kep написал :
Возвратный механизм штока никто не отменял (он там не показан).
Цитата - " При 0*С шток полностью задвинут и в системе давление – 0. Острый конец клина не доходит до уголка на фрамуге (наверняка, на конце уголка нужен будет ролик). Давление в системе нулевое.
При подъеме температуры вплоть до 20*С шток идет свободно, не испытывая сопротивления. Давление в системе минимально и определяется силами трения поршня." - Конец цитаты.
Не согласуется с наличием возвратного механизма. Веса рамы (1м х 0,7м, старое совдепоское окно) не хватает, пришлось применить пружину для закрывания дверей. См пост 722 на 19 стр.
kep написал :
Какая разница штоку: поднимать тяжелую раму или легкую?
Янн:- Я не углубляюсь в процессы , если мало -добавить надо ,много -убавить. Но раму (лёгкую) открывашка из тонкой трубы, открывала её полностью. А вот переделанную фрамугу, не стала.
kep написал :
при условии, что все расширяющееся масло идет в поршень.
И в трубе нет воздуха. А он там необходим. Это своего рода предохранитель ,от пере избыточного давления.
head написал :
Не согласуется с наличием возвратного механизма.
Не судите так строго. Я лишь пытался предложить способ уйти от повышенного давления. изложить идею. Упрощенно, так сказать. Поэтому в "статье" нет ни веса фрамуги, ни возвратного механизма. Их никто не отменял на практике. Понятие "нулевое давление" - весьма условное.
Янн написал :
Я не углубляюсь в процессы , если мало -добавить надо ,много -убавить. Но раму (лёгкую) открывашка из тонкой трубы, открывала её полностью. А вот переделанную фрамугу, не стала.
В этом мире, к сожалению, чудес не бывает. Чтобы поднять более тяжелую фрамугу, необходимо большее давление. вы его получили, прибавив веса фрамуге. А вот масло пошло продавливать все что угодно: сальники, уплотнители, шланги, в конце концов стало делать "бочку" из трубы, ... все, что угодно. Но на все это нужно масло. Оно запоняет эти объемы, но при этом упорно не идет в шток - там ему тяжелее. Для компенсации этих потерь расширеня Вы доливаете масло в систему и тогда его становится достаточно и фрамуга открывается.
Кстати, Янн, про "бочку".
Не затруднит ли Вас измерить внешний диаметр трубы ресивера под давлением (фрамуга поднята) и тот же диаметр, когда фрамуга закрыта, а температура ушла вниз по максимуму (ну, уж как получится). Укажите длину трубы и ее номинальный диаметр.
По примитивному расчету (курс физики с упрощениями\допущениями) диаметр прибавит 0.5 мм (в апогее) на 2-х метровой трубе, диаметр внутр. 20 мм, стенка 2.5 мм, давлении 10 атм. Это лишака у меня получилось! Интересно, что в реале.
Это все к вопросу о потере способности открывашки работать с тяжелыми "форточками". Есть ли реальная необходимость ставить (наваривать) на трубу ресивера кольца жесткости. С другой стороны проще масла долить. Да, но с кольцами конструкция будет иметь лучшую повторяемость.
figaro747 написал :
Пока так и нереализовано мною боковое автопроветривание. Надеюсь успею в этом сезоне.
У себя над дверями сделал форточки, по ширине дверей. И через ролики тросик от фрамуги к форточке. При открытии и закрытии фрамуги форточка сама открывается и закрывается.
kep написал :
Укажите длину трубы и ее номинальный диаметр.
Янн:- Труба 2 метра диаметр 32 мм.Всё работает прекрасно. Другая два метра на 40 мм . Тоже прекрасно работает. В обоих есть воздух. Что да процессов проходящих в трубе ,да не всё равно ли ,что да как. Главное работает.
figaro747
про прокачать понятно. но зачем бензином? Масло потом всеравно заливать а бензин сливать?
Что это за процедура с бензином? Или масло как-то заливается вытесняя бензин?
ВВС-Рязань написал :
У себя над дверями сделал форточки, по ширине дверей. И через ролики тросик от фрамуги к форточке. При открытии и закрытии фрамуги форточка сама открывается и закрывается.
У меня теплица по периметру под стеклом обшита металлом, где-то на полметра от земли.Строена она была еще в те времена, когда про сотовый поликорбонат никто и не знал. Думаю, если сделаю в этом металле прямоугольные проемы 230х1000мм и перекрою их пластиной открывающейся по принципу купе, но в вертикальном направлении, то получиться неплохая тяга из надземных проемов в верхние фрамуги, не будет распахнутых мешающих фрамуг, раскачивающихся ветром. Вот такое мое видение дальнейшей модернизации, жаль только времени на всё сразу не хватает.
AliBaba написал :
figaro747
про прокачать понятно. но зачем бензином? Масло потом всеравно заливать а бензин сливать?
Что это за процедура с бензином? Или масло как-то заливается вытесняя бензин?
Вы писали что исполнили открывашки из мебельных цилиндров, и если Вы их прокачивали, то должны быть утомлены тупыми усилиями гонять шток туда-сюда. Масло через калиброванные отверстия, там где газ еле проходит, идет под большим усилием. Бензин это родственник любого масла, только вязкость у него меньше чем у воды. Расширение при нагреве, лень искать, думаю даже поболее чем у масел, допустим одинаково. Если в рессивере около 2х литров масла и присоединить к нему гидроцилиндр с, опять лень считать, 60-100 миллилитрами бензина, у вас получиться практически то же масло после первых двух-трех открытий форточки. Поэтому предлогаю онанизм с маслом сменить на онанизм с бензином. Любите физкультуру, не заморачивайтесь бензином, керосином, уайт-спиритом...
kep написал :
Кстати, Янн, про "бочку".
Не затруднит ли Вас измерить внешний диаметр трубы ресивера под давлением (фрамуга поднята) и тот же диаметр, когда фрамуга закрыта, а температура ушла вниз по максимуму (ну, уж как получится). Укажите длину трубы и ее номинальный диаметр....
Есть ли реальная необходимость ставить (наваривать) на трубу ресивера кольца жесткости. С другой стороны проще масла долить. Да, но с кольцами конструкция будет иметь лучшую повторяемость.
kep, не пойму Вы серьезно пишите или прикалываетесь вплоть до молекулярного уровня? Зачем мерить и чем - микрометром? Физически она расширится как и глушак под моей хондой, но зачем измерять глушитель если он и в холодном и в горячем состоянии иправно глушит, Можно померить расширение тормозных шлангов, они в отличии от водопроводных труб точно раздуваются, но не пришло пока-что кому-то в голову бандажировать их.
Оставьте свои точные расчеты, они у Вас нисколько не точны. Еще раз, введите в систему с сепарированной жидкостью каплю воздуха и все расчеты не работают. Вернее это будут совсем другие, гораздо более сложные расчеты. К чему досконально высчитывать объем рессивера не принименяя в формулах рабочую нагрузку? От конструкции теплицы, и соответственно от навески фрамуги нагрузка может быть положительной возрастающей, положительно уменьшающейся по мере выдвижения штока, а так же отрицательной (вытягивающей шток) увеличивающейся. Последнее когда фрамуга в закрытом состоянии вертикальна, навесы снизу и по мере открывания вес фрамуги начинает вытягивать шток, и чтобы закрыть фрамугу, в гидроцилиндре надо создавать разряжение. Не лучше ли высчитывать такие вот вещи.
Ваша попытка предварительного расчета вызыват уважение, но сдается нет у Вас практического опыта, поэтому как настоящий инженер перейдите к фазе практического моделирования и многое прояснится.
figaro747 написал :
сделаю в этом металле прямоугольные проемы 230х1000мм и перекрою их пластиной открывающейся по принципу купе
Идея хорошая. Существуют такие соединения для мебельных полок, не те, что сбоку крепятся, а снизу - плоские такие, на стальных шариках. Ссылок не найду - я их покупал для сдвижного люка на чердак. Стоят рублей 40-60 не больше. Толщина около 8 мм, ход до 45 см.
figaro747 написал :
Вы писали что исполнили открывашки из мебельных цилиндров, и если Вы их прокачивали, то должны быть утомлены тупыми усилиями гонять шток туда-сюда. Масло через калиброванные отверстия, там где газ еле проходит, идет под большим усилием.
Ну да..., утомиться можно и другими подобными движениями... Сначала надо сделать отверстие (в простонародье - дырку), а уж потом туда-сюда. А без дырки - что бензин, что масло - сами понимаете... это все равно, что: цитирую
figaro747 написал :
...онанизм с маслом сменить на онанизм с бензином
figaro747 написал :
Бензин это родственник любого масла
Родственнички всякие бывают, иного пустишь - он и резину сожрет - этот брат из тех, солярка и уайт-спирит ему компания. А керосин раньше сбежит.
figaro747 написал :
...но сдается нет у Вас практического опыта...
Сдается мне, по предыдущим постам, у Вас хороший практический опыт!)
Практика: НЕМНОГО воздуха в проветривателе не критично, при серьезных усилиях им и упругостью металла можно пренебречь. При малых усилиях воздух тоже будет работать.
Наблюдение: проветриватель из трубы алюминиевой длиной 1 м, диаметром 20 мм (фактически 19,8), толщина стенки 2 мм, цилиндр газ-лифт, шток 6 мм, залито индустриальное масло. При усилии на штоке 70 кг диаметр увеличился на 0,2 мм.
Все верно, труба хоть стальная, хоть резиновая будет иметь и термическое линейное и упругое растяжение от давления, созданного в ней. Однако к чему Вы про это? Микролитры увеличения объема как меняют физику процесса?
Гораздо сильнее влияет объем воздуха в системе, как писалось без него в открывашке нельзя. Не озадачиваясь выводом формулы усилия, создаваемого расширяющейся газо-жидкостной смеси, просто на месте втравите количество воздуха, необходимое для Вашей конструкции и всё!
AlexGlad написал :
Ну да..., утомиться можно и другими подобными движениями... Сначала надо сделать отверстие (в простонародье - дырку), а уж потом туда-сюда. А без дырки - что бензин, что масло - сами понимаете... это все равно, что: цитирую
Если не ошибаюсь, вы эти дырки раньше заклепывали.
AlexGlad написал :
Родственнички всякие бывают, иного пустишь - он и резину сожрет - этот брат из тех, солярка и уайт-спирит ему компания. А керосин раньше сбежит.
Медным прокладкам и сальнику гидроцилиндра одинаково по вкусу и бензин и масло.
figaro747 написал :
Если не ошибаюсь, вы эти дырки раньше заклепывали
Было дело. Причем тот проветриватель до сих пор исправно поднимает сразу 4 форточки. Отказался от этой практики, потому что при дублировании не всегда добивался стабильного качества. А в некоторых случаях я вообще снимаю резинку.)
figaro747 написал :
Медным прокладкам и сальнику гидроцилиндра одинаково по вкусу и бензин и масло.
Делал я и с бензином и с соляркой (у них коэффициент расширения чуть не в 1,5 больше). Пару дней отлично работает - потом перестает.
Сочится или через сальник или через маслостойкие прокладки - разбираться не стал.
ВВС-Рязань написал :
через ролики тросик от фрамуги к форточке.
Минилебедку сделайте с того же стеклоподъемника.
Нужно увеличить усилие тяги на тросу - уменьшите диаметр барабана.
Время открытия-закрытия не лимитирует.
Концевые выключатели + датчики температуры открытия и закрытия окна.
AlexGlad написал :
Ну да..., утомиться можно и другими подобными движениями... Сначала надо сделать отверстие (в простонародье - дырку), а уж потом туда-сюда. А без дырки - что бензин, что масло - сами понимаете... это все равно, что: цитирую
полностью согласен. не мог прокачать пока не просверлил отверстие в поршне ( и не выдвигался кстати шток, может на убитых стойках и прокачается, а так сил вытащить не хватало, прокачивал спиртом)
Я уже высказывал ранее благодарность Яну, с удовольствием повторюсь.
