Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678
#4343585

Тут в соседней теме появились рассказы о том к каким трагичным эффектам приводит отсутствие смазки на шине. Всё выходит очень страшно.

Однако, в середине прошлого века на цепных пилах смазки могло и не быть.

Если сейчас всё так плохо, а тогда было допустимо, то в чём разница?

Сейчас шина скорее всего алюминиевая, а на кончике шины цепь скользит по закруглению (даже если со звёздочкой - всё равно ведь трётся металлом по металлу?)

Раньше шина была стальная, а ведомая звёздочка выглядела так же как ведущая. Таким образом цепь тёрлась только на длинных ровных участках, но не на кончиках где меняется направление движения.

Что ещё может быть? Точность изготовления? Пожпружиненное натяжение ведомой звёздочки? Скорость движения? Форма режущего зуба приводит к другому прижиманию цепи к шине?

Почему сейчас смазка более критичная чем тогда?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Muxa написал :
Сейчас шина скорее всего алюминиевая,

Нет, стальная.

Muxa написал :
а ведомая звёздочка выглядела так же как ведущая.

Найдете - покажите обязательно.

Muxa написал :
Скорость движения?

Ближе к истине, обороты Дружбовского двигателя меньше, да еще редуктор понижает. Да и не совсем же без смазки цепи работали, до начала работы цепь смазана (многие вообще хранили в масле), в процессе шина с цепью поливалась маслом. Уралы уже имели систему смазки цепи.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Veps25 написал :
Найдете - покажите обязательно.

Да чё искать то

В ручке натяжное устройство со здоровой пружиной.

Подобная схема была и на Урале.

Вообще, в те годы на вторую ручку уже вешали бачок с маслом со смазкой, но не всегда.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Muxa написал :
Да чё искать то

Да я как-то больше об одноручных пилах думал, а устройства таких раритетов и не знаю.

Muxa написал :
Подобная схема была и на Урале.

Поясните, пожалуйста.

Muxa написал :
если тема будет идти хорошо

Тема, возможно, пойдет если будут обсуждаться проблемы со смазкой и их устранение, потому что вопрос "насколько критично" имеет один ответ - критично, без смазки цепи работать нельзя (пиление льда не рассматриваем), чревато выходом из строя всей пильной гарнитуры.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Veps25 написал :
Поясните, пожалуйста.

Не хочу, потому как разговор уже уходит в сторону "ух ты какая древняя железка", а я про смазку хочу.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Veps25 написал :
критично, без смазки цепи работать нельзя

Раньше было можно.
Сейчас - нет.

Значит это не догма, а технически обоснованный вывод.

В чём разница?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Muxa написал :
Раньше было можно.

И раньше нельзя было, только цепь вручную смазывали периодически. На некоторых Дружбах был ручной насос и на электропилах тоже.

Muxa написал :
В чём разница?

Скорость движения цепи выше и намного.

Veps25 написал :
Скорость движения цепи выше и намного.

На Штиле обороты двигателя 14000 и прямая передача с к/в на цепь, на Урале 7000 и понижающий редуктор.

Muxa наверняка знает ответы на все эти вопросы лучше нас!
Конечно, скорость движения цепи по шине у тех пил и современных значительно отличаются.
Но раньше смазкой тоже не пренебрегали...
Просто масляный насос заменяло рядом стоящее ведро с маслом, куда периодически окунали шину вместе с цепью.
Расход масла при такой смазке был, наверно, несколько выше чем сейчас, но кто тогда думал о расходе и экологии!?

Muxa написал :
Сейчас шина скорее всего алюминиевая

Алюминевая?:

CAIMAN340

Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8945

Владимир С. написал :
Алюминевая?:

У штиля Rollomatic ES (Ematic Super) состоит из цельного, особо жесткого корпуса и полностью заменяемой головки. Наклонные маслопроводящие отверстия эллиптической формы, повышают скорость протекания цепного масла.
Rollomatic E состоит из трех металлических пластин, соединенных электросваркой, причем в средней пластине сделан большой вырез.
Duromatic E - цельная шина. Корпус шины состоит из массивной и сверхстойкой стали. Точка, на которую приходится основная нагрузка, дополнительно усилена твердосплавной облицовкой.
Есть ещё карвинг,но у меня такой нету.
Если посмотреть шину Орегон,в каталоге орегона так и пишут для дружбы,то можно увидеть,что идёт она с системой смазки LUBRI-DAM,которая удерживает смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика шины и сохраняет большее его количество на шине и цепи.Но она для Дружбы 4м,ЗиД УРАЛ-70; ЗиД УРАЛ 2Т; ЗиД .
Один раз засадил шину роломатикес,штатную,от 660.Пилил осину возле воды.Маслонасос работал исправно,но вязкость самого дерева сильно грела шину при пилении и не позволяла шине смазываться по всей длине.Впервые в жизни попалось такое дерево,которое,вроде и не жёсткое,а не пилится.Как будто резину пилишь.В комеле около 80 см всего.
Не знаю,с чем связана такая чувствительность к смазке у современных шин,возможно действительно связано с более высокими оборотами,либо они изначально расчитаны на постоянную смазку.Но без смазки,по краям паза очень быстро появляются заусенцы/кромка/,которые нагреваясь ведут шину на изгиб,в какую-нибудь сторону.
Сомневаюсь,что нынешние шины,сделаны менее прочными,чем старые,но к работе без смазки,они не подготовлены-это факт.
Для полноты,картины,интересно было бы узнать,как смазка шины реализовывалась на старых штилях и хускварнах.
А так,если ответ в теме не появится,можно будет спросить у Олегыча-наверняка он знает ответ.

Имхо.

доминик написал :
У штиля Rollomatic ES (Ematic Super) состоит из цельного, особо жесткого корпуса

Благодарю за лекцию, мне это все известно, использую пилораму логосол с 660-м штилем с разными шинами.
Вы видимо невнимательно прочитали коммент #10. В конце слова "алюминиевая" стоит смайлик смех****.

CAIMAN340

Вся режущая гарнитура применяемая на цепных бензиновых пилах всегда смазывалась, и будет смазываться, правильно сказано выше,обороты на валу порядка 12500-13500 при прямой передаче на шину,скорость порядка 20 метров в секунду,трение колосальное.
Раньше не смазывалось?)посмотрите видео как пилят обычными ручными пилами,даже их смазывали при распиловке и на скорость Timbersport к примеру.

Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8945

Владимир С. написал :
Вы видимо невнимательно прочитали коммент #10.

Почему не внимательно?И смайлик видел.Процитировал последнее сообщение с упоминанием про алюминий,тем более оно самое короткое.

Имхо.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Владимир С. написал :
Алюминевая?:

ну делают же пластиковые картеры

хрен их знает что они с шинами мутят

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

mazaydws написал :
Раньше не смазывалось?)

Ну в целом то смазывались, но моли сделать так что системы постоянной смазки не было.

Muxa написал :
ну делают же пластиковые картеры

хрен их знает что они с шинами мутят

Один знакомый занимается мелким ремонтом быт. техники, рассказывал, принесли в ремонт пилу купленную у цыган, вскрыл корпус а там поршень то ли пластик, то или гетинакс.

CAIMAN340

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Владимир С., каждый старается как может.

И кстати, если говорить серьёзно, у Блаунта действительно есть шины внутрь которых запихнули люминь, для облегчения веса.

Об него конечно не трется, но кто знает что они ещё вдумают.

Muxa написал :
Владимир С., каждый старается как может.

И кстати, если говорить серьёзно, у Блаунта действительно есть шины внутрь которых запихнули люминь, для облегчения веса.

Об него конечно не трется, но кто знает что они ещё вдумают.

Может, я чего-то не догоняю, но мне кажется, что гораздо проще для облегчения веса внутрь запихнуть... Воздух!!! Если, конечно, об него ничего не должно тереться...

Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8945

newzubok написал :
Может, я чего-то не догоняю, но мне кажется, что гораздо проще для облегчения веса внутрь запихнуть... Воздух!!! Если, конечно, об него ничего не должно тереться...

Жёсткости не будет,и повыситься нагрев шины=снизится теплоотвод.И смазка не поможет.Имхо.А ещё на шину надо будет сильно давить-вес меньше.А если шину зажмёт,то сразу расплющит.

Имхо.

доминик написал :
Жёсткости не будет,и повыситься нагрев шины=снизится теплоотвод.И смазка не поможет.Имхо.А ещё на шину надо будет сильно давить-вес меньше.А если шину зажмёт,то сразу расплющит.

Ну, насчет жесткости я бы поспорил... Насчет нагрева... Наверное, да, но не за счет снижения теплоотвода, а за счет снижения массы... С какого перепугу теплоотвод уменьшится от шины, пустой внутри, если тепло отбирается от поверхности, а снаружи ни по размерам, ни по внешнему виду она неотличима от другой, но заполненной внутри металлом. Насчет "давить на шину" - тоже весьма спорный вопрос... В любом случае, сама пила по весу во много раз превосходит вес шины, ну и не думаю, что кусок алюминия внутри сильно утяжелит шину по сравнению с воздухом внутри... А вот насчет "расплющит" с боков - да. Но можно предусмотреть некие перемычки внутри...

Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8945

newzubok написал :
Но можно предусмотреть некие перемычки внутри...

Подсказать,где патенты выдают?
Согласен,слово теплоотвод,здесь мною не совсем верно упомянуто.Правильнее сказать,что теплоотвод измениться,а не снизится.Имел в виду,что пустая шина,будет в разы быстрее греться,но и быстрее отдавать это тепло.Цельная,будет греться дольше,но и соответственно дольше отдавать тепло.Какой режим теплоотдачи более подходящий-сложно сказать,но теплоотдача от цельной шины,будет более равномерной,и при таких условиях,шина будет менее подвержена деформации ,имхо.

newzubok написал :
Насчет "давить на шину" - тоже весьма спорный вопрос...

Что здесь спорного-то?Если на тела разной массы подействовать одинаковой силой, то ускорения, приобретаемые телами, оказываются обратно пропорциональны массам.Ещё не надо забывать про балансировку пилы.Сместится центр тяжести.
Опять же,перемычки внутри,спасут в какой-то мере,при общей равномерной нагрузке.А как быть с возможной нагрузкой на изгиб поперёк длины?Имхо,конечно,но таких рёбер жёсткости,будет недостаточно,из-за самой геометрии шины-её длина в разы превышает ширину и продольных перемычек будет недостаточно.
А что если внутренность шины сделать не пустым,а залить каким-нибудь наполнителем,типа стекловолокна?
Хотя наверное сопротивление механическому воздействию,всё равно будет ниже,чем у цельно-стальной шины.

Имхо.

И тем не менее, у буржуев в почете цельнолитые шины.

CAIMAN340

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Muxa написал :
Смазка шины у цепной пилы - насколько критично?

Миха, Ты ничего не попутал? Ты же вроде не новичок. Какие обороты были у пил прошлого века? Максимум 3,5-4 тысячи. А сейчас? Я сам кунал носок Дружбы в банку из под кильки с маслом. И в принципе это была мера предосторожности. Таких рекомендаций нет нигде А теперь же обороты 8-12 тысяч. Шина горит в секунды. Сам наблюдал. Уже пару масляных насосов поменял. А на Дружбе у меня его и не было вообще.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

valerich написал :
Максимум 3,5-4 тысячи.

Я понимаю что скорость движения цепи по шине является важной.

Но вдруг ещё что нибудь влияет.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

доминик написал :
Жёсткости не будет,

Хватало, вроде, жесткости.

доминик написал :
повыситься нагрев шины

Шина не настолько теплонагруженная деталь, чтобы серьезно рассматривать необходимость дополнительных мер по отводу тепла.

доминик написал :
А ещё на шину надо будет сильно давить-вес меньше.

Увеличить вес пилы для облегчения пиления? Вы, наверное, уже знаете

доминик написал :
где патенты выдают

Редко когда усилие к пиле прилагается строго сверху вниз, не говоря уже об использовании "гребенки" При котором пилу-шину правильнее рассматривать как рычаг. В таком случае пара сотен граммов значения иметь не будут.

Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8945

Veps25,Тогда всё же интересно,почему производители современных пил,в большинстве случаев,не делают шины полупустыми?
Наверное снова маркетинговый ход?Или металл деть не куда.Я уж не говорю,про экономию при перевозках в другие страны и т.п.
Многие ведущие производители,стремятся наоборот снизить вес пилы,потом ещё лозунги пишут,типа оптимальное соотношение кг на л.с. и т. д.А тут мы такой заговор производителей раскрыли.

Veps25 написал :
Шина не настолько теплонагруженная деталь, чтобы серьезно рассматривать необходимость дополнительных мер по отводу тепла.

Вот с этим точно не согласен.Точнее,правильно,цельная шина может и не так греется ,да и то. Попробуйте метров 6 пильнуть вдоль,подсохшего дуба и даже при оптимальной смазке и заточке цепи,шина здорово нагреется.
Возможно вы и правы,но тогда,если столько плюсов,а минусы не столь очевидны,почему производитель усложняет себе и пользователю жизнь?

Имхо.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

доминик написал :
Тогда всё же интересно,почему производители современных пил,в большинстве случаев,не делают шины полупустыми?

Шина на фото цельная, глянул на своей Хуске - клепаная. Возможно из-за того, что в производстве цельная шина будет дороже клепанной штамповки, что не компенсируется некоторой экономией металла. Могут быть еще причины (бывало, что ветка какая-нибудь в отверстие залезет), но шина, которую я показал, не уступала в прочности сплошным (а они на Уралах были).

доминик написал :
если столько плюсов

Интересно, где Вы в моем сообщении нашли про "столько плюсов"? Я писал

Veps25 написал :
Хватало, вроде, жесткости

и все. А про

доминик написал :
такой заговор производителей

  • не ко мне, паранойя не мой конек.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

А чем конструктивно отличается шина? Цена то у нее неслабая...

Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8945

Veps25 написал :
Возможно из-за того, что в производстве цельная шина будет дороже клепанной штамповки, что не компенсируется некоторой экономией металла

Разговор был про

newzubok написал :
что гораздо проще для облегчения веса внутрь запихнуть... Воздух!!!

Veps25 написал :
Интересно, где Вы в моем сообщении нашли про "столько плюсов"?

Но и минусы мои вы опровергли.

Veps25 написал :

  • не ко мне, паранойя не мой конек.

В диагнозах точно не силён,т.к.психологом или психотерапевтом не являюсь.

Имхо.