кременчуг сц написал :
мешать литол и масло для бош, макита, метабо, спарки,....
считаем чистой воды извращением!!!
Можете обосновать с технической стороны,что так делать не годится? Интересно заключение человека профессионально занимающегося ремонтом инструмента.
И ещё вопрос,если позволите.Как по-Вашему,есть две УШМ,пусть одна из них будет БОШ (раз о ней тема),другая-назовём её "НЕ БОШ",ф 230 мм у обеих, и прочие технические хар-ки одинаковы.На сколько одинаковы,или различны, будут процессы проходимые внутри редуктора при работе,действие центробежной силы,трение,режим смазки и прочее?
для кон. пар изготовленных методом фрезерования из качественного материала не так критична используемая смазка.в таких редукторах более подвержены "убийству литолом" подшипники, в которые проникает смазка из редуктора. а замещение качественной смазки дорогих подшипников маслом, литолом, еще чем-то для этого не предназначенным довольно пагубно.
коническая шестерня изготовленная при помощи горячей пресовки (порошковая) имеет пористую структуру, имеет свойство "напитываться "используемой смазкой... соответственно для долгой службы такой пары производитель "мешает" свой "коктейль".
сама суть того, чтоб в конические "порошковые" шестерни и стальные закладывалась соответственная смазка. да и не упускайте из виду обороты. ведь малая шестерня вращается намного быстрее чем большая ведомая. и смазка не должна сохнуть под воздействием центробежной силы
и интересно другое-
потратив не малые деньги на инструмент, жалеть денег на его обслуживание?!
а может лучше знать точно, что таже болгарочка будет жить долго и счастливо, и что не промоет подшипники литолом, что не сожгут якорь щетки, купленные на 2у.е. дешевле????????
кременчуг сц написал :
потратив не малые деньги на инструмент, жалеть денег на его обслуживание?!
Дело тут не совсем в "жаль".Профессионально ремонтом инструмента не занимаюсь,возможно,скорее всего и так,что всех тонкостей знать не могу. Приходится по работе иметь с ними (УШМ) дело,их каких только не было,и сейчас есть,не мало. Заморачивался не по-деццки вопросом смазки инструмента,давно,более 10 лет назад. Что только не пробовали,бочки с фирменными индустриальными смазками,тогда ещё "доставали",в связи с отсутствием представительств этих фирм по близости.Очень неудобно и дорого,для двух десятков УШМ.От служивых достался бочонок смазки,запакованный,без опознавательных знаков на борту. Старики Атласы "ходили"с ней без вопросов,чуть маслили стыки редуктора,и перфы тоже,в ступицы автомобилей,мы тоже все напихали. Мы же верили,что это "нечто". "Вера" разбилась в одночасье,случайно появился у нас человек,бывший танкист. Увидел бочку и спрашивает,что консервируете-металлоконструкции? Консервант для чего-то там военного,как оказалось. То что стальная коничка предпочтительней порошка,это ясно,но только это уже стало экзотикой,везде порошок. Разговаривал неоднократно в представительствах с людьми,которые занимаются ремонтом,имею их мнение на этот счёт.
кременчуг сц написал :
а может лучше знать точно, что таже болгарочка будет жить долго и счастливо, и что не промоет подшипники литолом,
Могу сказать на основе своего опыта,не было у меня УШМ-ок,на которых коничка накрылась от "не позиционированной" смазки,раньше чем накрывался двигатель.Атласы после консерванта,помыли естественно керосином,заложили что-то (не помню) и ходили они долго и счастливо.
Azamat написал :
До лета 2008 стабильно покупали на контору и пользовались Bosch (GWS 11 и 14-125 CIE, GWS 15-125 CIEH/CITH и GWS 26-230 JBV). Устав бороться с этим безобразием (постоянно перетерались шестерные пары у маленьких и тупила электрика на больших -то отваливал плавный пуск, то совсем умирала эл.часть) перешел на Makita 9565CV и GA9030S
В итоге залез сегодня в редуктор Bosch GWS 14-125 CE. Болгарка старенькая, но надёжная :) - работает по дому-гаражу-даче, ничего промышленного; однако циклы включения всегда короткие - не больше 10 минут, как правило.
Общий "пробег" - половина высоты родных щёток (т.е. 1-ый комплект).
В редукторе такая картина:
... т.е. скажем так, это первая картинка из первого поста спустя пару-тройку месяцев интенсивной работы: вот и получается, что > ...постоянно перетерались шестерные пары у маленьких...
Шестерни на ощупь совершенно сухие; на ведомой налёт, больше схожий с гудроном, нежели смазкой. Редуктор довольно громко и звонко громыхал, шум был особенно заметен на пониженных оборотах, когда двигатель не "забивал" рокот своим воем.
Бухнул в редуктор "Mobilgrease XHP 222", разбавленной трансмиссионкой - знаю, что неправильно, но мера временная до покупки нормальной смазки.
Так что не забывайте периодически ревизировать свой инструмент!
Посты про "смазывание испарением лёгкой фракции" прочёл - лютый бред, но юмор заценил! :a
Добрый вечер!
У меня появился вопрос по УШМ Бош.
Я так понял, что у 125 мм( наверное и у 150 )- второй подшипник в паре, не подшипник - втулка.
Не совсем понятно по фото.
Нужно будет схемы посмотреть.
Gold_eggs
Вообще-то я ничего не сравнивал. Моя логика между:
1) фото из первого поста с новым, но изначально пустым редуктором,
2) фактическим отсутствием смазки в моей "мало б/у" болгарке,
3) и "перетирающимися" шестернями у промышленных пользователей
не прослеживается, что ли?
Сомневаюсь, что они (шестерни) просто так, "от старости", перетираются...
n-p-n
ОК, учту.
utyf
Да, у меня втулка, на вид бронзовая, но скорее спечённая.
Где-то тут по темам читал, что вроде они нормально на болгарках служат; впрочем, предпочёл бы игольчатый подшипник сзади (сейчас купил Protool 125-14 DE, как приедет - разберу "чиста позырить").
Дмитрий Т написал :
Чего только не прочитаешь, и про смазку шестерен "испарениями"(!) смазки, и про "намотку шестеренками" Все гораздо проще, при работе редуктор разогревается, смазка становиться пожиже и под действием вибрации и силе притяжения
Пожалуй одно грамотное высказывание :)
Любая консистентная смазка состоит из смазывающего вещества (масла) и удерживающей структуры (мыло в простонародье) Для хорошей смазки узла не последнее значение имеем свойства Масла, это и всевозможные антизадирные присадки и антиокислительные плюс к этому мы же знаем что масла бывают моторными, бывают трансмиссионными, одни хорошо держат маслянный клин на оборотах, другие сохраняют масляную пленку при высоких удельных нагрузках. Однако самое главное значение имеет грамотный подбор мыла, а именно температуры начала каплепадения. Вот допустим Циатим 201 - 80 - 120 гр. (вполне подойдет для УШМ) Литол 24 до 160 гр. (высоковата планка для редуктора, однако смазать им подшипники нормально) Циатим 224 до 180 - 200 гр. (в редуктор его не надо заклдывать, а вот смазать подшипники якоря нормально)
Если температура каплепадения будет низкой - на рабочий узел будет попадать лишнее количество смазки, будет лишняя потеря мощности, усиленный нагрев и смазка быстро вытечет из узла, если на оборот, то узел будет испытывать масляное голодание, а заложенная смазка останется как новая :)
А не густовата (NLGI 2)?
Когда закладывал "Mobilgrease XHP 222" (тоже "двойка"), то она уверенно зависла во всех полостях, поэтому разбавил её маслом. Мне кажется, что в закрытый высокоскоростной редуктор нужно пожиже, типа NLGI 1 или даже 0.