Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

03.06.2010 в 08:56:17

Давно читаю форумы "Города мастеров", очень помогли в строительстве дома, а недавно озадачился покупкой мотоблока. Выбор пал на МКМ-3 Lander. Буду описывать здесь всё от начала его эксплуатации. Приобрёл этот мотоблок через интернет-магазин завода, вчера привёз из транспортной компании домой, собрал. Комплектация: двигатель Lianlong LL 168 F-1, фрезы, опорные колёса для перекатывания/тормозной штырь, удлинители полуосей, 4 гаечных ключа, свечной ключ, отвёртка плоская/крестовая, документация. На двигателе стоит подключенный датчик уровня масла, на карбюраторе - специальная пимпа для запуска двигателя зимой (производитель позволяет её снять и штуцер заглушить, если ей не собираешься пользоваться) По опыту общения с новой техникой проверил затяжку всех соединений - всё хорошо протянуто. Все гайки меньше М10 - самоконтрящиеся, что радует. По опыту форума слил масло из редуктора, замерял объём слитого, около 1 л, как указано в документации, залил обратно, проверил масло в движке - норма, Заливаю бензин, открываю краник, проверяю выключатель зажигания, два рывка стартера - движок молчит, прикрываю воздушную заслонку - на второй рывок двигатель затарахтел, заслонку открываю, газом обороты ставлю выше средних. 10 минут работает, обороты увеличиваю ещё, но не самые большие, через 10 минут - полный газ, через 10 минут глушу, обкатка без нагрузки закончена. Сегодня вечером под малой нагрузкой ещё погоняю полчасика и в бой - фрезеровать на участке оставшиеся 2 сотки.

0
Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

03.06.2010 в 10:15:45

Вчера уже вечером, в потёмках, разбирался, как же использовать удлинители полуосей? Так и не понял. Колёса штатно стоят на своих полуосях - колея 40 см, полуоси колёс неразборные (первое фото), если поставить удлиннители, совершенно не понятно, как к ним можно закрепить колёса без доработок (второе фото)...

0
Вложение
Аватар пользователя
AlNik54

Местный

Регистрация: 06.05.2008

Харьков

Сообщений: 1978

03.06.2010 в 10:27:57

sevlad написал : если поставить удлиннители, совершенно не понятно, как к ним можно закрепить колёса без доработок (второе фото)...

Дорабатывать не надо, но есть предположение, что Вам не все дали. По идее должен быть кусок прутка с диаметром выходного вала редуктора. С двумя отверстиями под палец на концах. Если вал на 25, решается просто. Купить кусок круга на 25 калиброванного.

0
Аватар пользователя
Миша_30

Местный

Регистрация: 19.04.2007

Москва

Сообщений: 1691

03.06.2010 в 15:44:41

sevlad написал : если поставить удлиннители, совершенно не понятно, как к ним можно закрепить колёса без доработок (второе фото)...

Похоже это удлинители грунтозацепов, а не колес.

0
Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

03.06.2010 в 17:18:20

Кстати да, вполне может быть. Тогда вопрос: какой диаметр посадочного места у грунтозацепов заводских? Ни водном описании не нашёл, только список мотоблоков, для которых они подходят. Я так понимаю, что производители грунтозацепов их позиционируют как универсальные для любых мотоблоков.

0
Аватар пользователя
Миша_30

Местный

Регистрация: 19.04.2007

Москва

Сообщений: 1691

03.06.2010 в 20:48:00

sevlad написал : Я так понимаю, что производители грунтозацепов их позиционируют как универсальные для любых мотоблоков.

Не совсем так. Грунтозацепы обычно продаются под мотоблок. Просто у разных мотоблоков или культиваторов один и тот-же диаметр выходного вала, вот в прайсе и написано ГР диаметр такой-то под список мотоблоков. А можно вас попросить снять размеры с втулки под колесо? Интересует вот эти см. на рисунок.

0
Вложение
Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

04.06.2010 в 09:39:42

Итак, обкатку вчера закончил на рыхлении междурядий картошки фрезами со снятыми наружными ножами (остались только те, что ближе к редуктору). Т.к. окучника нет, то расчитывал потом этой разрыхлёной землёй мотыгой быстренько окучить (фото 1 справа 4 гребня). Прорыхлил 3,5 сотки за полчаса примерно. Потом пришёл сосед, глянуть, что это тут тарахтит. У него мотоблок Кутаиси с плугом и фрезой. Сосед сказал, что у него есть корпус окучника от Салюта, но без сцепки. Пошли к нему разглядеть и сообразить, нельзя ли как-нито на скорую руку приспособить окучник к мотоблоку. Сцепка у Кутаиси для плуга весьма оригинальная и громоздкая. Подумав минут 10 разобрали сцепку, из куска квадратной трубы 20*20 сообразили переходник от окучника на сцепку, чтоб не проворачивался, в трубу со стороны сцепки загнали ось педали от велосипеда:yu, идём к Lander'у, примеряем, вроде получилось :) (фото 2). Сцепку ставлю в плавающее положение на один шкворень, уши окучника расставляю максимально широко - пробный заезд. По рыхлым междурядьям на резиновых колёсах 8" идёт на 1 скорости легко, замечаю, что окучник по самые уши ушёл в землю, а мотоблок спокойно его тянет, чуть пробуксовывая, картошку заваливает "с головой". За ручки управления вытягиваю окучник на меньшую глубину (фото 3), усилие небольшое. Прохожу второй гребень, оцениваю результат - выше всех ожиданий, сосед в восторге, остальные гребни так же играючи доделываю (фото 4). Со стороны смотрю на мотоблок в рабочем положении - наклонен назад (фото 5) , однако датчик уровня масла не срабатывает (он подключен), значит, наклон допустимый. На фото 6 вид участка после рыхления междурядий.

Расстояние между болтами на ступице ~50 мм, остальные размеры посмотрю вечером.

0
Вложение
Аватар пользователя
AlNik54

Местный

Регистрация: 06.05.2008

Харьков

Сообщений: 1978

04.06.2010 в 10:36:30

sevlad написал : нельзя ли как-нито на скорую руку приспособить окучник к мотоблоку.

У Вашего окучника потерялась лапка ограничителя глубины (вставляется в прямоугольные отверстия). С ней вам бы не пришлось

sevlad написал : За ручки управления вытягиваю окучник на меньшую глубину (фото 3),

И получили бы истинное наслаждение. Если правильно разглядел, не регулировки угла атаки. Не повредило бы. А та к все класс.

0
Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

07.06.2010 в 10:50:29

Миша_30 написал : А можно вас попросить снять размеры с втулки под колесо? Интересует вот эти см. на рисунок.

Итак, размеры: между болтами ступицы - 50 мм, от ступицы до отверстия под шплинт - 108, от отверстия до редуктора - 30 мм.

0
Аватар пользователя
Миша_30

Местный

Регистрация: 19.04.2007

Москва

Сообщений: 1691

07.06.2010 в 14:48:56

sevlad написал :

Спасибо.

0
Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

10.06.2010 в 11:51:01

Озадачился изготовлением одинарных фрез/полольников для повторного окучивания. Нужна труба с внутренним диаметром 25 мм, померял водопроводную 1"(1"=25.4мм) - кругом обман, 27 мм получается. Перекопал весь металлолом, что есть в наличии, нашёл 2 метровых вала Ф 25 мм от сельхозтехники, трубы нет... Пошёл в гараж резать вдоль трубу, подгибать и варить на этих валиках, и тут на глаза попалась передняя вилка от Ижа, точнее остатки её, мостики и неподвижные трубы, диаметр этих труб внутри чуть больше 25 мм, толщина стенки 4 мм, плотно влезают на ось редуктора. Лучше не придумаешь. Вечером режу фланцы и варю полуоси для одинарных фрез/полольников. Может, замечал кто, от чего ещё есть трубы с внутренним Ф 25 мм?

0
Аватар пользователя
AlNik54

Местный

Регистрация: 06.05.2008

Харьков

Сообщений: 1978

10.06.2010 в 12:03:38

sevlad написал : Нужна труба с внутренним диаметром 25 мм, померял водопроводную 1"(1"=25.4мм) - кругом обман, 27 мм получается.

И никакого обмана. Труба ВГП калибруется по наружному размеру. Для 1 дюйма - 33,5 и толщиной стенки. Бывают с толщиной 2,8; 3; и 4. С толщиной стенки 4 получается внутренний 25,5. То что надо, но не достать. С вилкой повезло.

0
Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

10.06.2010 в 14:58:37

AlNik54 Вона как получается, спасибо за пояснения.

0
Аватар пользователя
sevlad

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Нижний Новгород

Сообщений: 12

15.06.2010 в 10:21:09

Выходные удались! Сделали с братом сцепку по типу гагаринской СВ-2, окучник из тракторной стойки рыхлителя, полольники и сделали прицепное устройству к прицепу, оставшемуся от самодельного мотоблока.

Прицеп от мини-трактора года 2 назад адаптировали к самодельному мотоблоку, сцепное устройство тогда сделали со шкворнем диаметром 25 мм, плотно входящим во втулку и "уши", никаких люфтов, отрезать такой узел и ваять втулку Ф 16 мм для мотоблока рука не поднялась, было решено к мотоблоку сделать скобу, а к ней приварить уши под диаметр 25 мм. Скобу делали из уголка 35*50*4, сваривая короткие полки. Скобу на два штатных шкворня, прицеп на свой шкворень к скобе (фото 1) - итого люфт во всём узле ~ 10 см вверх-вниз на ручках управления. Общий вид прицепа фото 2.

Доделали полольники (фото 3-4), материал - уголок 40*40*4 от кровати, собирали как пазл, в одном из уголков отрезали лишнее, на прочности на сказалось. Второй раз окучил картошку уже на полольниках - всё получилось на ура. Мотоблок шёл на 2 скорости, газ 3/4.

Помогать делать инструмент пришёл брат (фото 5), ему и держак в руки, у него лучше получается варить, чем у меня. А это сварочник-инвертор (фото 6), в эксплуатации уже 4 года, вещь в личном хозяйстве незаменимая: заборы-ворота, котлы для отопления, системы отопления, подработки. Сильно расширяет диапазон творчества.

0
Вложение
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

05.04.2011 в 21:01:28

Здесь http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=51790&page=5 написал немного про свой МКМ-3. Обитает мой мотоблок в Белгородской области.
Начало апреля. Обкатал. Сделал удлинители осей (под бОльшие колёса) с полудифференциалами на шариковых подшипниках (токарный станок в распоряжении). На каждой полуоси по два подшипника таких, как на выходном валу редуктора. Ставил грунтозацепы диаметр 450, ширина 180. Пахал плугом от Невы (закрыл стерню горчицы, оставленную осенью - тогда ещё мотоблока не было). Без утяжелителей колёс пахали мы с мотоблоком вдвоём - он и я (колёса буксовали). За три часа 7 соток вспахал. Результатом доволен, но очень устал. На следующий день прошёлся по верхам фрезами на второй скорости (вместо боронования) - 7 соток минут за 15.
Буду пытаться найти ведомый шкив с двумя ручьями и соответствующий натяжной ролик. Если не найду готовый, буду делать (пытаться) сам ведомый и ведущий шкивы с тремя ручьями каждый.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу