда нужна тачка с моторчиком, хотя конечно, можно и две тачки заиметь, ну и моторчиков на всякую приблуду поставить, чтоб в год по три часа каждый работал.
09.06.2014 в 15:17:32
#4572271
VV написал : Меня очень умиляют такие аргументы в пользу одного против другого: "Движок от штанги триммера довольно легко и быстро отделяется".
А чем плох движок на 1 л.с. , который при этом легко отделяется от штанги триммера ?
И весит всего 4 кг
Если посмотрите ролик с тачкой , то у него как раз похожий движок виднеется
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу