bump
bump
Новичок

Регистрация: 31.08.2007

Донецк

Сообщений: 81

27.04.2010 в 16:18:11

Имеется мощный электромагнит промышленного исполнения, работает от 380 в, две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95 пропитаны лаком. Режим работы - повторно-кратковременный, магнит управляет клапаном. Проблема - сгорает одна из катушек, иногда сразу, иногда через пару дней... Утомились перематывать и менять. Подскажите, в каком направлении искать, мы уже
головы сломали...

Эскиз ниже, простите за корявость, конструкция очевидная...

0
Вложение
Chabrez
Chabrez
Местный

Регистрация: 16.03.2010

Москва

Сообщений: 776

27.04.2010 в 16:19:58

В каком месте она сгорает? Если место определить нельзя, нужно проверить: а) точки присоединения обмоточного провода к клеммам электромагнита (хороший ли контакт?); б) поверхность, на которую наматывается провод - нет ли заусенцев, которые могут повредить эмаль на проводе; в) сам провод, может некондиция?

0
bump
bump
Новичок

Регистрация: 31.08.2007

Донецк

Сообщений: 81

27.04.2010 в 16:31:46

Горит обычно нижняя катушка, дыму и вони много, лак течет, похоже на межвитковое, но точно определить тяжело, все ж черное... как версия - неравномерность зазора между сердечником и магнитопроводом... такое может быть?

0
Chabrez
Chabrez
Местный

Регистрация: 16.03.2010

Москва

Сообщений: 776

27.04.2010 в 16:33:46

bump написал : неравномерность зазора

Максимум, что от этого было бы - небольшой перегрев, а то, что вы описали очень смахивает именно на межвитковое замыкание. Я бы провод проверил, в первую очередь.

0
bump
bump
Новичок

Регистрация: 31.08.2007

Донецк

Сообщений: 81

27.04.2010 в 16:39:59

Хм... было три запасных катушки заводских, сожгли, дальше мотаем сами... Может, правда провод некондиционный, изучаем...
А можно подробнее о перегреве? рядом стоят еще четыре таких же магнита, греются прилично, но работают...

0
Chabrez
Chabrez
Местный

Регистрация: 16.03.2010

Москва

Сообщений: 776

27.04.2010 в 16:42:37

bump написал : греются прилично

Прилично, это как - что не дотронуться? ИМХО, это ненормально. НАсчет заводских катушек - даже и не знаю, что сказать.

0
bump
bump
Новичок

Регистрация: 31.08.2007

Донецк

Сообщений: 81

27.04.2010 в 16:50:23

Температура 80-90 град, меряю клещами ток после срабатывания, около 23 ампер... Сдается мне, это конструкторский просчет... попробуем намотать витков 350, габариты должны позволить, ток будет поменьше, но ампер-витков больше, тяга не должна уменьшиться, правильно? Может еще будут версии?

0
Vlad Zhdanov
Vlad Zhdanov
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 880

27.04.2010 в 17:09:56

bump написал : работает от 380 в, две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95

Как бы не очень вериться что это параметры для 380 в., витков маловато.
Ток в 23 ампера для провода 0,95 очень много. Может где то стоит токоограничивающий резистор и в нем проблема?

0
bump
bump
Новичок

Регистрация: 31.08.2007

Донецк

Сообщений: 81

27.04.2010 в 17:30:38

Магнит включается пускателем напрямую, на 3 - 3, 5 сек, потом пауза от 20 до 40 сек... жизнь у него конечно тяжелая, но остальные трудятся.. Как повлияет увеличение числа витков на тяговое усилие? И каким образом может повлиять на нагрев увеличенный воздушный зазор? Читаю теорию, пока не разобрался однозначно, я увы слесарь а не инженер...

0
Chabrez
Chabrez
Местный

Регистрация: 16.03.2010

Москва

Сообщений: 776

27.04.2010 в 17:35:34

bump написал : Как повлияет увеличение числа витков на тяговое усилие?

Если произведение (кол-во витков х ток) останется прежним, то никак. Если уменьшится - то уменьшится :)

bump написал : И каким образом может повлиять на нагрев увеличенный воздушный зазор?

Есди зазор не больше толщины каркаса катушки - то никак. Если больше - тем больше, чем больше зазор.

0
bump
bump
Новичок

Регистрация: 31.08.2007

Донецк

Сообщений: 81

27.04.2010 в 18:15:56

А если намотать проводом диаметром например 0.8 витков 400, ток уменьшится, нагрев станет меньше... ампер-витки сохранятся? тяга не уменьшится? И еще - как отличить провод ПЭТВ-2 от ПЭЛ или ПЭВ?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу