день добрый всем. в выходные посвятил часть времени на изучение проблемы аккумуляторов. :) так возникли дополнительные вопросы(уж не знаю к кому конкретно их адресовать :confused: ).
1.при каких условиях необходимо проверять напряжение на аккумуляторах-без нагрузки или под нагрузкой? просто под нагрузкой у меня на разряженных аккумах напряжение падает до 0,3-0,9 вольта(в зависимости от аккумулятора). без нагрузки напряжение медленно нарастает и достигает 1,23-1,3 вольт. при этом включая, например,фонарик-в момент замыкания контактов лампочка вспыхивает и тут же гаснет. подозреваю, что у аккумуляторов из-за длительного срока эксплуатации повысилось внутреннее сопротивление. короче бракованные. фото аккумуляторов прилагается.
2.слепил схемку ЗУ. номиналы элементов взяты из аналогичного устройства,только неисправного. прошу рассмотреть возможность применения и дать,если будут(а они обязательно будут) замечания. схема прилагается.
В ответ на #47.
:p> :p>
1) Если под нагрузкой вольтметр показывает 0,3-0,9 в, то это почти однозначно
разряженные аккумы. Такие надо заряжать. Если есть подозрение, что аккумы
уже плохие, то надо сделать следующее:
при нагрузке током прибл. 50 мА померить высокоомным вольтметром напряжение
на аккуме. Напряг должен быть не ниже 1,0 в. Если ниже – то это говорит
о ПЕРЕРАЗРЯДЕ аккума. Это плохо. Но это можно попытаться исправить –
даём выравнивающий заряд током прибл. 20-30 мА в течение часа-двух.
Потом опять мерим как выше. Если аккумы менее 1,0 в, то с вероятностью 99,99%
их можно выкинуть. А если пошли вверх, то по достижении 1,0 в, их уже
можно заряжать током 70 мА (время и ток - как написано на аккуме). Время от времени надо
проводить контрольные зарядно-разрядные циклы (1 раз в 2-3 месяца) для
уничтожения эффекта памяти.
Т.е. полностью заряженые аккумы разряжаются током прибл. 30-50 мА
до напряжения 1,0 в. И так 2-3 раза подряд. Потом аккумы полностью
заряжают (сразу) – и они готовы к работе.
2) проще простого собрать зарядку как по ссылке http://narod.ru/disk/21142076000/IMG0421A.jpg.html.
Интегралка – КР142ЕН12 или её западный аналог LM 317. R балластное переменное – подобрать по факту
(в пределах 30-150 ом, 20-30 Вт) для регулировки тока в пределах
прибл. 20 – 400 мА. Трансформатор должен отдавать не менее
12-15 вольт переменки и ток 500 – 1000 мА. Двойная регулировка тока - R балластное и 5 ком.
Обвязка IC – 5к. перем. и 240 ом. Интегралку надо закрепить на радиаторе.
3) Лучше всего все манипуляции проводить с каждым аккумом ПООТДЕЛЬНОСТИ.
Это объясняется тем, что разрядно-зарядные характеристики КАЖДОГО
аккума могут довольно РЕЗКО отличаться друг от друга.
Напоминаю:
ГЛУБОКИЙ РАЗРЯД АККУМОВ МЕНЕЕ 1,0 ВОЛЬТ РЕЗКО УМЕНЬШАЕТ ЖИЗНЬ АККУМОВ.
как на меня то достаточно на коленке сделать стабилизатор на 1,35В включить все акумуляторы паралельно и оставить на несколько дней, глядиш и 80% заряда будет точно, не полное использование емкости, зато в разы большый ресурс акумулятора
RHAPSODY написал :
вот. простите за качество. надеюсь будет видно
Смешная схема. Регулируемый источник напряжения на КРЕНке плюс регулируемый балласт.
Если и ставить КРЕН12, то или в режиме стабилизатора тока, или как ограничитель напряжения заряда аккума.
RHAPSODY написал :
а если вообще без кренки обойтись?
Будет почти то же самое, что с КРЕНкой в режиме стабилизации тока, только балласт подобрать надо :)
Кстати, при напряжении источника питания ок. 3,7В КРЕНка ну никак не "влезает": ей для работы нужен запас по напряжению ок. 4 В.
0
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.