Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3748559

Кроме газового упора не забывайте о необходимости возвратной пружины, изначально за неимением таковой у меня возвратным механизмом служила массивная лавка. Иначе открывашка будет застывать в крайнем откртытом положении.

WooW написал :
Кроме газового упора не забывайте о необходимости возвратной пружины, изначально за неимением таковой у меня возвратным механизмом служила массивная лавка. Иначе открывашка будет застывать в крайнем откртытом положении.

Я использовал резинку для автобагажника из набора купленного в OBI. Удобно, разные размеры, всегда можно подобрать нужный размер.[

]()

Шоце за резинка такая?

WooW написал :
Шоце за резинка такая?

Обычный пучок резинки- авиационки в оплётке с крючочками на концах.

[

]()

Понятно, на древних эспандерах такие стояли.

[

]()
Факелом из газеты погрели, заработало. Створка стартанула на 30 см буквально за 1 минуту. Имеется ввиду максимальное открытие.
Калибровал в ванной с термометром. Вначале при 20 гр. выход штока был грубо 5 см, потом при 40 гр выход замерял, получилось 11 см. Максимальный вылет 18 см. Газлифт от ВАЗа.
Получается 3 см на 10 гр. исходя из этого сделал рычаги.
Наполнение - веретённое масло, в циллиндре убрал манжету и сделал пропилы чтоб масло легче перетекало между полостями до и после поршня. Прикольная штука получилась.

Меньшиков написал :
Прикольная штука получилась.

Пружину возвратную не забудьте поставить.

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

SLDENIK Зачем ? Собственного веса форточки достаточно . А вот привязать троссом-ограничителем форточку желательно . Защита от порывов ветра .

Для ограничения открывания поставил уголок-отбойник. Чтоб ветром не откидывалась на крышу и шток не погнуло.
Про пружину пока не знаю, можно вес форточки утяжелить попробовать.
Не хочется петли нагружать дополнительно, проверяли - как есть всё нормально работает без пружин и груза.

[

]()

Меньшиков написал :
проверяли - как есть всё нормально работает без пружин и груза.

Надо, надо пружинку. Вопросик, как стыковали цилиндр с ресивером? Можно фото самого подъёмника покрупней.

[

]()

[

]()

[

]()

[

]()

Цилиндр газлифта приварил к ресиверу электросваркой обычным трансформатором, электрод 2,5 мм. Там на ресивере стенка толстая, больше 3-х мм, так что проблем не было, ну а на циллиндре = 1 мм . Вначале тем же электродом прожог трубу ресивера, чтоб труба вскрытого газ лифта более-менее подходила, а потом всё заварил.

Веретённое масло купил в палатке на авторынке, 100 руб. литровая канистра.
Простая синтетика ещё была, но её не стал лить, густая показалось. На поршне в амортизаторе сделал 3 пропила болгаркой, чтоб легче масло в полость за поршнем протекало.

В горячей ванне и после факела от газеты все работало, сейчас стоит в покрытой теплице, но пока не открывалась сама, ждём жары.
Термометра там нет, но по ощущениям там 10-15 гр., а на улице 5-7. Видимо ещё не успела прогреться.

Искал в интернете чертежи, как сделать открывашку своими руками, нашёл только где-то идею, что надо использовать жигулёвский газлифт, дальше всё придумывал сам, а потом уже как все было готово, нашёл эту тему на "мастер-сити".

Заправляется всё легко. Шток выводится до конца, потом через заливное отверстие закачивается веретёнка. Потом слегка, не до конца закручивается заправочный болт ресивера, и шток заводится внутрь цилиндра, при этом избыток веретёнки просачивается по резьбе и так же масло должно попасть в запоршневую полость, для этого делал дополнительные пропилы болгаркой на поршне. Не доходя 2см до конца штока, система герметизируется, заглушка-болт заправочного отверстия закручивается с фум-лентой на резьбе. Эта прокачка делается при комнатной температуре. Или при той начальной температуре, которая должна быть в теплице.

Есть формулы расчёта ресивера, получилось при таком штоке надо около 300 кубических сантиметров (277 ). В ванной проверял при 20 и 40 градусов, всё примерно совпало. Я ждал выход штока в 8 см при дельте в 20 градусов . А получилось 6 см. Несоответствие, видимо из-за расширения ресивера и то что не учитывал объём газлифта. Получилась чисто маслянная система, а тут есть описания других открывашек, там по моим соображениям не маслянный, а газо-маслянный ресивер . Поэтому и объем ресивера 1,5-2 литра делают. Из-за наличия воздуха в системе. Если система без воздуха, то надо 300 мл для штока в 8 мм и его хода в 3 см на 10 градусов.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Меньшиков написал :
Если система без воздуха, то надо 300 мл для штока в 8 мм и его хода в 3 см на 10 градусов.

Янн:- Воздух нужен обязательно . И не понятно как Ваша открывашка работает. Нужно два подвижных крепления ,а у Вас только одно в верху. Ресивер закреплён жёстко. Или что то на фото не видно?

[

]()

Там два шарнира один сверху, второй снизу.

Вот тут хорошо видно шарнир внизу.
Там два уха, соединённых болтом м6. И ещё видно ряд отверстий для регулировки.

Если с воздухом делать, то тогда объём как у вас надо.
А если расширение масла не будет достигать критического значения, то можно без воздуха.
Думаю я правильно все рассчитал, по моим расчётам моя открывашка будет работать до 50 гр. Ну а на случай если вдруг кто-то попробует повторить и ошибётся. Ну и выдавит масло по резьбе или по сальнику штока. На худой конец циллиндр раздует или петли вырвет. Это если не правильно, ничего страшного не случится.

Это вторая попытка изготовления ресивера, первый сделал из профильной трубы 40х20х1,5мм, при сжимании штока было видно визуально как стенки трубы-ресивера шевелятся, а по ощущениям было как будто воздух в системе, легко двигался шток. Из этого понял, что ресивер надо толстостенный и круглый.

Друзья! Что бы не считать объем масла для каждой системы, существует ли закономерность.... Предположим каждые 100 грамм масла (для полностью заполненной системы) поднимают шток аммортизатора на 1 см.
Для чего это. К примеру , знаю что шток имеюшегося у меня амортизатора выходит на 12 см. Что бы иметь определенный запас по надежности сальника, достаточно что бы шток выходил на 10 см. Таким образом я должен изготовить систему с объемом в 1 литр.
Как то так. Цифры объема могут меняться, важно понять сколько нужно масла что бы поднять шток амортизатора на 1 см.

[

]()
отсюда dV = B*V*dT = L*S, где
L - ход штока, в нашем случае просили расчитать для 1 см
S - плошадь сечения штока, для жигулёвского газлифта D=8 мм, тогда S= 3,141692 * 4 * 4 = 50,27 мм^2 = 0,5 см^2

Тогда сумма объёма ресивера и жигулёвского газлифта для dT = 10гр (начало открывания 20гр например, а полное открытие 30 гр) будет равна
V = L * S / (dT * B) = 1 * 0,5 / (10 * 0,00072) = 69,4 см^2

Расчёт - расчётом, далее все это надо проверить в ванной с термометром, у меня расхождение получалось где-то 20%.

Ещё один важный момент.
Ход штока газлифта максимальный 18 см. Т.е рабочий ход надо брать 15 см, и предусмотреть чтоб был запас по ходу штока при увеличении температуры до 50 гр, как у Дуси-SUN. На случай перегрева и летней жары, чтоб не выдавило масло по сальнику штока. То есть получается ход штока 15 см, то надо сделать чтоб рабочими были первые 5 см, на температурный диапазон 20-30 гр , а оставшиеся 10 см - это будет запас хода для перегрева (для диапазона 30-50 гр), чтоб не выдавило масло по сальнику или по резьбе. То есть ИМХО - надо закладывать не более 5 см ход штока, это значит объём маслянного ресивера и циллиндра надо брать не более 5*70 = 350 мл.
Это всё для полностью маслянных открывашек, если газо-маслянная с воздухом, то воздушная пробка простит многие неточности. Тоже есть свои плюсы, минус то что там большой объём ресивера 1-2 литра.

constt написал :
Предположим каждые 100 грамм масла (для полностью заполненной системы) поднимают шток аммортизатора на 1 см.

Там не граммы надо, а миллилитры или кубические сантиметры. Получилось для хода штока в 1 см надо 70 мл масла.

Спасибо!. Значит для уменьшения размера ресивера и экономии на масле нужно увеличить объем и площадь поперечного сечения тела (т.е. штока), коэффициент расширения которого меньше чем у масла?

Не, сечение штока надо наоборот уменьшать, например взять мебельный газлифт, он 6 мм диаметр. Выход штока будет больше, но 6мм - меньше прочность. Там же ветровые нагрузки.
Для жидких тел используется объёмный коэффициент расширения, а для твёрдых - линейный КР.
Примерное соотношение между ними В(объём) = 3*В(линейн)
Для железа В(линейн) = (6.....12) * 10^6 , тогда объёмный В = (18.....36) * 10^(-6)
Для моторного масла В объёмный = 720 * 10^(-6)
Разница в 20-40 раз.

Спасибо. Любое уменьшение конструкции и придание ей изящества будет вести к увеличению материальных затрат

Меньшиков написал :
Не, сечение штока надо наоборот уменьшать

Другими словами при прочих равных условиях у амортизатора (ну традиционно используемые) где шток 8 мм. КПД будет выше чем у штока 10 мм.
.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Меньшиков написал :
Вот тут хорошо видно шарнир внизу.

Теперь понятно. Будем ждать полевых испытаний. Посмотрим как Ваша конструкция будет противостоять ветрам .У меня фрамуга открывается сверху. Там самый тёплый воздух и ветровые нагрузки меньше получаются,ну это так я думаю
Если при повышении температуры, выдавит лишнее масло , масла станет в ресивере меньше,а значит повыситься температура открывания,то есть собьётся регулировка.

constt написал :
Спасибо. Любое уменьшение конструкции и придание ей изящества будет вести к увеличению материальных затрат
Другими словами при прочих равных условиях у амортизатора (ну традиционно используемые) где шток 8 мм. КПД будет выше чем у штока 10 мм.
.

Да, чем тоньше шток, тем больше его выход.

Янн написал :
Теперь понятно. Будем ждать полевых испытаний. Посмотрим как Ваша конструкция будет противостоять ветрам .У меня фрамуга открывается сверху. Там самый тёплый воздух и ветровые нагрузки меньше получаются,ну это так я думаю
Если при повышении температуры, выдавит лишнее масло , масла станет в ресивере меньше,а значит повыситься температура открывания,то есть собьётся регулировка.

А там форточка маленькая, думается ветер сильно не раскачает, ну или пружину поставлю, как тут рекомендуют. А если масло выдавит малость, то там регулировки есть, можно будет подкорректировать. Или масло поменять, вместо веретёнки, моторное залить или трансмиссионное, самое густое.
Вариантов много.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Меньшиков написал :
А там форточка маленькая,

Янн:- У меня размер теплицы 6 на 3 размер фрамуги 2 на 1 метр ,этого мало.

Меньшиков написал :
ну или пружину поставлю

Зачем ??? Веса фрамуги хватает,ну если конечно нет перекосов.

Меньшиков написал :
А если масло выдавит малость, то там регулировки есть, можно будет подкорректировать

Так это надо будет делать каждый день.

Меньшиков написал :
Или масло поменять, вместо веретёнки, моторное залить или трансмиссионное, самое густое.

Любое масло при +60 станет жидким.

Меньшиков написал :
Вариантов много.

И то верно, если что и переделать можно. Я угадал с третий попытки.

Янн написал :
Янн:- У меня размер теплицы 6 на 3 размер фрамуги 2 на 1 метр ,этого мало.

Ну как мало, холоднее чем на улице форточка не сделает. И какой подъём фрамуги, то же зависит.

Янн написал :
Зачем ??? Веса фрамуги хватает,ну если конечно нет перекосов.

Вдруг ветром будет опрокидывать. Хотя я там отбойник из уголка предусмотрел.

Янн написал :
Так это надо будет делать каждый день.
Любое масло при +60 станет жидким.

Ну почему же каждый день, газлифт новый, критическое давление не должно быть, всё таки эксперимент и расчёт. На машинах то они относительно долго работают и давление азота в газлифте производитель качает 8-10 атм. Поглядим, видно будет.

Есть вопросы к знатокам. 1. Все что видел из подобных устройств, везде ресивер установлен на высоте человеческого роста и выше. Соответственно из- за разности температур форточка начнет срабатывать раньше и огурцы будут мерзнуть. Так ли это?

  1. В связи с этим может быть правильно ресивер устанавливать как можно ниже к земле на гибкой подводке?
  2. Последнее что скажете о системе один ресивер - два или три амортизатора на гибкой подводке. Интересует а) жизнеспособна ли система? б) синхронность работы.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Меньшиков написал :
Ну как мало, холоднее чем на улице форточка не сделает. И какой подъём фрамуги, то же зависит.

Янн:- Это когда на улице +25 *,а при полностью открытой фрамуге, внутри +50*,частично спасает затенение. Можно поставить концевик и подключить вентилятор .Пружину ставят ,что бы закрывалась фрамуга.
Удачи Вам , только не пропадайте , результат интересен всем.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

constt написал :
Есть вопросы к знатокам. 1. Все что видел из подобных устройств, везде ресивер установлен на высоте человеческого роста и выше. Соответственно из- за разности температур форточка начнет срабатывать раньше и огурцы будут мерзнуть. Так ли это?

Янн:- Так Вы сами настраиваете открывашку. У меня начало открывания +23* ,можно сделать и +15*, и +30* как Вам захочется.

constt написал :

  1. В связи с этим может быть правильно ресивер устанавливать как можно ниже к земле на гибкой подводке?

Делайте как Вам удобнее,где расположите не важно,в верху он не мешается.

constt написал :

  1. Последнее что скажете о системе один ресивер - два или три амортизатора на гибкой подводке. Интересует а) жизнеспособна ли система? б) синхронность работы.

Здесь в теме есть конструкции, где один подъёмник открывает несколько фрамуг, за счёт системы рычагов. Всё очень просто.
Если один ресивер и две открывашки, если одна открывашка потечёт, то это скажется на работе и второй. Давление в системе везде одинаковое.

Сделал две открывашки. Длинна ресивера 90 см. Диаметр дюйм с четвертью. (Как на картинке выше. В каждый вошло по литру веретенки. Разница в штоках 8 мм. и 10 мм. Который тоньше отработал на открытие быстрее. На закрытие не смотрел. на завтра полевые испытания в теплице.

Испытал- работает!

constt написал :
Испытал- работает!

А то! Куда оно наденется.[

]()

Хочу уменьшить сечение трубы ресивера до дюйма. При той же длинне 90 см. Расчетный объем масла около полулитра.
Оставлять ли чутка воздуха в системе?