Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3842784

луцык написал :
Хочу спросить у поклонников больших колёс, если резина к примеру на 16 то каково пахать на 3 передаче,

Плохо так как медленно. На 12" и 4 передаче лучше.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

Мои впечатления от перестановки шестерен конечной передачи для увеличения скорости на мотоблоке Беларус-09. С замененными шестернями осенью выкапывал картофель, на зиму запахал все. У меня набирается где-то соток 40. Этой весной, когда перепахивал, включал третью передачу (осенью не рискнул). Пахалось хорошо, быстро, но чувствовалось, что под нагрузкой пашет. К переключению передач в конце гона приспособился. Уже не так с напрягает, как сначала, когда только переустановил. В данное время использую для недалеких поездок и прогулок на природу. Все же скорость для мотоблока Беларус-09 не маловажная составляющая в его эксплуатации. Сказать, что доволен заменой шестерен, мало сказать. Езда на мотоблоке стала в удовольствие. Едешь на 4 передаче, почти не переключаясь. Звук двигателя перестал раздражать. Можно разговаривать нормально. Газ чуть выше холостого, а скорость какая нравися. Мощности двигателя хватает. Едешь себе, чуть расслабленный. Спокойный, уверенный. Все же 4 колеса. Большое дело прицеп. Всегда можно что-то закинуть туда. Расход горючего, а маршрут такой же что и прошлом году ( если верить Google Earth), сократился где-то на процентов 30, а может и больше. Для прогулок на открытом воздухе на небольшие расстояния лучшего транспортного средства и не придумаешь. Никакого сравнения с велосипедом, мотоциклом, квадрациклом. Для пенсионеров лучшего и не надо. И права не требуют, и скорость не большая, и далеко не поедешь. Да и не только для пенсионеров. Максимальный газ при езде теперь применяю, когда хочется повыпендриваться. По большому счету замена шестерен конечной передачи для изменения скорости, на сегодняшний день, наименее трудоемкая работа, чем замена колес на больший диаметр.
Пост 129
А насчет 19-ти дюймовых колес мое мнение такое- во всем нужно знать меру. Мотоблок рассчитан конечно с некоторым запасом прочности, но на 12-13 дюймовые колеса. Я знаю пару случаев , когда примерно такие колеса устанавливались- пустой он бежит хорошо, но когда его загрузили работой с обычным навесным- разваливалась коробка. Не соответствие передаточного отношения требуемой нагрузке.
При чем здесь коробка? Ведь коробка крутится не от колеса? А нагрузка- это ведь вес мотоблока плюс сопротивление рабочего органа.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Купил мотоблок в 1993 с двигателем СК12/УД25 два цилиндра мощность в сравнении с теперешними а.ля хондами 18 л/с со всем навесным и прицепом.Строил дачу от которой до гаража в черте города 15 км по разным дорогам.На родных колесах 13 возить стройматерилы заготовленные заранее медленно.Были в наличии колеса от тракторной телеги, здоровые баллоны и мягкие.Прикрутил к мотоблоку, скорость в два раза увеличиласть, в прицепе килограм 800 по колеям тяннул на четвертой.И так два сезона.Потом на родных колесах пашет, работает с фрезой, прицепом и т.д.Последние 3 года работает с адаптером с гидронасосом от ВОМ с дополнительными утяжелителями на колесах .Никаких проблем с коробкой, дифференциалом, полуосями.Купил шестерни, валы, диски сцепления а он не ломается.Поставлю колеса на 16,получится то же по скорости как скоростные шестерни.Но увеличивается клеренс!Всегда можно быстро поменять на родные катки, а не раскручивать редукторы именять колесные пары.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

Serje Вы так задумали решить свой вопрос, а я так решил свой. Моя кобыла,хочу е...у, хочу е...у.
Зашел ко мне недавно односельчанин. Поговорили. Посмотрел мой Беларус-09. Похвалил, что купил. Я ему и говорю, что появилась у меня мысль, купить и установить более мощный двигатель и заменить колеса на больший диаметр. А человек этот сам самодельщик. В 40 лет, имея средне-специальное образование, поступил и окончил институт механизации с.х. Сейчас уже давно на пенсии. Делал, да и теперь что-то все пилит, сверлит, варит, мини трактора и с зитовским двигателем, и с москвичевским, и с мотоциклетным, и из пускача, и всякую другую хрень. Спросил сколько лошадей у двигателя. Расспросил какие работы я выполняю и сказал, что для этих работ и 5-ти лошадей хватит. А за грузом можно и два раза съездить. Двигатель менять самостоятельно в домашних условиях не советовал, может быть хуже. Про замену колес сказал что можно, все же 5 см выше будет. ,,Но и эти не такие уж и малые-говорит- можно всю работу и на них делать». В общем, со стороны наверное, как говорят, виднее. Может он и прав. Решил подождать. Остыть немного. А там видно будет.

Марош написал :
Двигатель менять самостоятельно в домашних условиях не советовал, может быть хуже.

Если он такой совет дал, как то странно это для самодельшика. А он не советовал для замены пробитого колеса эвакуатор вызывать. Заменить двигатель на МТЗ практически то же самое, что поменять пробитое колесо. Если есть все детали. Если их нет то они достаточно просто (в теперешнее время) изготавливаются. Про 5 лошадей он прав, но отчасти. Запас мощности вещь всегда хорошая и никому не мешает. Недаром завод еще в СССР комплектовал МТЗ и УД 15-м и УД 25-м разница в мощности 2 раза. Коробки не рвались. А с дуру можно и кобылу вы*бать, то есть порвать что либо со слабеньким УД 15.

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

Pavel003 написал :
Если он такой совет дал, как то странно это для самодельшика. А он не советовал для замены пробитого колеса эвакуатор вызывать. Заменить двигатель на МТЗ практически то же самое, что поменять пробитое колесо. Если есть все детали. Если их нет то они достаточно просто (в теперешнее время) изготавливаются. Про 5 лошадей он прав, но отчасти. Запас мощности вещь всегда хорошая и никому не мешает. Недаром завод еще в СССР комплектовал МТЗ и УД 15-м и УД 25-м разница в мощности 2 раза. Коробки не рвались. А с дуру можно и кобылу вы*бать, то есть порвать что либо со слабеньким УД 15.

Serje написал :
Поставлю колеса на 16,получится то же по скорости как скоростные шестерни.Но увеличивается клеренс!Всегда можно быстро поменять на родные катки, а не раскручивать редукторы именять колесные пары.

А что делать если скорости на 16 не хватает?
А поставив ходоувеличители

Марош написал :
Этой весной, когда перепахивал, включал третью передачу (осенью не рискнул). Пахалось хорошо, быстро, но чувствовалось, что под нагрузкой пашет.

Я конечно не знаю про какой страхе идет речь но на 12" пахать ниже 3 передачи это уже нужно иметь стальные нервы. На 16" и 2 передаче заснуть можно.

Serje написал :
УД25 два цилиндра мощность ..... 18 л/с

Я конено формуляр посмотрю на этот двигатель, но 18 л.с. навряд ли он выдаст. Только если принудительно (с помощью веревочки) регулятор оборотов выкрутить двигатель тысяч до 5 об/мин. УД-15 точно знаю пиковая мощность 6 л.с., номинальная вроде 4,5.

NAP написал :
На 16" и 2 передаче заснуть можно.

Николай, без обид, но Вы спринтер какой то. Я на "волынских" 13" тапочках пашу на 3-й, если земля более менее легкая и МБ идет без букса, то немного забегаешься.

P.S. Мой рост 183, так что "ходули" норм.

vikdocent написал :
Николай, без обид, но Вы спринтер какой то. Я на "волынских" 13" тапочках пашу на 3-й, если земля более менее легкая и МБ идет без букса, то немного забегаешься.

P.S. Мой рост 183, так что "ходули" норм.

Какие обиды. Мне больше подходила для вспашки ровного участка 4 передача при 12" колесах. 3 с 16" немного медленная. Свободная хотьба получается быстрее. По этому и в борозде хочется как бы синхронизации среднего шага с скоростью МБ. Когда медленнее то получается что устаю быстрее. Когда иду с женой то от пройденного даже малого расстояния устаю больше чем сам прошел бы длинную дистанцию. Но паспорт все таки начинает вносить свои коррективы .....

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

vikdocent написал :
Я конено формуляр посмотрю на этот двигатель, но 18 л.с. навряд ли он выдаст. Только если принудительно (с помощью веревочки) регулятор оборотов выкрутить двигатель тысяч до 5 об/мин. УД-15 точно знаю пиковая мощность 6 л.с., номинальная вроде 4,5.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.
Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.ВИКИПЕДИА.Сравнение не с китайскими клонами.Плюс 2 цилиндра УД-25,МАСЛЯНЫЙ насос.А по крутящему моменту(тяговитости) вообще обсуждать нечего.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

Сегодня поспрашивал продавцов мототехники про колеса большего диаметра. Ответили, что дали заявку на 14(четырнадцатую). Когда будет неизвестно. Китай с дисками. Ориентировочная цена в районе 3 000 000 бел.руб. за одно колесо.

А какая цена на мотоблок в России?

Бел-09Н написал :
Новые проспекты. Кстати, отдел маркетинга и сбыта
Беларусь 8-10-375-1592-33139
Заграничье 8-10-375-1592-37556

Марош написал :
Ориентировочная цена в районе 3 000 000 бел.руб. за одно колесо.

А в более привычных единицах. Но ощущение, что уже недешево.

Директор написал :
Все хорошо!, "пожар идет по плану"

Ну и чудненько!

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

Pavel003 ОКОЛО 345 ДОЛАРОВ. Кто-же их купит.

kazik Дааа, солидно. Думаю немного найдется желающих.

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

Pavel003 Если Марош ошибся на один 0, то цена колеса в 34 бакса даже для китая дешево.

Pavel003 написал :
Недаром завод еще в СССР комплектовал МТЗ и УД 15-м и УД 25-м разница в мощности 2 раза. Коробки не рвались.

Когда собирался менять УД15 на УД-25, то писал на завод. Ответили, что коробка рассчитана как раз на мощность УД-25.
Что касается мощности. то в паспорте на УД-25 написано - 10 л.с. при оборотах 3000 (с регулятором), 12 на максимальных оборотах.
Как насчитали 18 не знаю...
Но крутящий конечно у удешек больше будет, чем у более легких и менее объемных иностранцев (не пиковый на максимальных оборотах, а номинальный).

Alexcris написал :
Что касается мощности. то в паспорте на УД-25 написано - 10 л.с. при оборотах 3000 (с регулятором), 12 на максимальных оборотах.

Я с этим согласен. Но вот советский ДМ 1 явно мощнее УД 15 оказался. В этом году сам в этом убедился. Далеко не новый ДМ 1 работал там, где тоже не новый, но перебранный (кольца новые) УД 15 не потянул. Правда есть еще сомнения может карбюратор не того, но так было у меня.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Alexcris написал :
Что касается мощности. то в паспорте на УД-25 написано - 10 л.с. при оборотах 3000 (с регулятором), 12 на максимальных оборотах.
Как насчитали 18 не знаю...
Но крутящий конечно у удешек больше будет, чем у более легких и менее объемных иностранцев (не пиковый на максимальных оборотах, а номинальный).

Есть два типа мощности:МАКСИМАЛЬНАЯ КРАТКОВРЕМЕННАЯ и НОМИНАЛЬНАЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ.
На двигатели советского производства указвали ДОЛГОВРЕМЕННУЮ мощность,т.е при работе с нагрузкой в течении длительного времени (несколько часов) двигатель УД-25 будет выдавать 12л.с.При увеличении нагрузки он может выдать в течении короткого времени (несколько секунд) МАКСИМАЛЬНУЮ мощность 18 л.с.Продавцы (импортеры) китайских двигателей в маркетинговых целях указывают МАКСИМАЛЬНАУЮ КРАТКОВРЕМЕННУЮ мощность.Т.е китайская ХОНДА 9л.с имеет ДОЛГОРЕМЕННУЮ МОЩНОСТЬ 9*0,67=6л.с.Нормалые производители указывают ДВЕ мощности.Например СУБАРУ-РОБИН ссылка

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

Pavel003 написал :
Если он такой совет дал, как то странно это для самодельшика. А он не советовал для замены пробитого колеса эвакуатор вызывать. Заменить двигатель на МТЗ практически то же самое, что поменять пробитое колесо. Если есть все детали. Если их нет то они достаточно просто (в теперешнее время) изготавливаются. Про 5 лошадей он прав, но отчасти. Запас мощности вещь всегда хорошая и никому не мешает. Недаром завод еще в СССР комплектовал МТЗ и УД 15-м и УД 25-м разница в мощности 2 раза. Коробки не рвались. А с дуру можно и кобылу вы*бать, то есть порвать что либо со слабеньким УД 15.

Так где же тот запас мощности у обладателей ХОНДЫ и ее клонов? А?