Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240
#4061466

Pavel003 написал :
Если вместо 13 дюймов на жигули поставить 12, мне кажется расход топлива вырастет, вывод вроде напрашивается, что мотору стало тяжелей.

А если на первой передаче проехать 100 км, а не на четвертой, то расход еще больше будет, но двигателю ведь не тяжелее?

Pavel003 написал :
Длиннее рычаг меньше сила для получения такого же момента, как и на коротком рычаге.

Верно, если Вы за колесо двигатель крутить будете, а не наоборот. Абстрактно: маленькое колесо - один оборот - проехали один метр, большое колесо - один оборот - проехали два метра, работа проделана бОльшая? Почему движку должно быть легче?

Pavel003, если по физике (точнее, по теоретической механике), то при одной и той же трансмиссии (это неизменное условие) мотору будет легче (меньшие обороты, расход топлива и пр.) крутить колеса с меньшим диаметром, нежели с большим. при этом, нагрузка на саму трансмиссию (на сцепление, шестерни и подшипники) будет так же меньше. при установке колес большего диаметра (увеличивается плечо передачи (!!!) крутящего момента) нагрузки на трансмиссию и двигатель возрастают.
в случае замены вала и ведомой шестерни в самой трансмиссии МБ, вносятся изменения, не просчитанные (а это целая наука, т.к. по себе знаю, ибо курсовую работу в ВУЗе писал) разработчиками мотоблока. такие изменения однозначно отрицательно скажутся на ресурсе самой трансмиссии и двигателя, а еще снизят надежность всего изделия в целом, ибо (повторюсь) разработчик рассчитал совершенно другие эксплуатационные нагрузки на шестерни, подшипники и пр.!!!
тем не менее, каждый сам решает, как ему идти к задуманной цели. главное, не забывать о личной ответственности за выбранный путь! и не искать виновных, если выбранный путь окажется "не совсем гладким"! как говаривал один мой "учитель" - каждый сам кузнец своего пи...деца

UmWW написал :
если по физике (точнее, по теоретической механике), то при одной и той же трансмиссии (это неизменное условие) мотору будет легче (меньшие обороты, расход топлива и пр.) крутить колеса с меньшим диаметром, нежели с большим.

У меня, прямо, "дежавю", какое то. Тут уже жевали подобное. И те же лица снова с той же песней.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10448


-=Суворовец=- написал :
У меня, прямо, "дежавю", какое то. Тут уже жевали подобное. И те же лица снова с той же песней.

"Жевали" подобное, но здесь "песня" немножко не о том. Да и из той " песни" ни хрена не понятно. Какие-то пробуксовки, мотоциклы, жигули, паровозы, гусеницы, даже Вселенная. В общем после такой "песни", которую там "жевали" спокойно напрямую можно идти к психотерапевту.

UmWW написал :
Pavel003, если по физике (точнее, по теоретической механике), то при одной и той же трансмиссии (это неизменное условие) мотору будет легче (меньшие обороты, расход топлива и пр.) крутить колеса с меньшим диаметром, нежели с большим. при этом,

Я ведь написал, что сильно не спорю. Ну не вникал я в систему рычагов. И не особо хочу туда лезть. Но почему то на не тяжелых тракторах ставят огромные задние колеса.
Кроме того если бы на колесе стоял нож (пример барабан циркулярки с ножами) то очевидно чем больше диаметр тем тяжелее резать (в смысле нагрузки на двигатель, в смысле чистоты обработки тем лучше), это было бы очевидно (то что двигателю стало тяжелее). А когда мы катимся для меня, и именно с лету, не вникая в физику, не очевидно. Из практики когда я на Неву поставил 15" колеса я не почувствовал что и мне надо больше газовать. Правда колеса эти стояли не долго. Окучивать я на них хотел, но наши хотелки не всегда сообразуются с возможностями техники. Весь путь этих колес метров 300 оказался. Я хотел на Неве окучивать как на МТЗ 05. не получилось. Надо оказывается это надо делать за несколько приемов, На МТЗ я это делаю за один проход. Речь не о картошке, а о помидорах, окучивание фактически для спрятать ленту полива. Но колеса целы (это "Москвичевские" 15" они стоят на МТЗ 05 (стояли), Вставки в них для поставить на Неву тоже висят, может и применю еще. Ну многие здесь поставили большие колеса на Неву, жалоб я не слышал.
Кстати о дипломах и диссертациях бреда в них море.
Опять же хочу подчеркнуть я ничего не доказываю, это тот случай, когда я не могу быть абсолютно категоричен, и именно в силу неподготовленности. Я это сразу указал.
Так что не очевидно это все. Рычаг ведь вещь обратимая, то есть силу можно применять с обоих концов.

Veps25 написал :
А если на первой передаче проехать 100 км, а не на четвертой, то расход еще больше будет, но двигателю ведь не тяжелее?

Ну это же классическое из школьного курса --- выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии (и во времени тоже -дольше движок работает больше съест---это кстати и к уменьшению колес относится, скорость уменьшилась, время увеличилось, бензина вроде больше надо).

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

UmWW написал :
вносятся изменения, не просчитанные (а это целая наука, т.к. по себе знаю, ибо курсовую работу в ВУЗе писал)

О чем спорить! 21 век на дворе, а судя по нашей технике - всё разработано студентами ещё недоучками, или теоретиками от асфальта (судя по колёсам мотоблоков)! Большинство "велосипедов" уже изобретено! Сделай уже опробованное, так нет вот вам моё "ноу-хау" Мотоблокам уже 100 лет! А много ли продвинулись? Для поднятия настроения -

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Марош написал :
Эта инструкция сочинялась когда и в основном для кого? Ведь не трудно было бы написать, что для включения 1-й или 3-й передачи мотоблока Белорус-09 необходимо необходимо сделать то и то Для включения 2-й и 4-й то и то. Почему-то ТАМ умеют писать для обыкновенного обывателя инструкции, а у НАС считают что мы умные и не стоит сильно объяснять.
Вы там подскажите тем, кто кладет эти инструкции 93-го года, что и мотоблоки такие уже не выпускают и на картинках этой инструкции, это релитет. И бумага, на которой она отпечатана, уже в руках рассыпается. Кода уже Александр Григорьевич заменит этих аборигенов в руководстве этого завода на китайцев, Бог его знает?

  • МИЛЛИОН

Pavel003 написал :
Та хоть 100 дюймов колесо, мотору только легче его катить будет. Это как на лисапете, больше колеса легче крутить.

Лисапету крутить легче в 2-х случаях Вернее случай один а вариантов 2. Случай єто передаточное число педали - задняя ось в зависимости от диаметра приводного колеса (длины пройденного пути на один оборот педалей). Варианты это размер передней и задней звездочек. Наверное так

lav_66 написал :
... всё разработано студентами ещё недоучками ...

будучи в армии, слышал, что ГАЗ-66 разрабатывали студенты. не знаю, на сколько они сами были удачливы, но техника получилась очень долгоживущей!
а кому не нравится ретро-мотоблок, может его и не покупать, а приобретать современные, высокотехнологичные аппараты. сегодня выбор есть!

Марош написал :
И бумага, на которой она отпечатана, уже в руках рассыпается.

Могу подкинуть инструкцию в электронном виде - не должна на экране рассыпаться...

Бел-09Н написал :
Могу подкинуть инструкцию в электронном виде - не должна на экране рассыпаться...

Новую или ту что на первой страничке?
Каталог запчастей в электронном виде можете дать?

NAP написал :
Варианты это размер передней и задней звездочек. Наверное так

Я ездил и на ХВЗ и на маленьких колесах, на больших легче при тех же звездочках. Я понимаю , что там не все просто, поэтому и привожу просто примеры.
Там теория не такая простая, как кажется, не просто сила умноженная на длину рычага....

NAP написал :
Новую или ту что на первой страничке?
Каталог запчастей в электронном виде можете дать?

Обновлено с каталогом в 2012-м по .
Если будут замечания и опечатки - подсказывайте.

Марош написал :
Вы там подскажите тем, кто кладет эти инструкции 93-го года, что и мотоблоки такие уже не выпускают и на картинках этой инструкции, это релитет.

Года 3-4 назад закончились.

Расчетная максимальная скорость мотоблока Беларус-09Н составляет 11,4 км/ч. При проведении эксперимента с использованием навигатора скорость мотоблока в составе с прицепом с одним оператором достигала 13 км/ч. Установка в конечных передачах зубчатых колес с увеличенным передаточным числом позволит достичь максимальной скорости до 20 км/ч, а в комплекте с колесами 16’’или 17’’ скорость мотоблока может достигать и 25 км/ч. В Сморгони мотоблок с вышеуказанными конструктивными изменениями и скоростными характеристиками имеется, по нему и судим. Касательно шестерен, изменение передаточного числа пары зубчатых колес приведет к следующим, на мой взгляд, неприятным моментам:

  1. Максимальная скорость мотоблока определена ГОСТ 28523-90 «Тракторы малогабаритные. Типы и основные параметры» и составляет 15 км/ч. Несоблюдение требований стандартов, как известно, преследуется по закону.
  2. Увеличение передаточного числа ведёт к увеличению передающего момента и как следствие преждевременному разрушению шариков коробки передач, что подтверждается фактами по мотоблоку в Сморгони.
  3. Имеется факт обламывания трубы мотоблочного прицепа во время движения у того же мотоблока, что на скорости 20-25 км/ч может привести к получению оператором значительных травм. Имеются факты использования с мотоблоком самодельных и автомобильных прицепов без тормозной системы, что чревато последствиями, и это в то время как Правилами ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение транспортных работ на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
  4. Увеличение передаточного числа зубчатых колес также приведет к невозможности эксплуатации мотоблока в агрегате, к примеру, с косилкой роторной – будет происходить смятие травы ввиду увеличения скорости на первой передаче, невозможности использования мотоблоком в агрегате с картофелекопалкой, т.к. работа картофелекопалки рассчитана на существующую первую передачу мотоблока, а также в агрегате с другими изделиями иных производителей, рассчитанных на существующие скорости.
  5. Думаю, что всё таки единицы владельцев мотоблоков считают необходимым увеличить скорость мотоблока за счет увеличения передаточного числа зубчатых колес конечной передачи, в большей части предлагают устанавливать колеса большего диаметра, что кроме нескольких лишних километров к скорости увеличивает ещё и дорожный просвет, что более необходимо при выполнении пахотных работ – основного назначения мотоблока. В основной же своей массе потребителей существующие характеристики мотоблока устраивают.

Бел-09Н написал :
... изменение передаточного числа пары зубчатых колес приведет к следующим, на мой взгляд, неприятным моментам:...

как я и предполагал
только все еще круче

Бел-09Н написал :
Обновлено с каталогом в 2012-м по ссылке.
Если будут замечания и опечатки - подсказывайте.

Спасибо.

Мужики, наконец-то достроил и на днях переехал в новый дом. Недоделок ещё выше крыши, но времени, думаю будет чуть больше и сидеть здесь, тем более в зиму, буду чуть дольше...

Бел-09Н, скажите пожалуста БЗТДА продает вот ети колеса
станут они на ось 09Н без переделки или надо какие то проставки делать?

Berlaga, без доработок не установите.