11.08.2014 в 19:07:39
Здравствуйте. Предварительно знакомился с описанием подобной проблемы здесь и на других форумах, точно такой ситуации не встречалось, да и пока без живых советов на именно мою проблему не решаюсь что-либо ремонтировать. Поэтому попытаюсь подробнее описать и спросить совета. Имееется скважина под домом, глубина зеркала где-то 9м, имелся поверхностный насос на 80 л/мин, он сломался и был заменен на менее мощный 45 л/мин. ГА - бак на 50 л, система собрана без манометра давления воды, контролировать Рвыкл и Рвкл нет возможности. Все работало удовлетворительно до смены насоса. После его смены неизвестно, были ли проведены какие-либо регулировки в РД нового насоса. Но он стал часто и иногда подолгу, иногда кратковременно включаться/выключаться (но не рывками). Думаю, превышается допустимое число включений в минуту.
Самое главное, к чему я пришел, это то, что расширительный бак(ГА) по-видимому не выполняет своих функций и насос просто очень долго накачивает воду в трубы напрямую. Ибо при каждом мало мальском водоразборе он опять включается. Что характерно, бак полный(звук стука гулкий, не звонкий). При нажатии на золотник нипеля идет только воздух, никогда воды не было. Значит мембрана не порвана? Поэтому что сделал: отключил насос, слил большую часть воды из системы, бак стал звучать при стуке по его стенкам звонко. Подсоединил обычный автомобильный насос с воздушным манометром и вот тут начало происходить самое непонятное. Манометр не показал никакого давления воздуха вообще. Дальше стравил весь воздух из ГА, но воздуха стравилось, как мне показалось, мало, до положенных 1.3-1.5 Атм субъективно не дотягивало.
Дальше при нерперывном накачивании, во-первых, повыливалось еще значительное кол-во воды из кранов, но стрелка манометра стояла все время на нуле. Качал долго, испугавшись, остановился. Ножной насос априори исправен (велосипедные шины накачивает, стрелка двигается исправно). Во-вторых, начал стравливать из золотника воздух снова, чтобы просто проверить. Субъективно напор выходимого воздуха стал гораздо выше. Побоявшись, что много накачал(а в ту ли емкость закачал вообще?), стравил воздух до приблизительно первоначального уровня. Возможно, этот уровень и был изначально мал. Все это неизвестно, т.к. померить существующее давление воздуха внутри ГА насосом вообще не могу!!
Короче, вернулся к исходному, наверное, состоянию. Включил насос, он накачал в ГА и в трубы воды. И все осталось прежним. Картина та же самая. Что делать, разбирать ли ГА, на что обращать внимание? И нормально ли, что воздушный манометр ничего не показывает??
Заранее спасибо за дельные советы!!
11.08.2014 в 19:17:44
качайте до 1,8, таким насосиком в 50 литровый бак нужно долго качать...
11.08.2014 в 19:26:02
Это единсвенная причина из возможных? Если бы так, обошелся бы малой кровью, т.е. со сременем просто воздух сам вышел. Но я почему-то это связываю с заменой самого насоса, хоят возможно совпадение. И еще - в этом и есть одна из проблем - как определить, когда эти 1,8 наступят, ведь манометр замер на нуле? Когда заканчивать качать-то?:confused: Не порвет ли тузик грелку? Может сориентируете на приблизительное кол-во качков ножного насоса? У меня старая модель, большая и некомпактная, т.е. есть у автомобилистов и с меньшим объемом корпуса и меньшим ходом поршня...
11.08.2014 в 20:56:03
Соседи и соседки, все пешеходы?
11.08.2014 в 21:45:35
Пока не выдавите всю воду из ГА, давление расти не будет.
11.08.2014 в 22:02:28
fuzzymaster, судя по вопросам нужен или полный ликбез или вызов специалиста!
12.08.2014 в 09:23:34
fuzzymaster написал : И еще - в этом и есть одна из проблем - как определить, когда эти 1,8 наступят, ведь манометр замер на нуле?
Вам не надо определять реальное давление в ГА. Вам надо накачать ГА так, чтобы после отключения насоса он был бы полон, а перед включением насоса - пуст. Проверять полноту ГА очень просто - покачав его рукой. Пустой ГА весит килограмм 7-8, полный 30-40. Перепутать тут ну очень трудно. И никаких манометров. И еще. Если Вы настроили ГА по изложенному выше правилу, а через неделю настройка ушла - т.е. ГА перестал опорожняться и все время полон - то две причины: 1.Утечка воздуха через ниппель или щели корпуса ГА
12.08.2014 в 11:33:54
Спасибо за отклик! Но, как я писал, бак у меня хорошо наполняется ВОДОЙ, он становится гулким, тяжелым, воды там явно предостаточно. На мой взгляд проблема наступает дальше - вода из него не выдавливается в трубы, когда водяной насос остановился, т.е. ГА выполняет свою функцию наполовину: аакумулирует, но не выдает. И насосу приходится часто просто в обход ГА подкачивать уже НЕПОСРЕДСТВЕННО в опустошаемые водоразбором трубы. ГА как бы и нет вовсе в системе. Кстати, ради эксперимента при полном объеме воды в ГА перекрыл тут же вентиль на его выходе. Так водяной насос стал часто биться в истерике, т.е. именно на 1 сек включать реле и тут же выключаться. При этом потребления воды не было. Когда вы говорите, что не надо измерять реальное давление в ГА, имеете в виду именно водяное давление? Тогда согласен, а я же больше про контроль воздушного давления от ножного насоса. Насчет утечки воздуха через нипель. Я бы тогда это слышал. Но этого нет. Из него при надавливании идет строго воздух, причем под хорошим давлением. А если порван мембрана, то это покажет только вскрытие бака через фланец?
12.08.2014 в 11:42:10
fuzzymaster написал : Когда вы говорите, что не надо измерять реальное давление в ГА, имеете в виду именно водяное давление?
Никакое измерять не надо.
fuzzymaster написал : Из него при надавливании идет строго воздух, причем под хорошим давлением.
"Хорошим" это давление будет только тогда, когда перед включением насоса ГА будет пуст от воды. Это же так просто увидеть!
fuzzymaster написал : А если порван мембрана, то это покажет только вскрытие бака через фланец?
Вскрывать ничего не надо! Порванная мембрана опознается очень просто - отключаете электрическое питание насоса, открываете кран разбора воды и пытаетесь накачать воздухом ГА. Если мембрана порвана - воздух будет уходить через открытый водяной кран и ничего накачать в ГА не получится.
12.08.2014 в 11:46:19
fuzzymaster написал : вода из него не выдавливается в трубы, когда водяной насос остановился, т.е. ГА выполняет свою функцию наполовину: аакумулирует, но не выдает.
Это значит что давление воздуха в ГА мало. Реле управления насосом включает его раньше, чем ГА начинает опорожняться. Надо подкачать ГА. Для справки - накачать ГА на 50 литров это по количеству воздуха близко к накачке четырех колес легковушки. Если колеса когда-нибудь качали - то это знакомо.
Заметьте - советы совсем простые - даже Псаки уже поняла бы.
12.08.2014 в 12:13:14
Понятно. Не автомобилист я вовсе, никогда ничего больше велошины не качал, отсюда не представляю, сколько по времени заполнить мембарну до 1,3-1,5 Атм. Опыта не было, понимаете? Не имею честь знать псаки, но чувствую сравнение не лестное, только давайте не отвлекаться. То есть воздух в мембрану накачивается до полных 50 л, чтобы потом сжавшись под давлением накачиваемой водяным насосом воды, стать впоследствии достаточной выталкивающей силой при отключенном водяном насосе. Значит буду качать дольше и смелее
"Хорошим" это давление будет только тогда, когда перед включением насоса ГА будет пуст от воды. Это же так просто увидеть" Вот этого и не происходит. Перед любым включением водяного насоса Бак полон. Я это очень просто вижу.
"Порванная мембрана опознается очень просто - отключаете электрическое питание насоса, открываете кран разбора воды и пытаетесь накачать воздухом ГА. Если мембрана порвана - воздух будет уходить через открытый водяной кран и ничего накачать в ГА не получится" Чтобы проверить эту гипотезу , пытаться накачать/докачать воздухом бак, полный воды(как в моем случае)?? В другом форуме так не советуют... Далее, как не разобрав ничего, не отсоединив ГА от магистрали я увижу через металл открытого крана, как из ГА выходит через фланец именно воздух? Или действия по отключению ГА от водоразбора предварительно подразумеваются?
12.08.2014 в 12:24:10
fuzzymaster написал : Не имею честь знать псаки
Да Вы что?! Очень рекомендую - весь мир её знает!
fuzzymaster написал : Далее, как не разобрав ничего, не отсоединив ГА от магистрали я увижу через металл открытого крана, как из ГА выходит через фланец именно воздух? Или действия по отключению ГА от водоразбора предварительно подразумеваются?
По пунктам. Допустим, Вы хотите узнать, цела ли мембрана в Вашем ГА. Отключаете насос из скважины. Совсем - от электричества. Никаких труб при этом не трогаете. Открываете любой кран водоразбора - вытекает остаток воды. Берете воздушный насос и накачиваете воздухом ГА. Если давление в нем повышается - хоть на сколько-нибудь - мембрана цела. Если Вы качаете воздух а давление никак не повышается в ГА - мембрана дырява. Еще раз повторюсь - ничего не надо откручивать и отсоединять. Просто отключите водяной насос и откройте краны. Можете хоть все пооткрывать.
12.08.2014 в 12:28:18
fuzzymaster написал : имелся поверхностный насос на 80 л/мин, он сломался и был заменен на менее мощный 45 л/мин.
Можете хотя бы указать названия насосов, того что был и того что стал теперь?
12.08.2014 в 12:50:17
Vladimir_Vas написал : .... Отключаете насос из скважины. .
Из розетки это понятно, так и делал, чтобы РД не срабатывало. Но вот для "гидроотключения" его от скважины- не помню сейчас схему, есть ли шаровой кран. Возможно, его нет. Это не критично? А также мне снова видимо не удасться избежать ситуации неполного опорожнения магистрали от воды, т.к. давления воздуха внури ГА нет или его недостаточно, и придется с первыми качками ножного насоса как бы пропихивать воду из труб, но уже не из бака. Это нормально и стоит ли дожидаться полного окончательного слива из всех кранов? Или не париться по этому поводу, ведь достаточно убедиться, что именно ГА пуст от воды?
12.08.2014 в 12:54:13
Марка первого Aquario AJС-125С, новый же точно не помню типа AUJET 100L/LH (но слова KITLINE на шилдике вроде нет)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу