13.06.2013 в 23:35:32
Есть такой способ пассивирования стали при котором сталь покрывается тонкой окисной пленкой и ее поверхность становится желтой или золотистой. Называют по разному - анодированием, оксидированием и.т.д. В основном в этом тонком оксидном слое железо в виде Fe[SUB]3[/SUB]O[SUB]4[/SUB].
А теперь внимание, вопрос: как ведут себя такие стальные изделия при длительном контакте с алюминием (конкретно у меня стальные винты для скрепления алюминиевых пластин)? Вопрос не праздный, смесь Fe[SUB]3[/SUB]O[SUB]4[/SUB] + Al известна как термит, используется в военном деле в качестве зажигательных снарядов.
14.06.2013 в 00:11:18
oversun написал : Вопрос не праздный, смесь Fe3O4 + Al известна как термит, используется в военном деле в качестве зажигательных снарядов.
Угу, только термит поджечь - надо постараться :) Его поджигают термитной спичкой, когда используют для сварки проводов :)
ИМХО, во влажной среде скорее алюминий умрет....
14.06.2013 в 00:19:13
Речь, конечно, не о том, что винты будут взрываться :) а о том, что эта окисная пленка не так уж хороша. При высоких температурах понятно, что будет. Вопрос в том, как все это будет себя вести при комнатной.
Теоретически я могу представить, что при комнатных температурах слой оксида железа восстановится в этом месте, а алюминий наоборот окислится. То есть оксидный слой между металлами сохранится, а значит возможно гальванической пары по прежнему не будет. Место контакта "прикипит", но это меня не сильно беспокоит.
Но тут интересно мнение тех, кто реально сталкивался с таким крепежом. Натеоретизировать можно что угодно.
14.06.2013 в 00:51:33
oversun написал : Натеоретизировать можно что угодно.
Вытаскивал из мест ненадлежащего хранения аппаратуру связи. Видел невыкручиваемые ржавые болты и налёт белых солей похожий на плесень. Соль ложится на все материалы, вызывая незначительную эрозию на силумине (счищщается без остатка до блеска) и порчу поверхности стали с образованием пеноподобной жёсткой ржавой корки и(под коркой) раковин и разводов на стали. Стальные детали в сложных точных механизмах невосстановимы. Не видел образования эрозии или следов гальванического взаимодействия, или проникновения загрязнений с образованием пролагающего инородного слоя, в местах жёсткоскреплённого сопряжения деталей из разных материалов. Добавлю, что описываю воздействие влажности, при, вероятно, стабильном или близком к стабильному температурном режиме.
14.06.2013 в 02:57:04
oversun написал : Место контакта "прикипит", но это меня не сильно беспокоит.
Поставьте вытяжные заклепки...
14.06.2013 в 03:48:48
BV,
Ставят иногда, но со стороны звездочек, которые надо крепить, нет отверстия как такового. Кажется, что будет плохо.
Решил, что раз уж купил такой крепеж, то проложу со стороны алюминиевой пластины шайбочку из полиэтилена. На самой звездочке есть защитное покрытие.
А вообще говоря такой способ пассивации по идее не должен применяться для винтовых соединений. Тут уж братья китайцы постарались. У серьезных фирм желтая пассивированная сталь только для креплений в бетон, дерево и.т.д., если не ошибаюсь.
14.06.2013 в 10:13:29
oversun написал : сталь покрывается тонкой окисной пленкой и ее поверхность становится желтой или золотистой
Применительно к стали:
Смело ставьте оцинкованные или никелированные винты. Такой контакт допускается даже в спецтехнике. По 50 и более лет стоит. Правда, в спецтехнике все резьбы смазываются (литолом, солидолом и т.п.).
14.06.2013 в 15:15:48
RSO,
Применительно к стали:
- Если она " покрывается тонкой окисной пленкой" - то это оксидирование, сталь становится чёрной ("воронёной")
Ошибаетесь, черной поверхность становится, когда тонкая окисная пленка уже не такая уж тонкая. А вообще она при покрытии окисной пленкой может иметь самый разный цвет. Смотрите цвета побежалости.
14.06.2013 в 16:15:55
oversun написал : при покрытии окисной пленкой может иметь самый разный цвет. Смотрите цвета побежалости.
Конечно! Так оно и есть. Но при организации защитного покрытия (Хим. Окс.) доводят именно до чёрного. Причём без особого нагрева, чисто химией.
Покрытие, между нами говоря, го..ённое, более-менее терпимым становится только после пропитки горячим маслом (Хим.Окс.прм). И то только для лёгких условий эксплуатации :)
Ну нет же сейчас проблем с нормально покрытым крепежом! Цинк, никель - у них практически нет запретов по контактирующим поверхностям!
14.06.2013 в 23:17:15
oversun, желтый цвет шурупов - оцинковка. Холодное цинкование +ЛКМ. Так что, опасения полностью напрасны.
16.06.2013 в 04:32:24
AlexMax,
Только не ЛКМ (у меня). Ясно видно наличие тонкой окисной пленки, вызывающей небольшие радужные переливы. Возможно цинковое покрытие с последующим хроматированием. Дополнительным аргументом является наличие зеленоватого оттенка, который трудно получить окислением стали. Пробовал греть до 380С феном (на самом деле за счет теплопотерь получается меньше) - винтики темнеют.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу