Немного теории:
- В окружающем нас воздухе всегда содержится вода в виде пара.
- Чем ниже температура воздуха, тем меньше воды в виде пара может находиться в том же объеме (это туман).
- При дальнейшем охлаждении воздуха лишняя вода выпадает (это дождь).
- При соприкосновении с холодной стеной лишняя вода конденсируется на стене.
- Если стена имеет температуру меньше нуля образуется лед в виде инея.
- Утепляя стену изнутри мы сдвигаем точку нулевой температуры в стену - стена перестает покрываться инеем или водой.
- Как не герметизируй утеплитель от внутреннего пара он туда все равно будет попадать,
при этом теплопроводность утеплителя резко возрастает, а его эффективность падает.
- Это касается только утеплителей которые могут поглощать влагу.
Это теория.
Практика.
Как я утеплил гаражные ворота.
Сделал по контуру воротин обрешетку из дер. бруска.
К воротам приклеил (чтобы временно держался, дальше его будут держать рейки) экструдированный пенопласт (какой то импортный, но можно и пеноплэкс небольшой плотности), толщиной 30 мм.
На пенопласт наклеил пенофол фольгой внутрь гаража.
Длинными саморезами через просверленные отверстия в полотне ворот укрепил горизонтальные дер. рейки с шагом 500 мм (Длина саморезов должна быть такой (толщина металла полотна ворот + толщина пенополистерола + 1/2 толщины рейки)
На рейки пристрелил пластиковую вагонку. На углы наклеил пластиковый уголок.
Получился вот такой пирог:
Металл
Пеностирол
Пенофол
Фольга
Воздух
Пластик - \
Воздух ----- вагонка
Пластик - /
Над воротами в следующей зиме повешу брезентовую штору.
Экструдированый пенополистерол и воздушный карман перед фольгой в этой конструкции обязательное условие.
Поперечины, которыми соединены внешний уголок рамы ворот с внутренним необходимо урезать до минимальной ширины. У меня они были шириной 200 мм и так как они являются «мостиком холода» на них образуется иней.