24.05.2013 в 09:16:05
Есть небольшой радиатор от печки Москвича 426, осевой вентилятор и имеется неограниченный доступ к холодной воде (темп. 10-11град. С). Идея сделать небольшой кондишн. в гараж. Пропуская холодную воду через радиатор и обдувая его, получим прохладный воздух. Но весь вопрос вот в чем, как будет эффективнее пропускать воздух через радиатор? Вдувать воздух в радиатор, т.е. воздушный поток будет направлен от вентилятора на радиатор, либо выдувать т.е. воздушный поток будет всасываться в радиатор. Естественно для уменьшения потерь воздуха, вентилятор и радиатор будет укрыт кожухом.
24.05.2013 в 11:13:48
Vidis написал : либо выдувать т.е. воздушный поток будет всасываться в радиатор
так. И э/д вентилятора будет продуваться более прохладным воздухом. Но если на э/д вентилятора есть свой "вентилятор" (крыльчатка), то его надо будет снять.
10-40-99@mail.ru
24.05.2013 в 11:22:08
Славик64 написал : И э/д вентилятора будет продуваться более прохладным воздухом. Но если на э/д вентилятора есть свой "вентилятор" (крыльчатка), то его надо будет снять.
этим.
10-40-99@mail.ru
24.05.2013 в 11:31:13
Если всё будет собрано в едином кожухе то не принципиально, т.к. осевой вентилятор имеет мощность, скорее всего, не больше 30 ватт, главное чтобы получилось создать нормальный воздушный поток - не быстрый, иначе это будет радикулятор, а не кондей.
β-тестер МШУ-125/1400
24.05.2013 в 11:43:10
konsta29 написал : не принципиально
в жаркий день принципиально, э/д боится перегрева. А у ТС он не час другой будет работать, а дольше. И вообще как пример посмотрите на автомобилях, на холодильных установках...
konsta29 написал : не быстрый
а это как у него получится.:confused:
10-40-99@mail.ru
24.05.2013 в 12:07:34
Славик64 написал : а это как у него получится.
Вентилятором правильным:) Или расположением перед радиатором таким образом, чтобы на выходе получить поток до 2м/с, иначе в гараже циклон получится.
Славик64 написал : в жаркий день принципиально, э/д боится перегрева. А у ТС он не час другой будет работать, а дольше. И вообще как пример посмотрите на автомобилях, на холодильных установках...
Во первых вентилятор осевой, а во вторых это самодельное устройство и компоновочные соображения здесь зависят от возможностей ТС. Кстати, на процессорных кулерах вентилятор дует НА радиатор, и обдувается холодным воздухом, а в автомобиле забирает горячий воздух и охлаждается им. Перегрев двигателю осевого вентилятора грозит только при блокировке вала, а большинство осевых вентиляторов имеют пластиковую крыльчатку одетую с натягом на круглый вал, при этом при блокировке крыльчатки вал просто проворачивается с небольшой нагрузкой.
β-тестер МШУ-125/1400
24.05.2013 в 12:37:27
konsta29 написал : Перегрев двигателю осевого вентилятора грозит только при блокировке вала
ну да, ТОЛЬКО, а там хоть костёр разводи на нём. Мой вариант безопасней. Какому нибудь дураку станет интересно, остановится ли вентилятор, если он сунет туда палку.:scare
10-40-99@mail.ru
24.05.2013 в 12:47:02
Славик64 написал : Мой вариант безопасней. Какому нибудь дураку станет интересно, остановится ли вентилятор, если он сунет туда палку.
Интересней - да.;) Безопасней? Не знаю.
β-тестер МШУ-125/1400
24.05.2013 в 12:52:38
konsta29 написал : Не знаю
ну вот, а я знаю. 1-0 :) Ладно, ТСу видней, разберётся.:)
10-40-99@mail.ru
24.05.2013 в 13:17:19
konsta29 написал : не больше 30 ватт,
Двигателей куча разных имеется в хозяйстве, от 15 Вт до 5,5кВт, но намереваюсь поставить 70Вт (от радиатора охлаждения промышленной холодильной камеры) пр-ва Болгария, он у меня уже работает в качестве обычного осевого вентилятора в гараже и молотит часами без перегрева. В начале не указал, да и поначалу не думал ставить двигатель от той-же печки Москвича от которой и собственно сам радиатор, мощность его не знаю, на нем маркировка не сохранилась, но думаю что около 50-60Вт. Есть возможность применить не только осевик, но и радиальный вентилятор с улиткой.
konsta29 написал : большинство осевых вентиляторов имеют пластиковую крыльчатку
Крыльчатку сам изготовлю какую угодно. Главный вопрос куда дуть?
24.05.2013 в 13:22:20
Vidis написал : Главный вопрос куда дуть?
На радиатор, тк поливать вентилятор конденсатом не есть гуд, да и двигатель в этом случае не будет создавать дополнительного аэродинамического сопротивления
24.05.2013 в 14:44:51
Викторыч написал : На радиатор, тк поливать вентилятор конденсатом не есть гуд
Хороший аргумент.
24.05.2013 в 14:52:55
Эффективней поставить 2 вентилятора - до и после :). Если принципиально ставить только один, то эффективней дуть да радиатор, т.к. возмущённые воздушные массы будут создавать турбулентное движение воздуха между пластинами. В свою очередь, отсасывающий вентилятор перед собой воздух почти не возмущает и он проходит между пластинами ламинарно, при этом эффективность охлаждения воздуха немного падает. Ещё лучше поставить радиатор системы охлаждения двигателя :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу