Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2209136

Во народ- то в ветке разошёлся. Прямо как конец апреля. Молодцы!

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

tuger написал :
Можно жестко зарегулированной конструкцией попасть в десятку под заданные условия,

Вероятно. Дело в том, что у меня пахотный слой как раз те самые 25 см. Он дальше даже при желании не фрезами не сошкой не идёт. Если только тактором с плугом глыбы наворотить, так оно мне не нужно. На рыхлых грядках огуречных подкапывался, так я 3-ю пару фрез ставил и всё ок.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Вероятно. Дело в том, что у меня пахотный слой как раз те самые 25 см. Он дальше даже при желании не фрезами не сошкой не идёт. Если только трактором с плугом глыбы наворотить, так оно мне не нужно. На рыхлых грядках огуречных подкапывался, так я 3-ю пару фрез ставил и всё ок.

У тёщи глинозём, просохнет, хоть кувалдой колоти (после нескольких сезонов с кротом земля стала мягкая), у матери почти песок. Мой вариант не подводит ни там, ни там.
Единственно правильных решений не бывает, я лишь пытаюсь дать правильное направление.
Если все сделают точно по моим чертежам - я зря потратил время, если поймут как - я не зря старался.
у любой технике есть и кто ей абсолютно доволен и кто абсолютно недоволен.
Мерседес ругает меньше народу чем Шоху, но есть и те кто тюнит шестёрку и те кто Мерена...
Ищите, да обрящите...
А тем кто в поиске - посвещается:

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

tuger написал :
У тёщи глинозём, просохнет, хоть кувалдой колоти

Бывает и такое. Позапрошлый год долго вода стояла, потом резко ушла. Засохло так что от фрез искры летели а в землю не загнать. Еле разгрыз.

valerich написал :
покупать сразу окучник 2-х рядный

Sergey61 написал :
двухрядный окучник - вещь!

Кому надо налетай пока не сезон!!! У меня есть, продам, не использовался.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

ДЫШЛО
Или ода манёвренности.

Повернуть мотоблок на новый проход - та ещё задачка.
У ВСЕХ промышленных мотоблоков сошник стоит жёстко. А теперь прикиньте почти на фут в земле фрезы и в полуметре от них на фут в земле торчит сошник. До некоторой степени в динамике процес ещё идёт, а по круче - приходится выдёргивать крота из земли. На МБ-2 придумали отключать одну сторону , но главную проблему это не решает.
У меня решение получилось почти случайно, сначала вытекло из конструкции, потом понял в чём разница.
Ставим сошник на дышло! Способ не принципиален, я нашёл Т-образную ножку от стола из трубы прямоугольного сечения, часть ножек отрезал, приварил кусочки полосы, просверлил отверстия, (сосед когда слизывал переделку из обычной трубы - один конец приварил к выточенной втулке другой расплющил так, чтобы сошник свободно проходил) сделал пропилы с верху и с низу, на болты прикрутил треугольник (см. посты выше) выше двух отверстий треугольника отверстие под палец сошника (приложите сошник по месту -сразу увидите где сверлить). Длинна дышла, такая, чтобы при полном повороте сошник не касался фрез, длиннее делать нет смысла.
Что это даёт?
Теперь поворот не тяжелее чем на мотоцикле, крот легко идёт по любому радиусу, можно развернуть практически на месте. На прямой его слегка колбасит из стороны в сторону, но амплитуда очень небольшая неудобств не создаёт, главное нет тенденции к самостоятельному уходу с курса. Кому не нравится, можно поставить рулевой демфер от мотоцикла но это ИМХО излишне.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Миша_30 написал :
Кому надо налетай пока не сезон!!! У меня есть, продам, не использовался.

Далеко... А что вообще не пробовали? Или пробовали не понравилось?

tuger написал :
Повернуть мотоблок на новый проход - та ещё задачка.

tuger написал :
прикиньте почти на фут в земле фрезы и в полуметре от них на фут в земле торчит сошник.

На фрезах? А зачем его вытаскивать? Я просто хожу кругами, загонками у нас называется и никакого напряга. Вот с окучником, особенно когда борозды наезжаешь та ещё задачка, на месте развернуться, поднимаешь окучник он носом упирается. Тут практически на руках. А с фрезами гуляй себе.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

На фрезах? А зачем его вытаскивать? Я просто хожу кругами, загонками у нас называется и никакого напряга. Вот с окучником, особенно когда борозды наезжаешь та ещё задачка, на месте развернуться, поднимаешь окучник он носом упирается. Тут практически на руках. А с фрезами гуляй себе.

Хорошо когда есть место, а иногда надо и на месте. Крот хоть по легче, попробуйте проделать это с мотоблоком за 100 кг. весом.
А с окучником говорил же не спешите, дойдём и до него

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

tuger написал :
с окучником говорил же не спешите

Хорошо подождём.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

ОКУЧНИК
Или ода манёвренности, часть вторая.
Вот дошла очередь и до окучника:
Пройти окучником ровную борозду та ещё задачка, причём что на однорядном, что на двухрдном. Остановимся на однорядном.
Окучник наберёт грунта чуть больше на одну сторону и крота уводит в сторону (крепление то жёсткое), силой не удержать, спасает небольшой наклон в другую сторону, чтобы на другую сторону набрал больше, результат - обернёшься - бык поссал! Некоторая сноровка делает борозду прямее, но не решает основной проблемы. Да и цент массы практически над окучником (в стоке), что тоже добавляет проблем, приходится толкать.
Ставим окучник вместо сошника (это я про переделаный вариант), колёса под однорядный окучник и поехали...
Не думайте что калёса просто будут ехать а окучник грызть землю - не тот вес у крота, тяги не хватит.
Колёса грызут землю, уже рыхлёную землю окучник отваливает, пятка скользит по не рыхлёному слою, никаких толкать, только успевай за ним.
Но главное не в этом, а в манёвренности, окучник набрал чуть больше на одну сторону, отклонился немного в сторону (дышло закреплено не жёстко, тыда-сюда поворачивается) набрал болше на другую - уравнялся и идёт ровно за мотоблоком, мотоблок в стороны не уводит, поймает каменюку, отпрыгнет в сторону и назад в кильватер, проведёш крота ровно, обернёшся и борозда как по ниточке. В прабороздок вышел и в соседний заезжаешь вокруг окучника лихо забегает. И никаких > на месте развернуться, поднимаешь окучник он носом упирается. Тут практически на руках.

.

valerich написал :
А что вообще не пробовали?

Вообще.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

tuger написал :
И никаких

Вообщем у вас что сошник, что окучник в свободном плавании. С плугом видел такое. на соседних ветках.
Принцин типа этого?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Вообщем у вас что сошник, что окучник в свободном плавании. С плугом видел такое. на соседних ветках.
Принцин типа этого?

О, гляжу начинает доходить! Уже не зря потратил время!
(Заодно сэкономили мне пост про плуг)

Именно так. Дышло в свободном плавании не может свернуть мотоблок с курса, но позволяет инструменту самоцентроваться за ним, да и при разворотах уже нет такого плеча, которое надо пересиливать, поворачиваем мотоблок, а инструмент (сошник, окучник и т.д.) остаётся на месте. Тут даже в статике нагрузки не велеки, а в динамике процесса тем более.
К стати, однорядный окучник в этом режиме вне конкуренции, особенно если учесть, что когда ботва уже достаточно высокая, вообще только однорядный по картошке может пройти!

Хотя дело не в сошнике или в раме, важен сам "принцип типа...",
Пытаемся создать систему способную к саморегулированию, типа как у велосипеда-мотоцикла: сам вертикально не стоит, но когда двигается он саморегулируется, отпустите руль на ходу, он ведь не падает через метр, а продолжает двигаться по прямой! Мотоблок ведь не трактор, здесь принципы трактора не подойдут. И однозначного решения врятли найдёте, у какой-то техники нужно совсем немного изменить, а какую-то и полностью переделать. Не забывайте только главный принцип - техника должна выполнять свою задачу и без нас, а не только когда мы её толкаем (тянем, поднимаем,прижимаем и т.д.)
Ищите, дерзайте!

На картинке вроде суть та-же, но не до конца.
Во первых отсутствует регулировка по наклону, с плугом-окучиком ещё куда ни шло, а с сошником получим вариант как в стоке - слегка приподняли ручки и понесли по огороду ...
Во вторых посмотрите какое плечо от оси колеса до оси шкворня сцепки, с дышлом почти 1 к 1. У Крота в стоке та-же беда, я однажды с груженой тележкой проезжал по луже (ещё на стоке), одним колесом наехал на кирпич...
Не-е, руль я удержал, но момент от такого плеча меня легко выдернул из тележки и я искупался в луже.
С переделанной рамой это плечо раза в 4 меньше и удерживать на курсе в любых условиях его совсем легко.

P.S.
Вы заметили, что у большинства мотоблоков рукоятки устроены как у тачки, а не как у мотоцикла, удобнее скорее носить, а не управлять?
С сего бы это?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Ремень
Или о бедном "сцепленье" замолвите слово. (почти лирическое отступление)

При покупке в комплекте к Кроту шло 2 ремня, но уже к концу первого сезона пришлось докупать.
Вы где нибудь видели автомобильный двигатель у которого ремень клиновой натягивался роликом "внутрь"? По моему везде "наружу" (например генератором), и в этом треугольнике они телепаются годами, хотя и ремень уже и нагрузки не меньше! И тут до меня дошло - там нет знакопеременного перелома профиля, если для поликлина это нормальный режим (что легче перегнуть, плоскую ленту или треугольный пруток), то клиновой быстро начинает расслаиваться. Если для владельцев Невы это не так актуально, там шкивы огромны по сравнению с Кротом да и натяжной ролик размером почти с наш ведомый шкив (углы и радиусы перелома меньше),то с Кротом надо что-то решать.
Пробуем исправить положение - делаем так, чтобы ролик натягивал ремень "наружу".
В итоге, обычный жигулёвский ремень от классики (к тому-же уже родного) ходит по много лет и "списывается" не сколько по износу, сколько по старению резины.

Идея с натягом понятна, вот только при натяжении "наружу" уменьшается площадь контакта на переднем шкиве, а она там и так маленькая. Не будет ли проскальзывать?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

tuger написал :
Вы заметили, что у большинства мотоблоков рукоятки устроены как у тачки, а не как у мотоцикла, удобнее скорее носить, а не управлять?

Есть такое дело. С телегой так вообще вечно на них тыкаешься.

tuger написал :
С сего бы это?

Не знаю.

tuger написал :
При покупке в комплекте к Кроту шло 2 ремня

У вас видимо поновей. Аппарат. У меня движок отеческий и один ремень был. А ЗИПа у меня не было. Потеряли. Так я на одном четыре сезона отработал. На пятый выявил на нём трещины. Поменял на всякий случай. от какой то иномарки подошёл. По моему просто к-во ремней стало ни к чёрту. На Салюте в первый же сезон рассыпались.

tuger написал :
Ширина непаханой полосы между правой и левой фрезой зависит от ширины редуктора.

А я при вспашке фрезы смещаю влево-вправо на 15-20 см. И всё хорошо.

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

tuger написал :
натяжной ролик размером почти с наш ведомый шкив (углы и радиусы перелома меньше),то с Кротом надо что-то решать.

Я на своем, еще в прошлом веке натяжной ролик выточил немного большим. А если натягивать в обратную сторону, уменьшится обхват шкивов, увеличится вероятность пробуксовки, перегрев, и тот же быстрый износ...

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Sergey61
Идея с натягом понятна, вот только при натяжении "наружу" уменьшается площадь контакта на переднем шкиве, а она там и так маленькая. Не будет ли проскальзывать?

Не проскальзывает даже в самых тяжёлых режимах, иногда даже хочется, чтобы проскользнул и не погасил движок.

У вас видимо поновей. Аппарат. У меня движок отеческий и один ремень был. А ЗИПа у меня не было. Потеряли. Так я на одном четыре сезона отработал. На пятый выявил на нём трещины. Поменял на всякий случай. от какой то иномарки подошёл. По моему просто к-во ремней стало ни к чёрту. На Салюте в первый же сезон рассыпались.

Незнаю, или было раньше качество не к чёрту, в зипе был ремень верёвка для стартёра,собачки, пружина стартёра, комплект сальников, фильтр и ещё чего-то, сейчас не помню. Тот ремень что стоял и из ЗИПа разлетелись в первый сезон, именно расслоились, а не износились. После переделки поставил от классики он простоял лет 7-8.

А я при вспашке фрезы смещаю влево-вправо на 15-20 см. И всё хорошо.

У Крота эта полоса и так довольно узкая, да и редуктор не квадратный, он и так разваливает. А вот на МБ-2 ...

tuger написал :
иногда даже хочется, чтобы проскользнул и не погасил движок.

На родном-то движке, да... А китайский 6,5 л.с. погасить проблематично.