"Шины изготавливают из кремнистой стали, обладающей отличной прочностью, при этом, сохраняя легкость."
"...в абразивных условиях резки специальных шин. Они изготавливаются из сверхпрочного кобальтового сплава, приваренного лазером к передней их части."
Понимаю это так. Совершенствуются сплавы и технологии сварки. Цели: увеличение или сохранение прочности шины при одновременном снижении расхода металла, снижении веса шины и уменьшения себестоимости. И плюс к этому, работают над улучшением движения масла по шине.
Цитата:
"Скорость цепи Вы можете легко вычислить сами. Для этого Вам надо знать обороты двигателя, на которых Вы вычисляете скорость (предположим - 12000 об/мин), число зубцов на ведущей звездочке (предположим - 8 - это легко посчитать), и шаг цепи (предположим 0,325 дюйма).
Итак, по этапам:
В секунду двигатель повернет звездочку 200 раз, 8 зубов звездочки провернут 1600 звеньев цепи. Каждое звено цепи - 2*0.325 дюйма, то есть 0.650 дюйма, поэтому 1600 звеньев равно 1040 дюймов в секунду. Переводим дюймы в сантиметры (умножаем на 2.54) - примерно 2642 см в секунду, то есть 26 метров в секунду.
VladlenPopolitov
(Химки) 12 апр. 2005"
Небольшое уточнение. Так как в этом примере за обороты взяты скорее всего максимальные для модели, то и данная вычисленная скорость цепи будет максимальной для этой модели. Пиление будет на скорости несколько ниже.
На БП первых поколений максимальные обороты были раза в 3-4 ниже и, как правило, использовался редуктор. Если знать обороты на выходе редуктора, то можно вычислить скорость цепи и для них.
Muxa написал :
Я предпочитаю брать значения из справочников,
Глянул инструкции - 272-я Хуска: скорость цепи при максимальной мощности - 20,7 м/с; Дружба: скорость резания при частоте вращения к/в 5000-5400 об/мин - 9,6 м/с; Урал: скорость резания при ... 6200 об/мин - 11м/с.
valerich написал :
Я сам кунал носок Дружбы в банку из под кильки с маслом. И в принципе это была мера предосторожности. Таких рекомендаций нет нигде
Есть такие рекомендации. Я просто читая эту темку вспомнил, что у знакомого давно была электропила Парма М без смазки шины. Загуглил из любопытства и нашёл руководство к раритету. Там и написано как правильно макать в масло перед началом работы и в процессе. И скорость пильной цепи указана 12 м/сек, у Партнёра 350 с - 19 м/сек, значит и макать бы пришлось чаще Вот ссылка кому интересно
А и почему шутка? Ну не было у моей Дружбы смазки. Помню волохал её на спине. В лес приходил, искал деревья, которые валить. По пояс в снегу. Жена брала "толкач" и валили штук по 30-ть за час. Потом батя трактором вытаскивал, а я пилил на чурочки, на дрова....
Muxa написал :
Раз уж тема всё равно ушла от смазки шин к дыркам в шинах, то вот вам новость на эту тему.
Я обратно к смазке шин. Да, я подтвержу свои слова. На Дружбе можно было и без неё. Консервная банка вполне устраивала. Макнуть через какое то время. А сейчас нет. Слишком большие обороты цепи. Я уже видел как горит шина, аж с искрами...
valerich написал :
Я уже видел как горит шина, аж с искрами...
Cпасибочки , на своеи маките такое видеть не хочу .
Прошлым летом целый день пилил дрова к вечеру устал .Бензином пилу заправил а маслицем забыл,пилю и чувствую что нагрузка стала увеличиваться в резе , а минуту назад такого не было.вытащил пилу из распила газанул , а нагрузка как была так и осталось.
Заглушил пытаюсь продёрнуть цепь , а цепь натянута как струна горячая и очень туго по шине идет.Заглянул в масленый бак, а масла нету . Откручиваю гайки скидываю боковую крышку беру губку масло и мажу цепь, шину ведущую звезду.
Натяжение цепи ослаблять не стал, когда цепь остыла, смазалась вот тогда цепь и отпустило.Потом завёл пару раз газанул , все нормально,
и ушёл отдыхать т.к на дворе почти темно было.
Так что смазка в пиле должна быть обязательно, иначе хана цепи,шине сцеплению.
На Урале-2 тоже искры скачут на цепи и на шине. Особенно если где зацепил земли, или резать в жару какую-нибудь вековую березу. И с маслом даже шина греется не по детски. Было что и масло чуть ли не загоралось. Потом цепь с шины снимаешь, там пазы в шине все забиты опилками. Проковыряешь, потом все на место. Снова пилишь, все нормально. Смазка однозначно нужна, поскольку клин звездочек, разрыв цепи, посинение шины, не есть хорошо. Не важно какая пила и шина, смазка обязательно должна быть.
Евген
МС-10.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.