ВВС_UA
ВВС_UA
Новичок

Регистрация: 07.04.2011

Васильков

Сообщений: 94

05.05.2014 в 11:05:35

Юрий VW написал : а чем чревато, если много витков, я не силён в электронике, отсюда и такой вопрос чайника... вроде как нормально работает, аж 8,8 моточаса накрутило уже...

Чревато подачей на вход тахометра "высокого" напряжения, обычно на такие входа подается уровень логики 5 вольт. В хороших устройствах, где разработчик продумал схему должа быть встроенная защита входа (тот-же стабилитрон по входу, или более надежная), бывают устройства с большим входным диапазоном до 24 вольт но это чаще промышленные образцы.

0
Юрий VW
Юрий VW
Резидент

Регистрация: 21.01.2013

Киев

Сообщений: 1780

05.05.2014 в 11:10:06

ВВС_UA написал : Чревато подачей на вход тахометра "высокого" напряжения

то есть, достаточно 3-5 витков провода устройства вокруг ВВ провода ДВС МБ? я правильно понимаю?...

0
ВВС_UA
ВВС_UA
Новичок

Регистрация: 07.04.2011

Васильков

Сообщений: 94

05.05.2014 в 11:14:36

revazovich написал : подскажите кто-то занимался перемоткой такого датчика?

Что за датчик? Где стоит, какое функциональное назначение? Что делал? (концевой выключатель, индуктивный на металл и т.д.)

Юрий VW написал : то есть, достаточно 3-5 витков провода устройства вокруг ВВ провода ДВС МБ? я правильно понимаю?...

Сколько витков достаточно можно выяснить только экспериментально, плавно добавляя по одному витку, при максимальных оборотах. А даташит есть на тахогенератор?

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.05.2014 в 11:23:05

Юрий VW написал : аж 8,8 моточаса накрутило уже...

А реально сколько проработал? По фирмы Мозера часам.

0
Юрий VW
Юрий VW
Резидент

Регистрация: 21.01.2013

Киев

Сообщений: 1780

05.05.2014 в 11:30:29

Pavel003 да скорее всего реально так и есть, я сначала засекал по времени и бензину, плюс/минус сходится...

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.05.2014 в 11:39:10

Юрий VW Я почему спрашиваю, обычно моточасы считают именно часы только электрические. Это обычно, как сейчас не буду утверждать, не в курсе....Питание есть они работают. А если питание от импульсов свечных, то там разные ведь нюансы с питанием могут быть....Я так и не врублюсь как импульсы на ВВ проводе равны оборотам или в два раза реже....Искра то нужна не каждый оборот, а на два оборота одна......

0
Юрий VW
Юрий VW
Резидент

Регистрация: 21.01.2013

Киев

Сообщений: 1780

05.05.2014 в 11:42:37

ВВС_UA написал : А даташит есть на тахогенератор?

если даташит, это имеется ввиду инструкция, то можно сказать, что и нет, ведь это китайское дешёвое изделие... а то что нарыл в интернете чётко не оговаривает количество витков провода изделия вокруг ВВ провода ДВС...

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.05.2014 в 11:45:55

Юрий VW написал : если даташит

Как правило это схема.....ну или что то похожее, хотя на на 100% не уверен.....

0
revazovich
revazovich
Новичок

Регистрация: 05.05.2014

Киев

Сообщений: 4

05.05.2014 в 11:46:55

ВВС_UA написал : Что за датчик? Где стоит, какое функциональное назначение? Что делал? (концевой выключатель, индуктивный на металл и т.д.)

стоял в генераторе к мотоблоку Мотор Сич

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.05.2014 в 11:50:03

ВВС_UA написал : обязательно нужно поставить в цепи провода от высоковольтного к тахометру стабилитрон на 5 вольт!!!

Совсем это не обязательно у НОРМАЛЬНОГО производителя такая защита уже вмонтирована в схему.........

0
Юрий VW
Юрий VW
Резидент

Регистрация: 21.01.2013

Киев

Сообщений: 1780

05.05.2014 в 12:03:10

Pavel003 написал : Я почему спрашиваю, обычно моточасы считают именно часы только электрические. Это обычно, как сейчас не буду утверждать, не в курсе....Питание есть они работают. А если питание от импульсов свечных, то там разные ведь нюансы с питанием могут быть....Я так и не врублюсь как импульсы на ВВ проводе равны оборотам или в два раза реже....Искра то нужна не каждый оборот, а на два оборота одна......

я не силён в электронике, но насколько я понял, изделие работает от количества импульсов в ВВ проводе, то есть не зависит от времени (астрономического), а считает как то моточасы в зависимости от оборотов кол.вала (или импульсов на ВВ проводе)... скажу так - я думаю, что считать моточасы по сжигаемому количеству топлива ДВС, это ещё более приблизительный подсчёт моточасов, плюс это нужно помнить или записывать, а электроника всё таки вещь точная (если всё собрано правильно) тут же всё время всё видно, ещё один плюс (как для меня) это тахометр, всё таки скоростя у МБ небольшие и обороты на слух (как в авто) определять тяжело... недавно ездил на транспортных работах и если учесть, что максималка у двигателя Д-250-4, аж 3600 об/мин, то на пустом МБ с прицепом, я легко достигал этих оборотов и так же легко уходил за пределы максимальных оборотов, на слух это практически не слышно (об этом к стати, говорят и владельцы лодочных моторов, что на слух перекрут практически не слышно), поэтому можно сказать, что данный прибор вроде как и нужен... ставить/не ставить, это личное дело каждого владельца МБ или ДВС, я установил и пока только положительные стороны в этом вижу, что будет дальше - поживём увидим...

Pavel003 написал : Совсем это не обязательно у НОРМАЛЬНОГО производителя такая защита уже вмонтирована в схему.........

я хоть и не разбираюсь в электронике, но как пользователь могу сказать так - даже с таким количеством витков вокруг ВВ провода, изделие работает, наработало аж 8,8 моточаса, поэтому что там есть в схеме и чего нет, кто его знает, тем более это изделие сделано в поднебесной и я думаю что сделано на коленке в подвале...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу