27.04.2010 в 16:18:11
Имеется мощный электромагнит промышленного исполнения, работает от 380 в,
две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95
пропитаны лаком. Режим работы - повторно-кратковременный, магнит управляет
клапаном. Проблема - сгорает одна из катушек, иногда сразу, иногда через пару дней...
Утомились перематывать и менять. Подскажите, в каком направлении искать, мы уже
головы сломали...
Эскиз ниже, простите за корявость, конструкция очевидная...
27.04.2010 в 16:19:58
В каком месте она сгорает? Если место определить нельзя, нужно проверить: а) точки присоединения обмоточного провода к клеммам электромагнита (хороший ли контакт?); б) поверхность, на которую наматывается провод - нет ли заусенцев, которые могут повредить эмаль на проводе; в) сам провод, может некондиция?
27.04.2010 в 16:31:46
Горит обычно нижняя катушка, дыму и вони много, лак течет, похоже на межвитковое, но точно определить тяжело, все ж черное... как версия - неравномерность зазора между сердечником и магнитопроводом... такое может быть?
27.04.2010 в 16:33:46
bump написал : неравномерность зазора
Максимум, что от этого было бы - небольшой перегрев, а то, что вы описали очень смахивает именно на межвитковое замыкание. Я бы провод проверил, в первую очередь.
27.04.2010 в 16:39:59
Хм... было три запасных катушки заводских, сожгли, дальше мотаем сами...
Может, правда провод некондиционный, изучаем...
А можно подробнее о перегреве? рядом стоят еще четыре таких же магнита,
греются прилично, но работают...
27.04.2010 в 16:42:37
bump написал : греются прилично
Прилично, это как - что не дотронуться? ИМХО, это ненормально. НАсчет заводских катушек - даже и не знаю, что сказать.
27.04.2010 в 16:50:23
Температура 80-90 град, меряю клещами ток после срабатывания, около 23 ампер... Сдается мне, это конструкторский просчет... попробуем намотать витков 350, габариты должны позволить, ток будет поменьше, но ампер-витков больше, тяга не должна уменьшиться, правильно? Может еще будут версии?
27.04.2010 в 17:09:56
bump написал : работает от 380 в, две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95
Как бы не очень вериться что это параметры для 380 в., витков маловато.
Ток в 23 ампера для провода 0,95 очень много.
Может где то стоит токоограничивающий резистор и в нем проблема?
27.04.2010 в 17:30:38
Магнит включается пускателем напрямую, на 3 - 3, 5 сек, потом пауза от 20 до 40 сек... жизнь у него конечно тяжелая, но остальные трудятся.. Как повлияет увеличение числа витков на тяговое усилие? И каким образом может повлиять на нагрев увеличенный воздушный зазор? Читаю теорию, пока не разобрался однозначно, я увы слесарь а не инженер...
27.04.2010 в 17:35:34
bump написал : Как повлияет увеличение числа витков на тяговое усилие?
Если произведение (кол-во витков х ток) останется прежним, то никак. Если уменьшится - то уменьшится :)
bump написал : И каким образом может повлиять на нагрев увеличенный воздушный зазор?
Есди зазор не больше толщины каркаса катушки - то никак. Если больше - тем больше, чем больше зазор.
27.04.2010 в 18:15:56
А если намотать проводом диаметром например 0.8 витков 400, ток уменьшится, нагрев станет меньше... ампер-витки сохранятся? тяга не уменьшится? И еще - как отличить провод ПЭТВ-2 от ПЭЛ или ПЭВ?
27.04.2010 в 20:53:02
bump написал : витков 400, ток уменьшится
Индуктивность возрастет,сопротивление увеличится,соответственно,ток упадет,и упадут ампервитки.Тяговое усилие упадёт,но может его будет достаточно.Надо знать конструкцию клапана. Можно поиграть немного в пределах 10-15 % от общего количества.Это обычно допустимый разброс в катушках.Вероятно,причина повышенного нагрева-недотягивание подвижной части из-за заедания или слишком тугого хода механизма клапана.Возможен,также дефект магнитопроводов.Через определённое количество циклов включения нагрев накапливается и даёт о себе знать.Об этом говорит сгорание запасных заводских катушек.
27.04.2010 в 21:22:14
bump написал : Магнит включается пускателем напрямую, на 3 - 3, 5 сек,
возможно пускатель немножко залипает
... железо набрано пластинами? изоляция меж пластинами не нарушена?
bump написал : А если намотать проводом диаметром
вы мотаете "под завязку"? если немного сбавить напряжение на катушке, она уверенно отрабатывает?
27.04.2010 в 22:48:17
Завтра буду заниматься... намотаю катушку, витков 350 должно поместиться... Пускатель менял, магнитопровод в норме, может удастся пошлифовать сердечник, уменьшить зазор. Относительно провода сомнения остались! От 220 срабатывает неуверенно, поищу автотрансформатор или балласт, попробую от 280-330 вольт например.
27.04.2010 в 23:04:06
как вариант железо (магнитопровод) попалось "неправильное" :) далее... катушки последовательно... а в работоспособных также? Может встречно по фазе? для удержания ток нужен меньше- как то ограничить ток после втягивания? Например баластник- катушку последовательно включить?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу