Аватар пользователя
ЮП

Местный

Регистрация: 15.03.2012

Майкоп

Сообщений: 5

30.04.2012 в 21:37:35

#3067467

Вместе можно любую проблему решить....и терпение и труд-все перетрут(ст.русская поговорка).Свечи от любого 2х-тактного двигателя(мотоцикла,мопеда с короткой резьбой),и от Запорожца.Пила потому "Дружбой" зовется,что всеядная,с большим запасом прочности....Зазор ~0.5-0.6мм между электродами!

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

04.05.2012 в 08:28:30

#3073643

Уважаемые! Два дня бился я с этой пилой... рука как плеть. Не заводиться и всё тут. Мне её отдали как рабочую, зажигание я не проверял т.к. не знаю как его проверять. Отсюда первый мой вопрос - нет ли у кого инструкции по эксплуатации, а лучше и ремонту этого чуда девайса?) Пила Дружба-4А с контактной системой зажигания 1991 г.в. Что я делал. Открывал краник под бензобаком, нажимал на кнопку вакуумного насоса на карбюраторе, бензин как потёк из фильтра (не знаю как называется), газ на полную, ставлю стартер и дёргаю. В лучшем случае заревёт как будто завелась и тут же глохнет, после этого бесполезно дёргать - не схватывает и не заводиться. Снова жму кнопку вакуумного насоса, бензин потёк, дёргаю и либо также реванёт (период её работы варьируется от 1-2 до 5-8 секунд). В первый день думал карбюратор, разобрал, всё продул, прочистил (хотя он и был чистым), единственное что мне не понравилось так это мембрана насоса, с одной стороны какие-то пупырышки были, но она целая, также вспомнил как выставляли регулировочные винты на отцовском запорожце - все винты завернуть, затем винт количества 2,5 оборота, винт качества 1 оборот. Всё бес толку. В каких-то положениях винтов двигатель работал чуть дольше т.е. около 8 сек. В других даже не схватывал. В итоге взял у соседа ещё одну дружбу (на другой день) тоже 1991 года, она у него лет 10 лежала под навесом и что с ней он уже не помнит, помнит что она перестала работать) Разобрал его и свой карбюратор, у него мембрана мне больше понравилась, вся ровненькая, отметки ОТК :), в моём карбюраторе также отсутствовало ситичко и пружинка в которое стоит за топливным штуцером. Вобщем всё что мне понравилось в его карбюраторе перекочевало в мой (пилу он мне отдал за ненадобностью и место освободить :) Теперь стоит задача собрать из 2-х одну, но рабочую. Почитав немного страниц вначале темы, увидел что у кого-то есть кое какие инструкции по ремонту и обслуживанию, если у вас есть что-то по Дружбе вышлите пожалуйста на адрес qwe24@sibmail.com. Заранее спасибо. Теперь вопрос номер два - как проверить работоспособность магнето и конденсатора? Хочу ещё свечей купить, но у них юбки короткие... прям как на отцовском запорожце были) Какие свечи из современных можно покупать?

Аватар пользователя
evgen36

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Омск

Сообщений: 173

04.05.2012 в 11:30:59

#3073947

DURMAN написал : также реванёт

Сальники коленвала проверьте, катушку и конденсатор можно от любого контактного зажигания позаимствовать.

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

04.05.2012 в 12:21:21

#3074058

evgen36 Там какие-то спецсальники или можно в автомагазине купить? Модель известна? Их бездумно менять или как-то проверить можно?) Конденсатор я уже собрался купить со свечами, а вот с катушкой пока вопрос открыт...

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

04.05.2012 в 14:29:03

#3074252

DURMAN написал : у кого-то есть кое какие инструкции по ремонту и обслуживанию, если у вас есть что-то по Дружбе

Тут есть http://www.motopila.ru/doc/benzo/druzhba/4-m-elektron/ правда на электрон, но разницы кроме как в зажигании нет.

Аватар пользователя
evgen36

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Омск

Сообщений: 173

04.05.2012 в 16:05:05

#3074439

DURMAN написал : Модель известна? Их бездумно менять или как-то проверить можно?

Сальники 91.88.03 задний, 200.016 передний, сальники должны быть без трещин и не задубевшие, катушку можно любую у моего деда газоновская прикручена была к рулю :mad:

Аватар пользователя
orex_

Местный

Регистрация: 16.10.2008

Рахов

Сообщений: 1023

04.05.2012 в 18:34:04

#3074685

Здраствуйте

brizmag написал : Масло смешиваю от штиля,пропорция на 1 литр - 30 кубиков масла(бензин 92 ,масло меряю 20 кубовым шприцом.

Двигатель работает и дальше при использовании А92?

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

05.05.2012 в 22:33:02

#3077099

Здраствуйте. После долгих лет службы и всегда легкого завода, мой мотор закопризничил. Заводится так же легко, работает без потери мощности и оборотов, но через минут пять глохнет, проверяю искру её нет, проходит минута и он снова заводится как не в чем не бывало и также хорошо работает тех же примерно пять минут, а потом опять глохнет и так до бесконечности наверное. Люди добрые дайте совет, очень надо!

Аватар пользователя
Александр12

Местный

Регистрация: 26.11.2011

Сообщений: 818

06.05.2012 в 14:57:59

#3078076

jena78 Возможно модуль зажигания умирает,если оно электронное.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

06.05.2012 в 19:19:18

#3078364

Александр12 Спасибо большое, будем пробовать менять.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

06.05.2012 в 22:38:41

#3078724

Добрый вечер. У отца Дружба с контактным зажиганием, нет искры, купил новую катушку, поставил, и без толку. Подскажите пожалуйста: можно как-то проверить работоспособность катушки или может проблема в чем то другом?

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

08.05.2012 в 20:52:24

#3081572

здраствуйте подскажите мне пожалуйста у меня есть старый мотоблок кумир одно время работал но года 3 назад приказал долго пахать в ручную.заводится с горем пополам но пахать не хочет сразу глохнет.недавно поменял целиндр с поршнем завел на холостых оборотах работает но как на землю поставишь или работает но непашет сил нехватает или после нажатии газа до конца сразу глохнет.хотелось узнать еще как отрегулировать карбюратор холостого хода и обогащения смеси заранее спасибо.

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

11.05.2012 в 06:36:21

#3086270

warranty3 написал : нет искры, купил новую катушку, поставил, и без толку.

магнето? осталось только оно)

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

11.05.2012 в 11:15:22

#3086554

DURMAN написал : магнето? осталось только оно)

магнето магнитится, а катушку можно как то проверить? а конденсатор если не работает искра будет?

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

12.05.2012 в 06:05:49

#3088451

warranty3 написал : магнето магнитится

:))) Знаешь для чего нужно магнето? Это магнитоэлектрический генератор и именно он создаёт разряды между электродами свечи зажигания. Проверить его можно так - подключить высоковольтный провод к выводу высоковольтного напряжения, второй конец этого провода держать на расстоянии где-то 5 мм от корпуса магнето (железяки) и резко повернуть ротор по ходу вращения, если всё хорошо с ним, должна пробить искра, если её нет, то лечить магнето или покупать новое. Катушку можно проверить - измерив сопротивление первичной и вторичной обмоток (конкретные значения исправной катушки я не знаю, у многих стоит катушка от автомобиля например Б115В от Москвича), тем самым выясните есть или нет обрыв т.к. в случае обрыва сопротивление померить не удастся (оно будет бесконечно большим). Если конденсатор "пробит" т.е. КЗ, то искра будет! Если в конденсаторе имеет место внутренний обрыв, то искры не будет, также искры не будет при отсутствующем контакте одной из ног конденсатора. Основные функции конденсатора - это шунтирование самого контакта т.е. он не даёт возникнуть искровому разряду между контактами прерывателя, которое очень быстро прикончило бы их и некоторая добавка к силе искры т.е. когда контакты полностью разрываются, заряженный конденсатор добавляет своё напряжение к напряжению питания и сила тока ( а следовательно и напряжение во вторичной цепи, и энергия искры ) получаются больше.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

12.05.2012 в 10:23:51

#3088678

DURMAN написал : :))) Знаешь для чего нужно магнето?.

тогда подскажите что в бензопиле выполняет роль мегнето?

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

12.05.2012 в 12:10:24

#3088848

warranty3 написал : тогда подскажите что в бензопиле выполняет роль мегнето?

Магнето состоит из двух частей - 1) маховик с магнитами и кулачком прерывателя; 2) основание с катушками, прерывателем и конденсатором.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

12.05.2012 в 13:30:53

#3088975

DURMAN написал : Магнето состоит из двух частей - 1) маховик с магнитами и кулачком прерывателя; 2) основание с катушками, прерывателем и конденсатором.

то есть мне нужно поменять все зажигание?

Аватар пользователя
orex_

Местный

Регистрация: 16.10.2008

Рахов

Сообщений: 1023

13.05.2012 в 00:22:28

#3090244

Здраствуйте.

DURMAN написал : Знаешь для чего нужно магнето?......

  • можите подсказать какая причина?... на один такт искра харошая , следующих 3-4 очень слабая и т. д . ?

Аватар пользователя
Курс

Местный

Регистрация: 02.03.2010

Чита

Сообщений: 22

13.05.2012 в 17:37:30

#3091083

DURMAN написал : Уважаемые! Два дня бился я с этой пилой... рука как плеть. Не заводиться и всё тут. Мне её отдали как рабочую, зажигание я не проверял т.к. не знаю как его проверять. Отсюда первый мой вопрос - нет ли у кого инструкции по эксплуатации, а лучше и ремонту этого чуда девайса?) Пила Дружба-4А с контактной системой зажигания 1991 г.в. Что я делал. Открывал краник под бензобаком, нажимал на кнопку вакуумного насоса на карбюраторе, бензин как потёк из фильтра (не знаю как называется), газ на полную, ставлю стартер и дёргаю. В лучшем случае заревёт как будто завелась и тут же глохнет, после этого бесполезно дёргать - не схватывает и не заводиться. Снова жму кнопку вакуумного насоса, бензин потёк, дёргаю и либо также реванёт (период её работы варьируется от 1-2 до 5-8 секунд). В первый день думал карбюратор, разобрал, всё продул, прочистил (хотя он и был чистым), единственное что мне не понравилось так это мембрана насоса, с одной стороны какие-то пупырышки были, но она целая, также вспомнил как выставляли регулировочные винты на отцовском запорожце - все винты завернуть, затем винт количества 2,5 оборота, винт качества 1 оборот. Всё бес толку. В каких-то положениях винтов двигатель работал чуть дольше т.е. около 8 сек. В других даже не схватывал. В итоге взял у соседа ещё одну дружбу (на другой день) тоже 1991 года, она у него лет 10 лежала под навесом и что с ней он уже не помнит, помнит что она перестала работать) Разобрал его и свой карбюратор, у него мембрана мне больше понравилась, вся ровненькая, отметки ОТК :), в моём карбюраторе также отсутствовало ситичко и пружинка в которое стоит за топливным штуцером. Вобщем всё что мне понравилось в его карбюраторе перекочевало в мой (пилу он мне отдал за ненадобностью и место освободить :) Теперь стоит задача собрать из 2-х одну, но рабочую. Почитав немного страниц вначале темы, увидел что у кого-то есть кое какие инструкции по ремонту и обслуживанию, если у вас есть что-то по Дружбе вышлите пожалуйста на адрес qwe24@sibmail.com. Заранее спасибо.Теперь вопрос номер два - как проверить работоспособность магнето и конденсатора?Хочу ещё свечей купить, но у них юбки короткие... прям как на отцовском запорожце были) Какие свечи из современных можно покупать?

Свечу замени , поставь родную или возьми с рабочей дружбы.Можешь на этой свече сточить начало резьбы 1,5 мм по кругу с обойх сторон от бокового электрода.Я уверен что большинство Дружб ведушие подобным образом можно оживить так.Способ применялся мноюмного лет в леспромхозе.А так в Дружбе, но нечему ломаться.Сальникинекогда не менялись и ненадо их трогать, это непричина отказа.

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

14.05.2012 в 05:48:27

#3092427

warranty3 написал : то есть мне нужно поменять все зажигание?

Нет. Просто нужно проверить работоспособность всех элементов. Как это сделать достаточно подробно написано выше. Новые катышки бывают бракованные изначально попадаются.

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

14.05.2012 в 06:07:16

#3092435

Курс написал : Свечу замени , поставь родную или возьми с рабочей дружбы.Можешь на этой свече сточить начало резьбы 1,5 мм по кругу с обойх сторон от бокового электрода.Я уверен что большинство Дружб ведушие подобным образом можно оживить так.Способ применялся мноюмного лет в леспромхозе.А так в Дружбе, но нечему ломаться.Сальникинекогда не менялись и ненадо их трогать, это непричина отказа.

Дело не в свече это точно их штук 5 менялось и с рабочей и не с рабочей, пока только ЗИП отыскал на пилу, там есть и сальники и храповики и шпонка и даже ремкомплект к карбюратору ;) Осталось дело за малым - разобрать, проверить. собрать и настроить. Думаю всё же дело в переднем сальнике коленвала т.к. этой пилой практически не пользовались, а если задубел сальник колена, то разряжения нет и диафрагма в карбюраторе не работает топливо автоматически не поступает в камеру сгорания.

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

14.05.2012 в 06:34:49

#3092443

orex_ написал : можите подсказать какая причина?... на один такт искра харошая , следующих 3-4 очень слабая и т. д . ?

Я могу только предположить:) Для начала я бы проверил: 1) контакты прерывателя не замаслены и не окислены 2) проверил контакт выводов конденсатора (нижнего вывода с массой двигателя, верхнего с проводником магнето) 3) проверил расстояние между контактами прерывателя (должен быть 0,2-0,4 мм)

Аватар пользователя
orex_

Местный

Регистрация: 16.10.2008

Рахов

Сообщений: 1023

14.05.2012 в 09:56:16

#3092681

Здраствуйте.

DURMAN написал : 1) контакты прерывателя не замаслены и не окислены 2) проверил контакт выводов конденсатора (нижнего вывода с массой двигателя, верхнего с проводником магнето) 3) проверил расстояние между контактами прерывателя (должен быть 0,2-0,4 мм)

1)- проверил, всё чисто, новыё (менял тоже самое); 2)- контакты прираяны; (конд. менял тоже самое ); 3) -разор 0.3 Арарат заводится исключительно, холостые тоже супер , а дальше уже плохо работает.

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

15.05.2012 в 07:12:51

#3094928

orex_ написал : Арарат заводится исключительно, холостые тоже супер , а дальше уже плохо работает.

Свечу менял? Если свеча точно рабочая, то остаётся только катушка в списке подозреваемых. Если есть под рукой бобина от авто, подцепи её и попробуй. Если и катушку менял и она заведомо рабочая, то шайтанама какая-то насяльника) А если серьёзно, то последний мой вариант - что-то не то с высоковольтным проводом... (в случае если исправна и свеча и катушка и прерыватель с нужным зазором и углом)

Аватар пользователя
orex_

Местный

Регистрация: 16.10.2008

Рахов

Сообщений: 1023

15.05.2012 в 13:05:23

#3095445

DURMAN, Здраствуйте. всё что вы написали я делал . попросил , сосед принёс рабочую, с неё снимал по узлам ставил на свою, без изменений, установливаю на его его работает. кроме картера менялось всё..... Очень огромное желание поджеч, а с другой стороны, это всё-таки метал... запчасти ... , она должна работать. Сейчас пока идей нету , что проверить заметить, то её не трогаю,... так иногда могу достать с сарая запустить, прогреть двиг, и обратно в сарай. Запускается отлично.

Аватар пользователя
der-traktor

Местный

Регистрация: 14.05.2009

Москва

Сообщений: 1156

17.05.2012 в 00:15:52

#3098893

Кондёр менял? Бывает ещё резинка под крышкой кондера шьет на корпус.

Аватар пользователя
orex_

Местный

Регистрация: 16.10.2008

Рахов

Сообщений: 1023

17.05.2012 в 10:17:45

#3099311

der-traktor, Здраствуйте, да менял, пробовал ставил и слюдяной, на другой он работал супер. Сейчас установлен новый родной , верхний конт. припаян , резинку поменял, не допускаю увлажнения всё сухо красиво. На днях перемотан зажигание (выше в постах описывалось переделка зажигания), достал бабину, возможно в суботу попробую заменить.

Аватар пользователя
DURMAN

Местный

Регистрация: 04.05.2012

Томск

Сообщений: 12

17.05.2012 в 12:50:10

#3099539

orex_ написал : достал бабину, возможно в суботу попробую заменить.

Перед установкой убедись что бобина рабочая - померь сопротивления катушек. Вот здесь есть таблица со значениями сопротивлений которые должны быть у некоторых отечественных моделей катушек: http://shemavto.ru/kat.html Удачи!

Аватар пользователя
orex_

Местный

Регистрация: 16.10.2008

Рахов

Сообщений: 1023

17.05.2012 в 13:15:24

#3099586

DURMAN, Спасибо , проверю

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу