Уважаемые Сантехники, описываю суть проблемы: Несколько лет назад приобрел несколько однотипных смесителей в ванные и на кухни. Смесители "средней ценовой категории" - предположительно китайские.
Во всех через некоторое время вскрылась одна неисправность. Кран-букса на горячей воде начинает странно себя вести - при открытии вода идет слабой струйкой, если начинаешь вращать дальше, может резко хлынуть полным напором или остаться на том же уровне, при этом вращать приходится с бОльшим усилием чем исправный кран. Краны несколько раз разбирал, никаких видимых повреждений, засорения и т.п. не обнаружил. После разборки, кран некоторое время работает нормально, потом история повторяется.
Предполагаю что есть какой-то конструкторский просчет, может кому-нибудь удалось устранить этот недостаток.
Прилагаю фото крана в разобранном состоянии: На бортике кран- буксы есть штампик - буквы NF в овале, по обеим сторонам овала восьмилучевые звездочки.
congos написал :
Кран-букса на горячей воде начинает странно себя вести - при открытии вода идет слабой струйкой, если начинаешь вращать дальше, может резко хлынуть полным напором или остаться на том же уровне, при этом вращать приходится с бОльшим усилием чем исправный кран
подставьте таз и выкрутите кранбуксу с включенной водой - может засорение и выплывет - без него таких чудес быть не может
Думаю происходит следующий процесс. При вращении маховика в месте уплотнения возникает незначительный зазор (появляется слабая струйка воды), потом возникает зазор в резьбовом соединении (в этот момент подвижная часть резиновым уплотнением или механически удерживается на месте). Как только шток потянет подвижную часть на себя, то увеличившийся поток воды резко сдвинет подвижную часть в сторону штока и поток воды резко увеличиться. Все эти телодвижения происходят в пределах зазора шток-подвижная часть. Вердикт из это следует один—заменить буксу.
Похожий эффект бывает и при при неудачном выборе способа крепления прокладки (или технологии изготовления).
Эффект увеличения потока у меня давал такой шток (на фото).
эх фотка мелковата, но если память не подводит там в основании подвижной части квадрат со сточенными углами, вот в этом и есть просчет, точнее большие допуски при изготовлении+термическое расширение на горячей воде, иными словами этот дол..ный квадрат клинит в ответной части.
увы, присоединяюсь к остальным - лечится только заменой кранбуксы (или можно попробовать поставить тонкую прокладку из меди например чтобы уменьшить зазоры)
В дополнение к своему сообщению. "Лечил" такой дефект установкой прокладки двойной высоты (это в моем случае). Вырезал новую толстую прокладку, в прокладке резал и выжигал :scare раскаленной проволокой колодец для гайки крепления. Помогло, но не надолго.
О своих результатах я конечно догадывался, но просто хотелось продлить жизнь крана, т.к. запчастей на него нет. В конечном итоге поменял кран (через 15 лет работы) на такой же из личного запаса.:)
Сейчас, когда буксы стоят пару долларов, предпринимать героические усилия по ремонту явно не стоит, проще поменять.
Аким написал :
Думаю происходит следующий процесс. При вращении маховика в месте уплотнения возникает незначительный зазор (появляется слабая струйка воды), потом ...
похоже
2congos С каким люфтом закрепена подвижная часть с прокладкой? и двигается ли она вообще? Если изначально работало нормально, то дело может быть только в прокладке - разбухла от горячей воды , залипает на уплотняемое место, засчет большого люфта отлипает не сразу и требует усилия.
Заменить прокладку, прочистить-смазать резьбу, не поможет - менять кранбуксу
у меня такая же история с одной из кран-букс. Причем на холодной воде. Ставил и на горячую - картина таже. Разумным обяснением мне кажется осевой люфт между подвижной частью и неподвижной. Есть мысль как полечить по свободе, ;) об результатах отпишусь.
У меня точь в точь на горячей было такое.Так я и не понял в чем дело,когда в руках смотрел и крутил,то все нормально,смазку добавлял на резьбу.Плюнул и купил другую кран буксу.
А все-таки интересно,в чем же причина резкого изменения напора воды.Причем резко меняется как в сторону открытия так и обратно.
Причина состоит в износе резьбы штока. Визуально этого не видно, но если попробовать провернуть шток с нажимом, в определенном месте будет четко различимый проскок (провал). Это так, для общего развития. Её все равно под замену.
Цена вопроса новой буксы- 1-2 американских доллара.
el-Zorro написал :
Разумным обяснением мне кажется осевой люфт между подвижной частью и неподвижной.
У меня похожие буксы стоят 20 лет, менял конечно (пытался), но... установка любых других вызывала кучу проблем, например гудит кран при изменении напора, не знаю почему, но "жесткая" посадка подвижной части буксы с прокладкой хорошо регулирует напор и при этом побочный эффект - при малом напоре свистит и гудит, при полном - все норм (слышно только струю).
Короче лет через ...надцать решил я поменять буксы на такие же, только новые.
И получил эффект - крутишь вода регулируется нормально, но через несколько секунд (10-15) изменяется напор - либо прибавляется либо уменьшается, причем скачком.
Я понял так: подвижная часть (пч)имеет слишком большой ход - 5мм и когда крутишь маховик, напор воды прижимает пч к штоку, но когда вода перетекает за ПЧ, то давление воды начинает давить на ПЧ с обеих сторон почти одинаково и она начинает ходить туда-сюда, саморегулируя напор воды.
Наверное ещё влияние оказывает напор воды с соседнего крана, где давление больше.
кактотак, дальше лень было думать...
Поменял взад на старые буксы с облезлыми и стертыми резьбами - все работает отлично.
Да. ещё немного зависит от прокладки: толщины, диаметра, ст.мягкости.
Samar написал :
Поясните, непонятно как износ резьбы влияет на напор и что это такое - проскок?
Не совсем владею терминами, объясню как могу. В кран-буксе подвижный шток вкручивается в неподвижную верхнюю часть кран-буксы, которая, в свою очередь, вкручивается в смеситель. Резьба подвижного штока съедается водой (или механически) из-за чего он неравномерно выкручивается из неподвижной части при открытии-закрытии и местами слетает с резьбы на пол-витка - виток (проскакивает). Этим и объясняется неточная регулировка - при открытии все нормально, потом идет срыв (проскок части витка - более резкое открытие), при закрытии наблюдается плавное уменьшение, потом зацеп участка резьбы через виток - резкое закрытие. Как-то так. Извиняюсь за сумбурное объяснение, но смысл, я надеюсь, понятен.
В этих буксах все очень хитро - я первый раз над разобранной больше часа медитировал, пока точно не понял, в чем дело.