Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.06.2008 Иркутск Сообщений: 222
#1670546

Уважаемые, просветите. Всю голову сломал.
Есть загородный дом. Брусовой. 2 этажа. Утепление хорошее, минватное. Площадь около 120 м2. Встает вопрос об отоплении. Вариант один – электричество. Подстанция 10/0,4 рядом (200 м), новая. Напряжение 380 В - стабильное, просадок зимой нет. Сети поменяли в прошлом году на СИП. Надежность высокая (по опросам соседей). Газ привозной, не магистральный (цена 12-14 р/литр), соляра-мазут не вариант (емкости, вонь и т. д.), уголь – дорого, дрова – позапрошлый век, хоть и дешево. Стоимость кВт/ч – 62 коп.

Вопрос такой - какую систему электроотопления выбрать: прямую (электроконвекторы) или бойлерную (вода). В поиск прошу не пинать – был, конкретно ничего не нашел.

По примерным расчетам и собственным возможностям стоимость монтажа и оборудования примерно одинаковая. Так как сам инженер-электрик – хочу электроконвекторы. Принцип действия конвекторов и радиаторов я так понимаю одинаков. Для себя определил плюсы и минусы для каждой системы.
Прямое электроотопление :
Плюсы – КПД хороших электроконвекторов около 100 %, потери в линиях незначительные, возможность программного регулирования температуры в каждом помещении (очень важно), возможность замены, ремонта оборудования без остановки системы в целом.
Минусы – при отключении электроснабжения очень быстро остывают, дополнительные кабельные линии, пожароопасность электрооборудования (снижается при установке нормальной защиты и правильного монтажа), возможны щелчки корпуса конвектора при отключении-включении, электостатика.
Бойлерное отопление: