14.10.2014 в 13:03:56
Tomkol написал : Тоесть перестанет выполнять свою основную функцию.
Ну почему перестанет? Ты хочешь сказать, что нож режущий хлеб не совершает работы, и там нет трения? Сумлеваюсь я однако. Будет он и тормозить и выполнять свою основную работу, он ведь (сошник, то есть), ее выполняя, РЕЖЕТ землю. Как он ее будет выполнять это уже другой вопрос, но руль на судне не очень большой (если сравнивать с судном) и вода не грунт, а корабель маневрирует если руль изменяет положение.
14.10.2014 в 13:09:08
Pavel003 написал : Ты хочешь сказать, что нож режущий хлеб не совершает работы, и там нет трения? Сумлеваюсь я однако. Будет он и тормозить и выполнять свою основную работу, он ведь (сошник, то есть), ее выполняя, РЕЖЕТ землю. Как он ее будет выполнять это уже другой вопрос, но руль на судне не очень большой (если сравнивать с судном) и вода не грунт, а корабель маневрирует если руль изменяет положение.
Основная задача сошника - не резать землю, а притормаживать мотоблок, чтобы фрезы (или роторы) успевали зарываться на необходимую нам глубину в почву. Руль на корабле немножко не по этому принципу работает :)
Сытый конному не пеший!
14.10.2014 в 13:14:09
Tomkol написал : Основная задача сошника - не резать землю, а притормаживать мотоблок,
За счет чего притормаживать? Потому что мы его назвали сошником? или? И руль на корабле и сошник на МБ использует именно силу трения, выполняя свою работу, но может в свете новых реалий, что то уже и не так в этом Мире. Я постоянно вижу белое, которое называют черным. Я не удивлюсь, если сошник, как и кибернетику, назовут чьей то продажной девкой. ....Кстати почитай как Алвис МК поворачивает сошником, работая как рулем. Да я думаю ты это читал.
14.10.2014 в 13:44:06
Pavel003,Tomkol, по поводу работы с заточенным сошником и простым можно сравнить работу фрез при нормальной установке и обратной (тупой стороной вперед). В обоих случаях работать будет, но на заточенном просто придется стараться заглубить больше, для компенсации уменьшения трения о землю.
14.10.2014 в 13:52:25
Pavel003 написал : За счет чего притормаживать?
Я не пойму - Вы это серьезно спрашиваете или шутите так тонко?
Может ради эксперименту заточите сошник у своего мотоблока? Заодно и траву перестанет собирать. И покажете видеоролик.
Pavel003 написал : И руль на корабле и сошник на МБ использует именно силу трения, выполняя свою работу
Ну так и передние колеса у машины при поворотах используют силу трения. Но почему-то в машине еще и тормоза есть. Вас это не смущает?
И объясните мне тогда, сирому, в чем разница между трением и сопротивлением? Но не тем сопротивлением, которое в Омах измеряется, а которое в Ньютонах (если не ошибаюсь).
Pavel003 написал : Кстати почитай как Алвис МК поворачивает сошником, работая как рулем. Да я думаю ты это читал.
Та я точно так же использовал сошник еще до того, как читал. Но такая функция сошника является просто сопутствующей. Я еще и руль мотоблока наклоняю в сторону, противоположную повороту. Тогда получается что-то типа как отключение одной гусеницы у гусеничного трактора или танка - фрезы, идущие по внутреннему радиусу, приподнимаются и цепляются за почву слабее, чем фрезы, идущие по наружному. И мотоблок практически сам поворачивает.
Сытый конному не пеший!
14.10.2014 в 14:37:39
Tomkol написал : Вас это не смущает?
нет.
Tomkol написал : И мотоблок практически сам поворачивает.
так за счет чего.За счет трения. Понятно, что уменьшив лобовое сопротивление, надо добавить типа больше площади, и работать будет хуже если заточить, но РАБОТАТЬ БУДЕТ, трение то осталось....это не масло под колесами, когда заторможенные колеса скользят....
v2106 написал : для компенсации уменьшения трения о землю.
Я практически это и имел ввиду...
14.10.2014 в 14:43:46
Tomkol написал : а которое в Ньютонах (если не ошибаюсь).
Ошибаешься в Ньютонах измеряется СИЛА, в том числе и СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ, а точнее сила ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ. Потому что если тело движется в какой то среде оно преодолевает не СИЛУ сопротивления, а СИЛУ ТРЕНИЯ. Я силы сопротивления не знаю. Может это уже за те годы что я не учился (в смысле после окончания закладив) евреи что то новое придумали. Хвизику читать невозможно было когда училась моя младшая дочь. Не знаю кто (не разбирался) то ли хохлы, то ли евреи такого написали, что Ньютон наверное вращается в гробу, как рамка с током в магнитном поле....
14.10.2014 в 16:46:30
Pavel003 написал : Потому что если тело движется в какой то среде оно преодолевает не СИЛУ сопротивления, а СИЛУ ТРЕНИЯ. Я силы сопротивления не знаю.
А если представить, что Вы шли-шли, шли-шли... и уперлись лбом в стену, расположенную перпендикулярно направлению Вашего движения, то что Вам будет мешать идти дальше в том же направлении - трение об стену или сопротивление стены?
Сытый конному не пеший!
14.10.2014 в 18:14:51
Tomkol написал : трение об стену или сопротивление стены?
Читай внимательно, у меня все написано. Сила противодействия будет мешать. А если я смогу все таки протиснуться, то уже сила трения. Ну это же простая логика. Точных определений я уже не дам. Не помню уже, давно читал (или читали мне), а читать по новой не хочется.....
14.10.2014 в 18:17:34
Tomkol написал : и уперлись лбом в стену,
Должен сказать что это происходит достаточно часто, правда глагол не "уперся", а другой применять надо.....серьезная сила, чисто ночью косяк двери противодействовал, до крови получилось....
15.10.2014 в 09:16:55
Прошу прощения за сошник. И дёрнул же меня какой то леший написать то сообщение:) Томкол, на счёт стены Вам зачёт - посмеялся от души! Роторы кстати сделал Оказалось делать относительно просто. Больше всего возни было - отстучать из трубы шестигранник. Пятиугольники вначале планировал делать прямыми, но потом каким то порывом взял и выгнул один в тарелкувроде получилось - повыгибал остальные - из простого железа гнутся легко - достаточно наличия старой колоды, на которой рубили дрова и там образовалась впадина, и молотка с круглым бойком. Прикинув, что ножи точить долговато - только сварил слегка и сразу полетел испытывать. Сваривал из железа четвёрки - так рыхлил и на тупых, практически как и на фрезах. Поглядел, что сварилось относительно всё ровно, снял на заточку и окончательный провар.
15.10.2014 в 09:33:07
zanuda написал : Больше всего возни было - отстучать из трубы шестигранник.
Из шины проще сварить.
15.10.2014 в 09:37:36
Tomkol написал : Сообщение от Pavel003
Потому что если тело движется в какой то среде оно преодолевает не СИЛУ сопротивления, а СИЛУ ТРЕНИЯ. Я силы сопротивления не знаю. А если представить, что Вы шли-шли, шли-шли... и уперлись лбом в стену, расположенную перпендикулярно направлению Вашего движения, то что Вам будет мешать идти дальше в том же направлении - трение об стену или сопротивление стены?
А ведь в моем посту, который ты цитируешь написано ЕСЛИ ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ В КАКОЙ ТО СРЕДЕ, ТО......интересно в какой среде я двигаюсь упираясь в стену? В среде двери ? или какой? .. ...Случайно залез в эту ветку.....перечитал...и еще раз ответил....
15.10.2014 в 10:02:02
Покуда точил ножи, пришли в голову две идеи: установить около редуктора пасивный противонож (по крайней мере бублик из травы возможно будет тоньше) и что, если впереди установить делитель, как на жатках комбайна - он будет раздвигать стебли в стороны под роторы - что думаете? Испытал заточенные - чувства двоякие- супер, что на сами роторы ничего не наматывается, а вот проваливается на раз - особенно где мягкая земля - нужно было просто переехать грядку, где выкопал морковку - так на ней и зарылся - кстати, если зарывается по самый движок, то выезжал на первой передаче на не больших оборотах. На поле куча разных сегментов (так получилось) - больше всего понравилось уложить кукурузу (4 рядка) и подсолнечник (6 рядков), а вот на подсохшей гречке вперемешку с лебедой - тонул и наматывал на себя
15.10.2014 в 10:44:39
Pavel003 написал : А ведь в моем посту, который ты цитируешь написано ЕСЛИ ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ В КАКОЙ ТО СРЕДЕ, ТО......интересно в какой среде я двигаюсь упираясь в стену? В среде двери ? или какой?
Ладно, согласен, трошки некорректно смоделировал ситуацию. Давайте другую попробуем разобрать: парашют. Назначение его расписывать не буду. Ну и вот он движется в однородной воздушной среде (без всяких стен и дверных косяков). Так за счет чего парашют замедляет скорость падения прицепленного к нему груза? За счет трения или за счет (пусть будет по-Вашему) противодействия воздуха? А еще лучше в качестве примера взять не классический, а тормозной парашют, используемый военными самолетами для сокращения посадочного пути.
Сытый конному не пеший!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу