Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2222514

Миша зачем одну и ту же картинку показывать? Один прибалт ее выложил а Вы все и поверили. Наклейку можно любую прилепить. У меня крот с родным движком с 85 года работает, у Федорыча тоже юбилей 25 лет, у знакомого с 92 года так он ни разу в нем масло в редукторе двигателя не менял да и у многих кротоводов они исправно работают. В свое время году в 86-87 по телевизору в передаче для дачников проводилось сравнение нашего Московского крота с зарубежными мотокультиваторами порядка 5 фирм, так наш крот по производительности и качеству обработки далеко обставил зарубежных конкурентов. Правда в передаче было прямо сказано, что если крот заглохнет то с ним придется изрядно повозиться чтобы запустить.
Крот разрабатывался только для фрезерования почвы и окучивания о чем во всех руководствах по эксплуатации сказано. Поэтому первым и единственным навесным оборудованием был окучник. Я и по сей день окучиваю картошку окучником и фрезами. А для других дел имеется мотоблок "Кадви". Это уже потом стали придумывать к нему телеги, колеса, плуги и т.д.
О том что слабым местом крота является двигатель наши изготовители прекрасно знали поэтому как только у них появилась валюта (92 год) они стали массово закупать 4-х тактные движки за рубежом и ставить их на раму крота даже не пытаясь изменить конструкцию редуктора (Зачем если и так с руками берут а гнать 2 потока редукторов нерентабельно).
Посмотрите почему все Ваши двигатели Хонды, китайцы и др. стоят свечой вперед, а запуск Вы производите через одно место. У всех зарубежных мотокультиваторов с горизонтальным расположением вала как и всех мотоблоков двигатель расположен свечой на пахаря а запуск производится справа. Ведь культиватор предназначен для обработки небольших до 10 соток участков. Как правило все они обнесены забором и развернуть его у забора не наклоняя крота вперед (иногда и очень сильно особено при окучивании картофеля) ой как трудно. И это при угле наклона цилиндра в 20 градусов. Но ни одного кротовода я на форуме не услышал, кто пытался решать эту задачу. Все сводилось к тому чтобы снять 2-х тактник и на его место с минимальными переделками присобачить 4-х тактник и при этом не забыть отключить датчик указателя масла.
Так что tugeru рекомендую продумать на своем культиваторе при замене двигателя как изменить схему установки двигателя и редуктора, тем более что у него редуктор стоит вертикально как на многих зарубежных мотокультиваторах, а Федорычу подумать стоит ли менять работающий движок на китайца.
Прошу сильно не хаять, но что думаю то и написал.
Хотел бы узнать на нашем форуме сколько лет китайцы работают без какого либо ремонта.
Миша прошу поделиться как твой ходоуменьшитель себя показал в сезоне 2010 при копке картофоля и пахоте?

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

Миша_30 написал :
Так как сейчас Московский завод уже Кротов не выпускает, то цена редутора возросла,

Порадую Вас. Чернышовский завод им. Кр. Октября запускает снова производство Кротов. Правда я думаю они опоздали, много продать они не сумеют, малый спрос и большая конкуренция. Например Омичи сунулись сюда и ничего почти не продали, хотя с задним ходом и с китайским движком и цены доступные. Крот устарел, а чернышовцы ничего для его модернизации почти и не сделали. Насчет цен Омичи оптом сливали крота с китайцем по 12000 (на выставке), кстати 1 марта Гардентул

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

WOW! написал :
Крот устарел,

А чем его заменить?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Но ни одного кротовода я на форуме не услышал, кто пытался решать эту задачу....
Так что tugeru рекомендую продумать на своем культиваторе при замене двигателя как изменить схему установки двигателя и редуктора

Вы видимо невнимательно читали мои посты ,
или вы суть не уловили, или я плохо объяснил.
У меня эта задача решена:

Теперь поворот не тяжелее чем на мотоцикле, крот легко идёт по любому радиусу, можно развернуть практически на месте.

В прабороздок вышел и в соседний заезжаешь, вокруг окучника лихо забегает.

я, когда изменил "схему установки двигателя и редуктора" стал разворачиваться в любом углу, от самого забора, что что фрезами, что с окучником, если и приходится наклонять, то только в бок, и то только на разворотах с окучником и из чисто "мотоциклетных" соображений (попробуйте на мото повернуть не наклоняясь).
Давайте обсудим, если есть сомнения, мы ведь здесь все для этого и собрались.

Регистрация: 15.01.2010 Воронеж Сообщений: 133

tuger написал :
Вы видимо невнимательно читали мои посты

Я тоже не понял. Вы ведь только планируете установку импортного двигла. Стартер будете дергать правой или левой рукой. Ваша модернизированная рама это позволит (дергание правой)?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Я тоже не понял. Вы ведь только планируете установку импортного двигла. Стартер будете дергать правой или левой рукой. Ваша модернизированная рама это позволит (дергание правой)?

А в чём принципиальная разница, с какой стороны заводить (спереди или сзади, с права или с лева)?
Кстати я и так завожу правой!
Рама не мешает, она уже двигателя.

Регистрация: 15.01.2010 Воронеж Сообщений: 133

tuger написал :
Рама не мешает, она уже двигателя.

Дело в том, что Хонда GX-160 уже передо мной а Крот на даче, практически не могу примерить, а руки чешуться. Правой, да с правой стороны наверное удобнее. Это как ухо чесать.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Дело в том, что Хонда GX-160 уже передо мной а Крот на даче, практически не могу примерить, а руки чешуться.

У меня тоже чешутся, а Крот ещё дальше...

Правой, да с правой стороны наверное удобнее. Это как ухо чесать.

Мне тоже левой неудобно, пару раз попал при заводке по рукояткам (тросик длиннее поставил чем шкертик), повернул стартёр на другие отверстия, теперь завожу спереди упершись левой рукой в бак.

Регистрация: 15.01.2010 Воронеж Сообщений: 133

tuger написал :
теперь завожу спереди упершись левой рукой в бак.

Значит задача актуальна и решать ее надо вместе со шкивами, велотормозами и мотоциклетными рукоятками газа.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

теперь завожу спереди упершись левой рукой в бак.

Значит задача актуальна и решать ее надо вместе со шкивами, велотормозами и мотоциклетными рукоятками газа.

Не совсем уловил связь с цитатой, но рад, что мои наработки пригодились.
Всегда готов помочь, коллега!
Главное правильно поставить задачу.

Регистрация: 15.01.2010 Воронеж Сообщений: 133

tuger написал :
Не совсем уловил связь с цитатой,

Я имел ввиду, что во время работы забегать вперед культиватора, бросая рукоятки не очень хорошо с точки зрения эргономики.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Ну к эргономике это врятли относится, она всё таки предполагает какую-то связь с объектом,
Это скорее по части техники безопасности.
Каюсь, иногда бывает, забегаю, чтобы пнуть в сторону кирпичину из под ножей (раньше кирпичные заводы там были, прёт эта зараза из земли до сих пор).

P.S. Опять не уловил

tuger написал :
У меня тоже чешутся, а Крот ещё дальше...

Мне тоже левой неудобно, пару раз попал при заводке по рукояткам (тросик длиннее поставил чем шкертик), повернул стартёр на другие отверстия, теперь завожу спереди упершись левой рукой в бак.

Интересно а мотоциклетную рукоятку газа при запуске чем держите? Ногой? И ни разу при этом не уронили культиватор вперед???

tuger написал :
я, когда изменил "схему установки двигателя и редуктора" стал разворачиваться в любом углу, от самого забора, что что фрезами, что с окучником, если и приходится наклонять, то только в бок, и то только на разворотах с окучником и из чисто "мотоциклетных" соображений (попробуйте на мото повернуть не наклоняясь).
Давайте обсудим, если есть сомнения, мы ведь здесь все для этого и собрались.

Уважаемый tuger если у Вас огороды по 20 соток и есть где развернуться с таким длинным окучником как на присланном вами фото то прошу прощение за мои рекомендации. Но попробуйте развернуться с этим окучником у забора практически под углом 180 градусов не наклоняя вперед своего коня (если ВАм это не удастся то посмотрите на сколько вы его наклоните). Но большинство кротоводов использует серийный крот и покупные окучники. И исходя из собственного опыта наклонять его вперед придется.
А что касается компоновки Вашего переделанного культиватора то она не нова. Многие фирмы выпускает культиваторы с редуктором установленным вертикально или даже установленным под обратным углом. Что касается мотоциклетной рукоятки газа, торможения культиватора через шкив и многого другого о чем вы писали то тут можно еще поспорить об удобстве в эксплутации

Регистрация: 17.12.2008 Нижний Новгород Сообщений: 1344

shal48 написал :
Дело в том, что Хонда GX-160 уже передо мной а Крот на даче, практически не могу примерить, а руки чешуться. Правой, да с правой стороны наверное удобнее. Это как ухо чесать.

Родной кротовский заводная ручка дёргается назад слева (по движению). Импортный - слева вперёд будет. Неудобнее конечно, приходится обходить и дёргать спереди. Зато заводится с 20 см и без всякой

viktor48 написал :
Миша зачем одну и ту же картинку показывать? Один прибалт ее выложил а Вы все и поверили. Наклейку можно любую прилепить.

То что я знал со слов человека проработавщего на Красном октябре(МПП им. Чернышева) 18 лет, этот прибалт подтвердил фото.

viktor48 написал :
Крот разрабатывался

То что Крот разрабатывался не в Москве мой знакомый тоже подтвердил, как и всю гражданскую продукцию выпускаемую на заводе: лодочный мотор Нептун, примус, ручная кофемолка, лебедка, Крот. Эти все изделия были когда-то куплены на буржуйских выставках, разобраны, зарисованы и смоделированы. Т.е. здесь Советский Союз действовал как сейчас Китайцы. Кстати примус имеел еще худшее качество, его можно было запустить только один раз, потом он был весь в копоте.

viktor48 написал :
у знакомого с 92 года так он ни разу в нем масло в редукторе двигателя не менял да и у многих кротоводов они исправно работают.

Еще бы чему там ломаться.

viktor48 написал :
Правда в передаче было прямо сказано, что если крот заглохнет то с ним придется изрядно повозиться чтобы запустить.

Мой дядя всю жизнь проработавший в конструкторском бюро авиационных двигателей и часто посещающий производство, когда купил Крота сказал, это не АВИАЦИОННОЕ КАЧЕСТВО.

viktor48 написал :
поэтому как только у них появилась валюта (92 год) они стали массово закупать 4-х тактные движки за рубежом и ставить их на раму крота

Первый Крот с 4-х тактным двигателем - tecumseh появился в 1998 году и из-за кризиса не получил широкого распространения.

viktor48 написал :
Посмотрите почему все Ваши двигатели Хонды, китайцы и др. стоят свечой вперед, а запуск Вы производите через одно место.

Будто 2-х тактник вы запускаете не через это же место. Странно выглядит также ваша позиция заводить культиватор перед, или впритык к забору.

viktor48 написал :
всех мотоблоков двигатель расположен свечой на пахаря а запуск производится справа.

Когда я заводил Салют мне было неудобно дергать левой рукой в раму.

viktor48 написал :
развернуть его у забора не наклоняя крота вперед (иногда и очень сильно особено при окучивании картофеля) ой как трудно.

Мне это не знакомо, у меня есть задний ход и при участке 5м40см х 175м я нормально везде разворачиваюсь и у забора, и в парнике.

viktor48 написал :
2 потока редукторов нерентабельно).

Редукторы идентичны.

viktor48 написал :
Хотел бы узнать на нашем форуме сколько лет китайцы работают без какого либо ремонта.

4 года полет нормальный, отсоединил датчик масла(пропуски зажигания), больше ничего не делал.

viktor48 написал :
Миша прошу поделиться как твой ходоуменьшитель себя показал в сезоне 2010 при копке картофоля и пахоте?

Проявил себя и с хорошой и плохой стороны. Для пахоты с плугом подошел идеально, а вот для выкапывания картошки подошел с дополнениями, он своим корпусом резал картошку, пришлось поднимать на колеса 540мм, благо они у меня были, а у кого их нет - дополнительные траты и его 4-х кратное понижение превратилось в 3-х. К тому же время на его установку составляет порядка 30-40 минут, что в условиях более короткого осеннего дня немного существенно.
Исходя из этих недостатков считаю что обороты двигателя надо делить на раме двумя промежуточными редукторами(чтобы направление вращение не изменилось), а лучше иметь коробку передач, что кажется невыполнимо.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

viktor48 написал :
В свое время году в 86-87 по телевизору в передаче для дачников проводилось сравнение нашего Московского крота с зарубежными мотокультиваторами порядка 5 фирм, так наш крот по производительности и качеству обработки далеко обставил зарубежных конкурентов.

Году так в 86-87 один политический обозреватель, пряча улыбку, утверждал, что наш магнитофон Электроника 311 гораздо лучше Шарпа и превосходит его по всем характеристикам. Да и вообще, по утверждениям тогдашней пропаганды, благосостояние Советского народа неуклонно росло и давно превзошло уровень жизни "нищего" американского народа, рабочий класс которого вот-вот в массовом порядке эмигрирует в СССР.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Интересно а мотоциклетную рукоятку газа при запуске чем держите? Ногой? И ни разу при этом не уронили культиватор вперед???

Я же писал, ручка настроена на "нейтральность", чтобы ход сбросить надо назад крутить. Так что ручку можно бросать (правда от вибрации всё-же понемногу сбрасывает дросель).
Ногой не держу, просто втыкаю сошник в землю, и он не заваливается, с окучником и так не перевешивает, с тележкой вообще стоит.

Уважаемый tuger если у Вас огороды по 20 соток и есть где развернуться с таким длинным окучником как на присланном вами фото то прошу прощение за мои рекомендации. Но попробуйте развернуться с этим окучником у забора практически под углом 180 градусов не наклоняя вперед своего коня (если ВАм это не удастся то посмотрите на сколько вы его наклоните). Но большинство кротоводов использует серийный крот и покупные окучники. И исходя из собственного опыта наклонять его вперед придется.

Так у дома огород с кустами, деревьями, заборами, теплицами и т.д. и ни одной поженьки для разворота. Так что ситуация знакомая. Но поробуйте посмотреть на неё не в 2 плоскостях, а в 3 , Поднимать серийный приходится, для того, чтобы вытащить из земли сошник или окучник, иначе его не развернуть.
А у меня свобода движения в сцепке, он ломается как Кировец и начинает забегать вокруг сошника или окучника, ничего поднимать не надо, разворот на 180 градусов почти на месте. Вот с родной компоновкой это будет тяжелее из за большего соотношения плеч между осью, сцепкой и рукоятками.

А что касается компоновки Вашего переделанного культиватора то она не нова. Многие фирмы выпускает культиваторы с редуктором установленным вертикально или даже установленным под обратным углом.

"Салют" вообще повторяет мою компоновку (или я его), а остальное они не уловили. простое добавление к нему "свободного" дышла в разы улучшает удобство использования, проверено на опыте (брали моё).

Что касается мотоциклетной рукоятки газа, торможения культиватора через шкив и многого другого о чем вы писали то тут можно еще поспорить об удобстве в эксплутации

На вкус и цвет - товарища нет. Если прицепом не пользуетесь, то зачем вам тормоза? - так лишняя деталь.
Если у прицепа есть свои - тоже. И т. д. Тут кому, что понадобиться.

Регистрация: 15.12.2010 Чебоксары Сообщений: 20

сегодня купил мотор робин-субару EX17D. решил остановится на нем. как немного потеплеет буду его внедрять на раму.

ser21 написал :
как немного потеплеет буду его внедрять на раму.

Успехов!!!