Прочитав несколько мыслей samorezа, он в два приема воспроизвел открывашку. Без десятков лишних вопросов. Сразу видно, где голова дружит с золотыми руками. Увидел идею, принял ее и применил. Снял одну из своих проблем, перешел к другой. С тех пор десятки людей, повторивших этот простой механизм, описали свой опыт и дали свои рекомендации. Принципиально нового больше не было. Все описано. Повторяйте.
AlexGlad написал :
Делал я и с бензином и с соляркой (у них коэффициент расширения чуть не в 1,5 больше). Пару дней отлично работает - потом перестает.
Сочится или через сальник или через маслостойкие прокладки - разбираться не стал.
Не вводите людей в заблуждения, все прекрасно работает.
Radiy написал :
полностью согласен. не мог прокачать пока не просверлил отверстие в поршне ( и не выдвигался кстати шток, может на убитых стойках и прокачается, а так сил вытащить не хватало, прокачивал спиртом)
Radiy написал :
полностью согласен. не мог прокачать пока не просверлил отверстие в поршне ( и не выдвигался кстати шток, может на убитых стойках и прокачается, а так сил вытащить не хватало, прокачивал спиртом)
чо теперь обязательно в поршне сверлить отверстия?
а может в циллиндр солярку заливать?
AliBaba написал :
чо теперь обязательно в поршне сверлить отверстия?
а может в циллиндр солярку заливать?
Не заливайте солярку - толку с нее никакого. По мнению figaro747 надо сначала прокачать соляркой, чтоб выгнать весь воздух, а потом этот воздух загнать в систему, чтоб она работала. Лишняя суета.
Я посмотрел фотографии, которые он выложил - там отличные открывашки с очень эффективным проветриванием. Работают они на масле.
Тут вопрос вот в чем - производители цилиндров разные, конструкции поршней тоже. Все они пропустят масло в зону штока, но не все обратно. Тогда цилиндр клинит. В этом случае надо сверлить поршень или просто удалить из него прокладку.
Я просто не знаю, как Вы делаете цилиндр с полной разборкой или резьбу нарезаете не разбирая весь.
Тут пришла мысль, возможно прокачивая соляркой, с целью выгонки из цилиндра воздуха, достигается совсем иная, нужная нам цель - подъедание прокладки поршня и она начинает пропускать в обе стороны масло)
AlexGlad написал :
Не заливайте солярку - толку с нее никакого. По мнению figaro747 надо сначала прокачать соляркой, чтоб выгнать весь воздух, а потом этот воздух загнать в систему, чтоб она работала. Лишняя суета.
Объем воздуха в системе в целом определяется индивидуально самим мастером при установке и опробовании. Ведь у каждого из нас фрамуги разные по исполнению и весу, по способу навески, по расстоянию точки крепления цилиндра от оси поворота. Так же у нас разный объем рессиверов и используемых гидроцилиндров, а также диаметр штока.
Поэтому берем гарантированный объем масла в 2 литра, выгоняем весь воздух, охлаждаем систему с маслом, доливаем масло оставив 2-3 кубика воздуха и закрываем пробкой. Такая система выдаст очень большое усилие при небольшом нагреве.
Далее при настройке впустим воздух - стравим немного масла, опять же несколько кубиков (зависит от ваших условий). Вот такая совсем нелишняя суета.
Здесь ранее задавалось много вопросов, впервые собравших открывашку. Распространенная ошибка - система с избытком воздуха.
Про прокладку поршня: не советую трогать ее убьете цилиндр. Колечко в переделанном газовом цилиндре работает как вторая направляющая штока, первая - сальник.
Если исключить вариант с подъемом всей крыши, т.е для относительно небольших усилий, думаю нет необходимости в прокачке цилиндра. Достаточно вытянуть шток и заполнить его маслом,солярой или бензином, и в таком состоянии соединить его с рессивером. Пара кубиков воздуха оставшиеся в цилиндре не помешают.
а как все заправляют? Я считал что надо циллиндр в выдвинутом состоянии заправлять.
И потом, чтобы поршень просверлить надо заглушку изьять из циллиндра. Т.е. потом надо будет туда что-то приваривать под дальнейшие подсоединения.
Зачем прокачивают бензином или соляркой если опять туда заливают масло? И еще пишут выгнать воздух.
?????
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.