15.03.2012 в 11:07:29
BravoOrlov написал : Правило 3. Пока еще не железное, но видимо прихожу к этому. Короче, хочу не наживаться на материале. Три года показали, что существенно ты не выиграешь, а вот хитрая рожа становиться видна за километр. Когда твои глаза горят наживой за счет скидки в магазине. Прихожу к тому, чтобы спокойно отдавать настоящий товарный чек с твердой уверенностью что ты не барыга. Сколько не обьясняй клиенту, что скида ему не принадлежит - все равно для него ты барыгой выглядишь.
А что если взять в магазинах их прайс-листы и показать клиенту перед составлением сметы их, а не чеки? Типа, вот варианты: тут дороже, тут дешевле, тут качественнее, тут быстрее и т.д. Заказчик сам выберет вариат и тогда Вы со спокойной совестью составляете смету по выбранному им прайс-листу. Думаю, что такой стиль работы снимет подозрения клиентов в завышении цен на материалы и оставит Вам скидку поставщика.
Вообще-то Ваши отношения с заказчиками и с поставщиками - это разные сделки и разные рынки. В идеале их нужно развести и не смешивать. В идеале, торговаться с каждой из сторон нужно отдельно, независимо.
15.03.2012 в 11:13:04
Думаю, что такой стиль работы снимет подозрения клиентов в завышении цен на материалы и оставит Вам скидку поставщика.
Не рабоает этот совет. Магазин должен вам дать чек по цене указанной в прайсе, а реально продать со скидкой. Этот мухлеж не любит налоговая.
15.03.2012 в 11:25:19
BravoOrlov написал : Не рабоает этот совет. Магазин должен вам дать чек по цене указанной в прайсе, а реально продать со скидкой. Этот мухлеж не любит налоговая.
Я советовал не это.
Зачем заказчику чеки? Чтобы знать, что его не обманули с ценой на материалы. Эти копейки (5-10% скидки от магазина) заказчику не важны. Ему главное знать, что цена в смете справедливая и он не лох. Для этого достаточно показать прайс-лист. После этого он не будет требовать показать чеки.
15.03.2012 в 11:27:17
Внаглую позволю себе отписать в теме, довольно далекой от меня (все равно уже все привыкли :o) В юриспруденции (где я и работаю) крупные и выше средних (к коим я отношусь) компании давно уже выработали четкое правило: 100% предоплата вперед - раз Вы пришли именно к нам - Вы знали зачем пришли, а вот о Вас мы не знаем ничего. Самые ТОПы не только 100% предоплаты берут, но и 100% гонорара в случае выигрыша дела (если проиграли - 100% возвращают). На недавней конференции как раз это обсуждалось: почему так, ведь теряется уйма клиентов? - Потому что как только работа выполнена - у клиента пропадает 100% мотивации оплатить услуги, а взыскать их принудительно даже для ТОП-1 очень и очень сложно.
Если взять, к примеру, судебное представительство (что более всего похоже на электромонтаж), то все смежные расходы "по приобретению расходки": доверенности, судебный сбор, перевод документов оплачивает клиент. Как Авмал верно отметил, мы даем клиенту перечень нотариусов и переводчиков + банковские реквизиты судов и клиент сам все делает. Если ему в лом - мы открыто предупреждаем, что можем сделать все сами но за доп. плату - вот вам и "потом, кровью и бывшими заказами заслуженная скидка".
Мелочь типа почтовых расходов и бензина сразу включается в счет (тут можно провести аналогию с кругами болгарки и изолентой) - а значит даже если 100-10000 рублей и остались неиспользованными (судья решил дело за 1 заседание, иск вернули без рассмотрения и т.п.) они остаются у нас.
исходя из этого, я могу Вам предложить к рассмотрению следующий вариант:
пардон, если не в тему
15.03.2012 в 11:30:00
BravoOrlov написал : Не могу согласиться с этим правилом. Мне будет трудно расстаться с клиентом, который захочет изменять проект 10 раз.
BravoOrlov написал : Составлять спецификацию нужно точно знать проект. Когда клиент сам не знает его точно, это проблема.
Правило 4. Не начинать какие-либо работы до ПОЛНОЙ готовности, согласованного с заказчиком и утверждённого им, рабочего проекта.
15.03.2012 в 11:32:25
drdollar написал : Предоплата - % Вам виднее
я не беру не хочу полной зависимости от клиента беру по дням или по этапам
15.03.2012 в 11:40:05
BAD электрbr написал : не хочу полной зависимости от клиента
Взамен Вы запросто можете получить зависимость от его кошелька/настроения/размахов_шоппинга_супруги_накануне/фаз_луны etc.
15.03.2012 в 11:41:57
drdollar написал :
- Скидка - честно предупреждать - обща стоимость такая - хотите дешевле - ищите сами, лень - давайте 100 р., а то, что я купил за 90 р. - это не Ваше дело, но чек действительно отдавать.
Зачем отдавать третьему лицу (заказчику) документ (чек), который отражает отношения между мастером и поставщиком? Тут что-то не стыкуется с точки зрения юриспруденции.
15.03.2012 в 12:12:12
Юрка написал : Тут что-то не стыкуется с точки зрения юриспруденции.
почему? Если Вы с заказчиком договорились, что покупаете материалы за его деньги, которые Вам выданы предварительно (например больше чем надо, меньше чем вышло) или вообще за свои - и Вам есть на что опереться, и ему спокойнее видеть оф. сумму. Вы же покупаете как физ.лицо, а не субъект предпринимательства - зачем Вам вообще чеки? Далее, если вдруг где-то через неделю-месяц-год окажется брак... как обменять товар без чека?
15.03.2012 в 12:12:21
Марсик написал : Взамен Вы запросто можете получить зависимость от его кошелька/настроения/размахов_шоппинга_супруги_накануне/фаз_луны etc.
При такой зависимости вы можете в любой момент расстаться с заказчиком, а при получении аванса вы получаете зависимость до окончания работ, независимо от сложившихся с заказчиком отношений.
15.03.2012 в 12:15:37
Мы делаем так.
За отдельные работы предоплат не берем ("под ключ" - берем 1 аванс).
Берем полностью деньги на материалы (в начале составляем смету - где всего 2 цифры - стоимость работ и стоимость материалов и к ней приложение - эскиз или проект).
Выполняем работу - и получаем деньги. Если были переделки - то сразу предупреждаем, что каждая переделка + 5 тыщ р.
Если заказчит не платит деньги - говорим что забираем все материалы. Случае не оплат пока не было. :)
Чеки отдаем по желанию клиента - нужны - отдаем - не нужны - не отдаем. Цены там розничные.
15.03.2012 в 12:16:47
avmal написал : независимо от сложившихся с заказчиком отношений.
но ведь существуют гражданско-правовые отношения :) Если брать "шабашки" - пожалуй, Вы правы на 100%. Но а если дело "поставлено на широкую ногу" как в случае ТС, уже можно регистрироваться ИП и все моменты прописывать в договоре. Самое приятное - 100% предоплата, которая не возвращается при нарушении "поведения заказчика".
15.03.2012 в 12:30:43
Всегда существует проблемный клиент. Но это по 1 минутам разговора понятно. Если вижу такого клиента, то договор и 100% оплата сразу же. Но это бывает в 2 случаях из 10.
15.03.2012 в 12:43:41
Ну, в общем, ещё раз убеждаюсь, что глупо навязывать свои правила другим. Рынок отберёт тех, у кого правила правильные от тех, у кого неправильные. Только потом чур не плакать.
15.03.2012 в 12:57:53
Нет - неправильно. У тех у кого неправильные правила - это явление временное - потом они станут правильными. Все учатся на своих ошибках - а не на чужых. Пока опыта мало - можно не прочувствовать проблемного клиента - вот отсюда и получаются неправильные правила.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу