Всем спасибо за поздравления.
Приехал, разгрузился и начал все обсматривать. Обнаружил недожатый болт, рядом следы подтекания масла .
Взял ключик, думал доверну - без приложения какого либо усилия верхняя часть болта просто вывалилась .
В общем - болт скручен, основная его часть в теле коробки. Никакого особого инструмента для решения этой проблемы на месте у меня нет. Сервисников теперь вызывать?
vet1969 написал :
Обнаружил недожатый болт, рядом следы подтекания масла
А рядом с болтом пробка масло заливать в коробку?
vet1969 написал :
Никакого особого инструмента для решения этой проблемы на месте у меня нет
Раньше был такой способ: в торец болта засверливается дырочка, а в нее от маленького напильника или надфиля забиваем окуратно конец который под ручку, если болт не сильно зажать можно выкрутить за него.
Всем привет! Вет1969, он и сейчас есть такой способ. Накерните по центру и засверливайтесь меньшим потом большим сверлом. Прикиньте по соседнему болту сколько там резьбы и можно ли засверливаться не насквозь(если сквозное то тщательно убираем стружку перед выходом). Просверлив отверствие-углубление подберите,лучше сталистый пруток, заточите четырехгранник на конус и забейте(но так что бы не расклинивал) что бы ребрами он захватил обломок. Предварительно этот аппендикс смажьте ВД,тосол и т.п. И пробуйте выкручивать. Напильник не советую использовать,он хрупкий,а обломок тяжело потом высверлить. Да и подобрать пруток легче. Сложного ничего нет.Удачи,Вет!:)
Можно и сервисников , но я бы открутил все болты по периметру , отодвинул в сторону крышку вместе с рулём (предварительно зафиксировав рычаги передач щупом из ЗИПа) . Если снять крышку , то конец резьбы будет доступен . Можно попытаться небольшим молоточком и отвёрткой стучать по краю болта в сторону откручивания , а если не пойдёт , то накернить керном по центру и просверлить тонким сверлом отверстие . В это отверстие можно вставить и пристукнуть шестигранник напильнока , который вставляется в ручку и покрутить . Должно пойти . Не известно как сервисники ещё сделают :confused: . Как говорил один мой знакомый :"Лучше меня , меня никто любить не будет" :) .
П.С.
По памяти , головка там на 10 и резьба на 6мм , потому сверло надо на 4 , чтобы не повредить резьбу . Удачи ...
Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
А чаще - тем, что "выше" предлагали.., и напильником..., ииии, главное аккуратно.
ЗЫ, по возможности, в тех местах где часто приходится откручивать-закручивать и позволяет место, вместо болтов ставлю шпильки.
Директор написал :
Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
А чаще - тем, что "выше" предлагали.., и напильником..., ииии, главное аккуратно.
ЗЫ, по возможности, в тех местах где часто приходится откручивать-закручивать и позволяет место, вместо болтов ставлю шпильки.
Директор написал :
Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
Сейчас почти в каждом генделыке продаются наборы таких метчиков для выкрутки сломаных болтов. Такие конусные с левой резьбой. В наборе 3 штуки. Кажется до М12 рассчитаны. На большую резьбу в разнобой. Китай помогает приблизится к цивилизации.
vet1969 написал :
В общем - болт скручен, основная его часть в теле коробки. Никакого особого инструмента для решения этой проблемы на месте у меня нет. Сервисников теперь вызывать?
Просверлите по центру максимально возможным диаметом сверла, (примерно минус два миллиметра меньше диаметра болта), сверло обильно смажте литолом, солидолом или подобным и переодически очищайте его от налипшей стружки, что бы она внутрь коробки не попадала. Нежелателено использовать напильник и подобное, ввиду хрупкости, лучше заточите квадратом с небольшой конусностью обломок сверла(цилиндрическую его часть). Верх обломка тоже квадрат - под ключ. Как-то вот так..
Директор написал :
Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
А чаще - тем, что "выше" предлагали.., и напильником..., ииии, главное аккуратно.
Точно! Когда писал, что нет необходимого, имел ввиду такой инструмент.
Думаю сделать так - сегодня буду запускать моторчик и готовить МБ по списку от Эксперта. Вечером поеду домой - нужно довезти остатки железок, которые в машину не вместились (машинами на выходные с другом поменялись - у него фургон), заодно и инструментик куплю. Попробую засверлиться и выкрутить остатки болта не снимая крышку, что-бы в коробку стружка не летела.
Всем большое спасибо за советы! А то я прям расстроился вчера вечером...
umnyi написал :
А рядом с болтом пробка масло заливать в коробку?
Да, и еще туда вставляется щуп для измерения уровня масла.
К стати -когда забирал вчера свой МБ, пришла машина с Мотор Сич, и привезли МБ-4.05 (на шильдике) с дизельным движком Садко. Я его обфотографировал со всех сторон. Вечером фотки выложу.
almas написал :
Просверлите по центру максимально возможным диаметом сверла
Вет, пока просвелите не "максимально возможным" что бы остаток стенки болта мог удерживать клин шести-четырех-или-гранника иначе он легко будет расклиниваться и наоборот мешать откручиванию. По той же причине старайтесь не "круто" затачивать. Обломок новый, проблем там "0"думаю, больше "бумаги" испортили;). С "цивилизацией" тоже осторожно, в двух наборах купленных "на каждом углу" металл был перекален и проблем было больше с его обломками чем с самой шпилькой.