Аватар пользователя
Muxa

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2678

06.02.2014 в 17:15:51

Тут в соседней теме появились рассказы о том к каким трагичным эффектам приводит отсутствие смазки на шине. Всё выходит очень страшно.

Однако, в середине прошлого века на цепных пилах смазки могло и не быть.

Если сейчас всё так плохо, а тогда было допустимо, то в чём разница?

Сейчас шина скорее всего алюминиевая, а на кончике шины цепь скользит по закруглению (даже если со звёздочкой - всё равно ведь трётся металлом по металлу?)

Раньше шина была стальная, а ведомая звёздочка выглядела так же как ведущая. Таким образом цепь тёрлась только на длинных ровных участках, но не на кончиках где меняется направление движения.

Что ещё может быть? Точность изготовления? Пожпружиненное натяжение ведомой звёздочки? Скорость движения? Форма режущего зуба приводит к другому прижиманию цепи к шине?

Почему сейчас смазка более критичная чем тогда?

0
Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 2295

06.02.2014 в 17:48:29

Muxa написал : Сейчас шина скорее всего алюминиевая,

Нет, стальная.

Muxa написал : а ведомая звёздочка выглядела так же как ведущая.

Найдете - покажите обязательно.

Muxa написал : Скорость движения?

Ближе к истине, обороты Дружбовского двигателя меньше, да еще редуктор понижает. Да и не совсем же без смазки цепи работали, до начала работы цепь смазана (многие вообще хранили в масле), в процессе шина с цепью поливалась маслом. Уралы уже имели систему смазки цепи.

0
Аватар пользователя
Muxa

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2678

06.02.2014 в 18:03:43

Veps25 написал : Найдете - покажите обязательно.

Да чё искать то :)

В ручке натяжное устройство со здоровой пружиной.

Подобная схема была и на Урале.

Вообще, в те годы на вторую ручку уже вешали бачок с маслом со смазкой, но не всегда.

0
Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 2295

06.02.2014 в 19:47:31

Muxa написал : Да чё искать то

Да я как-то больше об одноручных пилах думал, а устройства таких раритетов и не знаю:o.

Muxa написал : Подобная схема была и на Урале.

Поясните, пожалуйста.

Muxa написал : если тема будет идти хорошо

Тема, возможно, пойдет если будут обсуждаться проблемы со смазкой и их устранение, потому что вопрос "насколько критично" имеет один ответ - критично, без смазки цепи работать нельзя (пиление льда не рассматриваем), чревато выходом из строя всей пильной гарнитуры.

0
Аватар пользователя
Muxa

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2678

06.02.2014 в 20:00:06

Veps25 написал : Поясните, пожалуйста.

Не хочу, потому как разговор уже уходит в сторону "ух ты какая древняя железка", а я про смазку хочу.

0
Аватар пользователя
Muxa

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2678

06.02.2014 в 20:06:57

Veps25 написал : критично, без смазки цепи работать нельзя

Раньше было можно. Сейчас - нет.

Значит это не догма, а технически обоснованный вывод.

В чём разница?

0
Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 2295

06.02.2014 в 20:20:14

Muxa написал : Раньше было можно.

И раньше нельзя было, только цепь вручную смазывали периодически. На некоторых Дружбах был ручной насос и на электропилах тоже.

Muxa написал : В чём разница?

Скорость движения цепи выше и намного.

0
Аватар пользователя
регион 43

Местный

Регистрация: 27.10.2011

Киров

Сообщений: 890

06.02.2014 в 20:47:49

Veps25 написал : Скорость движения цепи выше и намного.

На Штиле обороты двигателя 14000 и прямая передача с к/в на цепь, на Урале 7000 и понижающий редуктор.

0
Аватар пользователя
roland

Местный

Регистрация: 09.01.2007

Москва

Сообщений: 1189

10.02.2014 в 01:20:26

Muxa наверняка знает ответы на все эти вопросы лучше нас!:) Конечно, скорость движения цепи по шине у тех пил и современных значительно отличаются. Но раньше смазкой тоже не пренебрегали... Просто масляный насос заменяло рядом стоящее ведро с маслом, куда периодически окунали шину вместе с цепью. Расход масла при такой смазке был, наверно, несколько выше чем сейчас, но кто тогда думал о расходе и экологии!?

