Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

27.12.2009 в 20:28:44

Помогите кто нить разобрася с системой автоматики котла КОВ-16 СТ "Сигнал", пока тепло Гаснет произвольно

0
Вложение
Аватар пользователя
Генеренко

Местный

Регистрация: 19.03.2008

Измаил

Сообщений: 386

27.12.2009 в 22:00:59

Охотно помогу. Надо знать, как часто гаснет котел, и почему. Если отключают датчики перегрева или тяги - поможет или их замена, или простое закорачивание. Если вышел из строя милливольтовый генератор (представляет собой 12 тонких термопар, заключенных в трубочку, которая вставляется над запальной горелкой), поможет как временная мера - элемент питания типа R-20 с припаянным последовательно сопротивлением или диодом, эта конструкция подключается туда же, куда шли два провода с клеммами от этого генератора. Новый потом можно заказать. На Украине он стоит 22 Евро, есть в г.Хмельницком и в Донецке, у вас тоже должны быть. Его нужно будет вытащить из запальной горелки и осмотреть, если перегорел - это заметно, если нет - на плиту его, должен при нагреве давать 0,8 Вольта. Если не дает - батарейку ему, и сразу начинать поиски нового, т.к. котел будет работать с отключенной защитой. Больше в этом котле ломаться нечему.

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

27.12.2009 в 22:16:17

Спасибо за быстрый ответ Возьму на вооружение Если знаете сей дивайс поясните что собой представляет датчик тяги (п 7) на вид похож на конденсатор типа КМ, это что терморезистор (на других, старых котлах это был биметалический размакатель на дымовой трубе и с ним все бало ясно, а этот и стоит непонятно где ( по сути) и второе, а что тогда из себя представляет (датчик безопасности по предельной температуре (п5) Схемку где бы надыбать, я то засекретили как СТЕЛС

0
Аватар пользователя
Генеренко

Местный

Регистрация: 19.03.2008

Измаил

Сообщений: 386

27.12.2009 в 23:34:40

Да уж, так получилось, что за 30 с лишним лет работы изучил не только эти котлы, а и многие другие. Датчик тяги бывает разных исполнений, на Вашем котле - принцип, как у эл.чайника - нагрелся до предельной температуры и разомкнул цепь. Второй датчик - такой-же. Элементарно закорачиваются для поиска причины. Что все-таки с котлом? Или просто хочется в нем разобраться? Чаще всего причина именно в милливольтовом генераторе или в месте его соединения с катушкой эл.магнитного клапана. Вытянуть - две секунды, осмотреть - еще пять секунд. О датчиках я бы пока забыл. Если есть подозрение на них - коротыш лечит! Сколько времени работает котел до отключки? Когда последний раз чистился дымоход? Вообще, больше по теме. Сделаем котел, тогда и про Стэлсы поговорим. Удачи!

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

28.12.2009 в 10:23:21

Спасибо за советы, но желание разобратся осталось Котел новый. Установил осенью. Режим такой - работает 2-3 недели, внезапно гаснет, момент поймать и отследить сопутствующие явления немогу, случалось и при морозах (напугало) и при оттепели, в остальном работает хорошо, температуру держит, на предмет плохого контакта проверял - вроде все нормально. Если смотреть по описанию и в натуре

Бело написал : датчик тяги (п 7) на вид похож на конденсатор типа КМ, это что терморезистор

но это смущает

Генеренко написал : Элементарно закорачиваются для поиска причины

Хочется понять что закорачивать, притом в недра котла уходят 2 зел +2 фт провода как добратся до самих датчиков непонятно

А проводить более подробные изыскания зимой как то стремно

0
Аватар пользователя
Serx

Местный

Регистрация: 15.07.2009

Тула

Сообщений: 2199

28.12.2009 в 10:38:25

Бело написал : Гаснет произвольно

А может быть и такой вариант: с автоматикой всё нормально, а котёл отключается из-за, например, плохой тяги, появлении обратной тяги (задумает, - что иногда случается). Так что проблемы могут быть и с дымоходом, особенно если он сделан неправильно (главное, чтобы оголовок трубы не находился в зоне так называемого ветрового подпора).

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

28.12.2009 в 10:43:20

Предыдущий котел простоял 15 лет такого небыло, газ колонка работает - не гаснет, труба паралельная, а так как техника наше и неизестно в какой день недели ее собирали грешу на автоматику

0
Аватар пользователя
Serx

Местный

Регистрация: 15.07.2009

Тула

Сообщений: 2199

28.12.2009 в 10:54:09

Бело написал : Предыдущий котел простоял 15 лет такого небыло

А автоматика безопасности в том котле была исправной? Или кнопка верёвочкой подвязывалась?

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

28.12.2009 в 11:21:36

В прошлом котле, в середине прошедшей зимы автоматика накрылась, так как доблестный Мосгаз ненашел чем заменить термогенератор "мастер" разобрал клапан и вставил деревяшку, продвинутая альтернатива веревочки, сказал что котел дышит на ладан и надо менять (да истремно когда вся автоматика в кране на трубе), что и было проделано
При более внимательном рассмотрении - зеленые провода идут на (п16) индикатор работы запальника, на генераторе ЭДС 150-160 мв, что соответствует инструкции (по индикатору) Сбивает с толку датчик тяги, он (если это он) не в дымоходе и вообще не на дымовой трубе а в переднем отсеке, если надо попробую сфоткать

0
Аватар пользователя
Serx

Местный

Регистрация: 15.07.2009

Тула

Сообщений: 2199

28.12.2009 в 11:36:20

Бело написал : Сбивает с толку датчик тяги, он (если это он) не в дымоходе и вообще не на дымовой трубе а в переднем отсеке

Реагирует на температуру, при ухудшении тяги температура начинает расти, и, как сообщалось выше

Генеренко написал : нагрелся до предельной температуры и разомкнул цепь

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

28.12.2009 в 15:32:11

Вот эта штучка согласно инстукции датчик тяги что это - терморезистор? на бимет выкл непохоже

0
Вложение
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

30.12.2009 в 10:08:26

Вчера вечером зараза 2 раза гас, один раз примне , ничего не предвещало, после того как потухла основная горелка (котел работает в импульсном режиме) через примерно 0,5 мин щелчок и погас запальник,Ю тут же был запущен снова без проблем. Это повторилось примерно через час, а сейчас работает как ни в чем небывало. Кореляции с температурой нет - гас и при 60 и при 80 набросал схемку: 1-термогенератор 2-Милливольтметр 3-предполжительно (по инструкции) датчик тяги см фото 4-ЭМ клапан 5-предположительно датчик перегрева, что из себя представляет не знаю - спрятан в недрах котла

В следующий отказ закорочу датчик тяги

0
Вложение
Аватар пользователя
мвс

Местный

Регистрация: 18.07.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 2893

30.12.2009 в 17:16:51

Может быть элементарно -нехватает воздуха.

0
Аватар пользователя
dmvt1

Местный

Регистрация: 26.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 3081

30.12.2009 в 21:58:18

На АКГВ-28 больными местами были пайка контактов катушки в газовом клапане и термопара. Я так думаю, что и у Вас конструкция радикально не отличается. Кстати, проблема может быть и в неправильном расположении термопары (милливольтовый генератор) в пламени запальника. На АКГВ регулировать приходилось подолгу, чтобы попасть в самое горячее место пламени. Конструкция на редкость мерзкая, то что поставляется в запчасти - практически стопроцентный брак, который отбраковали на сборке. Если напряжение термопары находится практически на минимальном пределе удержания газового клапана, то малейшее отклонение пламени запальника вызывает отключение клапана. Скорей всего, как и говорил г-н Генеренко, у Вас проблема с термопарой.

0
Аватар пользователя
Генеренко

Местный

Регистрация: 19.03.2008

Измаил

Сообщений: 386

30.12.2009 в 22:21:07

По своей сути милливольтовый генератор представляет собой 12 термопар, запихнутых в стакан. Греть его нужно ближе к самому краю, тогда эффект будет лучше. Но дело не в нем, 100 процентов, раз после погасания горелки клапан держит какое-то время. Процентов на 90 - причина в том, что гаснет запальник, а вот почему - плохая тяга, неправильно смонтированный дымоход, малое количество газа на запальнике, и т.д. - вот тут и нужно искать. Схема правильная, и по ней можно двигаться поэтапно, т.е. отключая подозрительные места. Кстати, что показывает п.2? Вообще оставлять схему с закороченным его участком надолго не рекомендуется, т.е. желательно присутствие хозяина, ну и не тянуть сам процесс свыше времени, необходимого для отыскания неисправности. А по большому счету - и не смертельно, если пару раз за зиму и потухнет. Ведь запускается хорошо, и защита исправна. Уверен, что справитесь, не космический корабль.Удачи!

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу