Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

16.11.2005 в 11:07:49

Разобрал пылесос Bosch Sphere 21 - на моторе косо лежала войлочная "портянка"/ткань (толщиной в 1 см, с обоих сторон прикреплена более плотная тонкая ткань) в форме буквы "П" с разрезами в верхней части (там вроде как буква "Ш") - чтобы их куда-то подгибать. Никак не могу понять как правильно эту портянку положить на двигатель обратно: в месте смыкания ножек буквы "П" есть маленький вырез, который подсказывает, что туда должна упираться металлический щеткодержатель, но вот с какой стороны эту ткань надевать не понятно, а еще менее понятно - куда подгибать ножки буквы "Ш". Логичнее всего получилось надеть эту ткань сверху двигателя, а ножки подогнуть как уши у ушанки - в верхней части двигателя получился трехсторонний слой ткани.

Зачем эта ткань вообще нужна - для шумоизоляции двигателя что ли ? Если как фильтр - то тогда зачем мешать пыли выходить из двигателя, да и зачем оборачивать метал двигателя - не проще ли закрыть именно отверстия в верхней части ротора ?

спасибо

0
Аватар пользователя
DrTurbo

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 186

16.11.2005 в 14:31:09

"Портянка" :))) скорее всего для шумопоглощения. А ткань сверху чтобы частицы поглотителя не проникали в воздух. Только это не войлок, а минвата, наверное.
(В моем боше точно есть шумопготители, зелено-желтые такие, только без ткани сверху, так как нет потока воздуха)

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

17.11.2005 в 18:28:37

Так почему производитель двигателя сразу не обклеит ?

0
Аватар пользователя
DrTurbo

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 186

18.11.2005 в 16:47:09

Ну это не комне вопрос. :)

А двигатель этот может использоваться в разных пылесосах. Кому-то нужен минимальный размер, там место экономят, а кому-то тихо.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

21.11.2005 в 11:29:53

В итоге понял, что эта ткань для шумоизоляции двигателя, а не от пыли.

Взял ножницы и эту портянку разрезал на три части, их все понадрезал как положено - и обернул ими двигатель так, чтобы не закрывать дырки, для выхода воздуха. Поскольку теперь ткань весьма плотно прилегает к двигателю (лишние куски не мешаются), то пылесос работает очень тихо. Я доволен.

0
Аватар пользователя
DrTurbo

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 186

22.11.2005 в 11:08:00

Потенциально возможны проблемы с перегревом. Всякая звукоизоляция является и теплоизоляцией. Может ухудшится теплоотвод от двигателя.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

22.11.2005 в 12:16:49

Охлаждаться двигатель д. изнутри - прокачиваемым воздухом. Перегрев возможен, но портянка-то штатаная была - значит, там все рассчитано.

0
Аватар пользователя
samorez

Местный

Регистрация: 28.11.2005

Москва

Сообщений: 471

15.12.2005 в 01:06:26

Эта портянка - поглотитель высокочастотного гула. Важно само ее наличие внутри. Поэтому ее не приклеивают, да и ваще почти не закрепляют.

0
Аватар пользователя
Tony_K

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Москва

Сообщений: 1642

15.12.2005 в 09:45:15

Ну я погляжу тут кроме SergeyE собрались одни главные инженеры Боша :) У меня только один вопрос - зачем SergeyE
полез в пылесос?! Решил реверсинжинириг провести??? :)))

зы. Каков вопрос, таков ответ (переиначивание какого то закона Ньютона :) )

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

15.12.2005 в 14:46:34

2Tony_K

что-то я Вашего ответа и не заметил

ремонтировал

0
Аватар пользователя
samorez

Местный

Регистрация: 28.11.2005

Москва

Сообщений: 471

17.12.2005 в 01:02:21

А в современные ( с регулятором) пылесосы вполне можно лазить. Ну не в ремонт же их нести! Полцены отдать придецца, а полгарантии не дадут. ВЫГОДНЕЙ новый купить. Если конечно важен результат, а не факт экономной траты денег.

Недавний пример: абсолютно молчащий бош. Мотор заклинило (закис подшипник: сосали соленую влагу). Разве мне бы не предложили замену мотора и регулятора?
Починил промывкой-прочисткой-смазкой. Дело в том, что регулятор защищает двигатель полностью. Ремонт не стоил ничего.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу