Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4570099

Марош написал :
Есть ли здесь износ?

нету. но облой на внешнем радиусе надо убрать напильничком . будет работать долго!

Михаэль написал :
Достоинство короткоходного на низах заканчивается и он начнет задыхаться раньше, а это "раньше" как раз не нужно нам на МБ

Так объясните мне, если Вы

Михаэль написал :
всю жизнь на двигателях работаю и "читаю" их в живую

почему короткоходный двс задыхается?

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Vital написал :
почему короткоходный двс задыхается?

Мне вот тоже это интересно узнать , хотя на практике я знаю , но сам процесс не мешало бы тоже . На моём Д-250 клапана расположены с низу , т.е. он нижнеклапанный и в том числе дефорсированный (жрёт любой бензин) . На МБ-8 стоит верхнеклапанный и тоже дефорсированный , но на низах тоже тяговит . При нагрузке (в конце видео) даже не упали обороты

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

vagin написал :
Мне вот тоже это интересно узнать , хотя на практике я знаю , но сам процесс не мешало бы тоже . При нагрузке (в конце видео) даже не упали обороты

А как они упадут? Колеса то не останавливались? Крутились и во время пробуксовки.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Марош написал :
А как они упадут?

На моём 5,5 сильном падают .

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4017

Vital написал :
Так объясните мне, если Вы почему короткоходный двс задыхается?

У него меньше скорость поршня, поэтому ему не хватает оборотов на низах в нагрузку по сравнению с длинноходным.

Михаэль написал :
У него меньше скорость поршня,

Наверное,правильнее будет-у длинноходового двигателя получается больше рычаг на на который действует сила создаваемая поршнем.Длиннее ход-больше расстояние от центра коленвала до шатунной шейки-больше рычаг-больше крутящий момент.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Виктор К написал :
больше рычаг

Теперь понятно

Виктор К написал :
Наверное,правильнее будет-у длинноходового двигателя получается больше рычаг на на который действует сила создаваемая поршнем.Длиннее ход-больше расстояние от центра коленвала до шатунной шейки-больше рычаг-больше крутящий момент.

Тут правельно, но

Михаэль написал :
Два двигателя одинакового объема и крутящего момента но разной размерности поведут себя по разному. Достоинство короткоходного на низах заканчивается и он начнет задыхаться раньше, а это "раньше" как раз не нужно нам на МБ.

Я и спросил - если Мкр одиноковы, почему короткоходный задыхается?

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

Vital, формулу помню, момент = сила Х на плечо. А предыдущее высказывание тоже не понял. Равны там моменты или нет, просто непонятно.

Vital написал :
Я и спросил - если Мкр одиноковы, почему короткоходный задыхается?

Здесь уже некорректное обсуждение.Для сравнения схожих по параметрам двигателей нужно знать и их нагрузочные характеристики.
В номинале крутящий момент может быть и одинаковым,но,характеристика изменения М кр. в зависимости от оборотов разная .Длинноходовик на низах будет обладать большим моментом,соответственно и лучшими тяговыми характеристиками.
Почему так-влияет соотношение объемов головки и цилиндра.У длинноходовика,как и у нижнеклапанных при движении поршня вниз изменение объма над поршнем происходит меньше.Соответственно газы давят на поршень при движении равномернее в зависимости от угла поворота коленвала.Это плюс на низах и минус на высоких оборотах.

Почти все выходцы из союза сталкивались с мотоциклами ИЖ.Приведу пример.Возьмем двигатель ИЖ-Ю4 и двигатель ИЖ-Ю5.Кубатура,диаметр,ход все одинаковое,а по характеристикам совершено разные двс. ИЖ-Ю5 на низах имеет момент в два раза больше чем четверка,но проигрывает на высоких оборотах.

Добавлю немного вдогонку.

Длинноходовые двигатели более тихоходные,соответственно другие фазы газораспределения.У длинноходовых двигателей как и всех тихоходных намного позже будет открываться выпускной клапан,соответственно и работа газов будет производится на большем угле поворота коленвала,отсюда больший момент на низах .

А общее количество движущихся масс-маховик,коленвал,шатун,поршень.Чем больше массы тем лучше работа на низах.....

Ух,занесло...

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

Виктор К,

.Короткоходовик на низах будет обладать большим моментом,соответственно и лучшими тяговыми характеристиками.

Я окочательно запутался, пасую...

Павел-61 написал :
Я окочательно запутался, пасую...

Так это и не удивительно. Сложно все, связи все не простые, а взаимозависимые. Но мне кацца длиннее ход, следовательно длиннее рычаг, и для создания двух одинаковых Моментов (на разных ДВС) понадобятся разные обороты. На низких оборотах короткоходовой движок не может создать момент такой же как длинноходовой....Но это так на вскидку. Без претензий на абсолют.....

Павел-61 написал :
Я окочательно запутался, пасую...

Ну,заговорился,исправил.

Хотя так и есть,все очень индивидуально.
Сегодня,ради интереса,сравнил характеристики двух очень близких по характеристикам двигателей Honda GX270 и Subaru EX27D.По рабочему объему очень близки,ход поршня у хонды меньше,у субару больше.Так вот по характеристикам данным фирмами хонда имеет больший момент и большую мощность на меньших оборотах.И это при том что у хонды постоянный угол опережения зажигания а у субарика электронный регулятор угла опережения.

Или врут,или какое-то другое конструктивное решение повлияло.

Хотя у хонды два одинаковых движка GC160 и GCV160 ,все одинаковое кроме расположения коленвала горизонтальное и вертикальное имеют разные (немного)характеристики по мощности и моменту на одинаковых оборотах.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

Виктор К, а нигде в заначке циферок моментов привязанных к моделям не завалялось? А то мы больше по наитию, а надо бы ориентироваться свободно. Пока вот навскидку- старый ДМ имеет высокий цилиндр, новый 168ф низкий, и как ожидалось последний на низах дохнет, ему обороты нужны. Какие бы закономерности нам вывести сообща для правильного выбора ДВС? Ведь в паспорте такого не пишут, приходиться самим догонять.

Виктор К написал :
Или врут,

Ну так а как иначе, без этого нельзя....Но только не врут, если политкорректно, как теперь принято, а маркетинговый ход.....ну то есть те же яйца, но только в профиль....

Для справки:

Виктор К написал :
Для сравнения схожих по параметрам двигателей нужно знать и их нагрузочные характеристики.

Нагрузочная характеристика нужна для определения экономических показателей двс.
Для сравнения мощностных характеристик тракторных двигателей нужна Ругуляторная Характеристики, или накройняк Скоростная.

Виктор К написал :
В номинале крутящий момент может быть и одинаковым

В характеристиках двигателя указывается Максимальный крутящий момент (Мкр), а не момент (Мном) при Номинальной мощности (той что указанна в пасторте). Есть такой паказатель как Запас крутящего момента (мю) мю=100*(Мкр-Мном)/Мном, чем больше процентов получим тем лучше двигатель будет тянуть.
Любой двигатель можно зазрузить до Максимального крутящего момента, если дальше грузить происходит резкое падение оборотов, мощности т.е. у двигетеля "больше нет сил". При сравнении двух типов двс Короткого и Длинного с одинаковыми V и Мкр частота вращения максимального крутящего момента будет разной. Из-за конструктивных особеностей длинноходные двс имеют более пологую характеристику момента (это ГУД.), но имеет низкий запас эффективной мощности.
Вот теория Брилинга о короткоходный двс:
Использование К. д. позволяет: увеличить частоту вращения при форсировании двигателя без повышения средней скорости поршня, т. е. без снижения механического кпд; повысить срок службы деталей поршневой группы при работе с умеренными средними скоростями поршня; увеличить коэффициент наполнения за счёт больших проходных сечений клапанов; снизить тепловые потери вследствие уменьшения отношения поверхности цилиндра к его объёму. К. д. получили широкое распространение.
Итого: При выборе Двигателя следует уделять внимание на Мкр, Мощность и Удельный расход топлива. Тип конструкции Длинной или Короткой побоку. Чем больше Момент тем лучше.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4017

Vital написал :
Тут правельно, но

Я и спросил - если Мкр одиноковы, почему короткоходный задыхается?

Мкр моменты двигатели достигают при определенных оборотах, которые производители указывают в инструкции. Для устранения срыва колес в буксовку большим кр. моментом мы убавляем газ и тягач идет внатяг без пробуксоки. Если нужно можно еше снизить обороты, вот здесь то короткоходник уже не хочет тянуть "лямку". У длинноходного за один оборот вала поршень проходит большее расстояние с большей скоростью. Чем выше скорость тела, тем сильнее его удар. При этом поршень воздействует на более длинное колено вала у этого двигателя,и взрыв смеси в цилиндре подальше толкает поршень. У короткоходного двигателя при одинаковых малых оборотах с нагрузкой скорость поршня будет меньше, а ему еще на короткое колено вала давить нужно. А без нагрузки чего ему малых задыхатся.

Павел-61 написал :
а нигде в заначке циферок моментов привязанных к моделям не завалялось?

Есть только то что в сети.Собираю инфу по хондам и субару,то что есть конкретно в работе.