0
Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

10.02.2014 в 08:09:18

Muxa написал : Сейчас шина скорее всего алюминиевая

Алюминевая?::D

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
доминик

Местный

Регистрация: 18.12.2009

Москва

Сообщений: 8959

10.02.2014 в 09:27:00

Владимир С. написал : Алюминевая?:

У штиля Rollomatic ES (Ematic Super) состоит из цельного, особо жесткого корпуса и полностью заменяемой головки. Наклонные маслопроводящие отверстия эллиптической формы, повышают скорость протекания цепного масла. Rollomatic E состоит из трех металлических пластин, соединенных электросваркой, причем в средней пластине сделан большой вырез. Duromatic E - цельная шина. Корпус шины состоит из массивной и сверхстойкой стали. Точка, на которую приходится основная нагрузка, дополнительно усилена твердосплавной облицовкой. Есть ещё карвинг,но у меня такой нету. Если посмотреть шину Орегон,в каталоге орегона так и пишут для дружбы,то можно увидеть,что идёт она с системой смазки LUBRI-DAM,которая удерживает смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика шины и сохраняет большее его количество на шине и цепи.Но она для Дружбы 4м,ЗиД УРАЛ-70; ЗиД УРАЛ 2Т; ЗиД . Один раз засадил шину роломатикес,штатную,от 660.Пилил осину возле воды.Маслонасос работал исправно,но вязкость самого дерева сильно грела шину при пилении и не позволяла шине смазываться по всей длине.Впервые в жизни попалось такое дерево,которое,вроде и не жёсткое,а не пилится.Как будто резину пилишь.В комеле около 80 см всего. Не знаю,с чем связана такая чувствительность к смазке у современных шин,возможно действительно связано с более высокими оборотами,либо они изначально расчитаны на постоянную смазку.Но без смазки,по краям паза очень быстро появляются заусенцы/кромка/,которые нагреваясь ведут шину на изгиб,в какую-нибудь сторону. Сомневаюсь,что нынешние шины,сделаны менее прочными,чем старые,но к работе без смазки,они не подготовлены-это факт. Для полноты,картины,интересно было бы узнать,как смазка шины реализовывалась на старых штилях и хускварнах. А так,если ответ в теме не появится,можно будет спросить у Олегыча-наверняка он знает ответ.:)

0

Имхо.

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

10.02.2014 в 14:09:43

доминик написал : У штиля Rollomatic ES (Ematic Super) состоит из цельного, особо жесткого корпуса

Благодарю за лекцию, мне это все известно, использую пилораму логосол с 660-м штилем с разными шинами. Вы видимо невнимательно прочитали коммент #10. В конце слова "алюминиевая" стоит смайлик смех****.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
mazaydws

Местный

Регистрация: 26.05.2013

Луганск

Сообщений: 33

10.02.2014 в 19:30:44

Вся режущая гарнитура применяемая на цепных бензиновых пилах всегда смазывалась, и будет смазываться, правильно сказано выше,обороты на валу порядка 12500-13500 при прямой передаче на шину,скорость порядка 20 метров в секунду,трение колосальное. Раньше не смазывалось?)посмотрите видео как пилят обычными ручными пилами,даже их смазывали при распиловке и на скорость Timbersport к примеру.

0
Аватар пользователя
доминик

Местный

Регистрация: 18.12.2009

Москва

Сообщений: 8959

10.02.2014 в 21:27:05

Владимир С. написал : Вы видимо невнимательно прочитали коммент #10.

Почему не внимательно?И смайлик видел.:)Процитировал последнее сообщение с упоминанием про алюминий,тем более оно самое короткое.;)

0

Имхо.

Аватар пользователя
Muxa

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2678

10.02.2014 в 22:45:00

Владимир С. написал : Алюминевая?::D

ну делают же пластиковые картеры

хрен их знает что они с шинами мутят :)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу