30.09.2012 в 19:38:54
Здравствуйте, форумчане! Помогите дельным советом. Не пойму в чем дело с пилой Дружба-4 1982 г. Менял коленвал, сальники и зажигание электронное, маховик. Пила работала, даже пилила несколько бревен, потом посередине реза заглохла и потом больше не заводилась. Вскрытие показало срезанную шпонку попалам, 1 сторона на на маховике, другая на коленвале. Поменяв шпонку, пила завелась сразу и мгновенно заглохла; при попытке провернуть вал ни к чему не привели. Трещин обнаружено не было. Сняв маховик увидел такую же картину, срезанную шпонку попалам. Вал после снятия маховика вращался как ни в чем не бывало. В чем причина срезания шпонки и как ее устранить?еще наблюдается быстрое вращение цепи на холостом ходе, при снятой свечой и продергивания стартером звездочка на цепи вращается....
30.09.2012 в 22:30:38
rombel написал : отрегулируйте натяг пружин грузиков сцепления.
В Дружбе ж вроде два кольца в сцеплении.
rombel написал : Может слабо затягиваете гайку?
При ослаблении гайки, как правило, разбивает паз под шпонку на коленвале, но происходит это не так быстро. Шпонка самодельная? Может металл мягкий?
30.09.2012 в 23:01:10
гайку затягиваю сильно как положено, шпонка обычная вроде как чугун, на рынке брал. Обычно шпонка мнется, но тут срезается как ножом.
30.09.2012 в 23:18:10
Мирослав написал : шпонка обычная вроде как чугун, на рынке брал
Так может дело в шпонке? Кто знает из какого металла она сделана.
30.09.2012 в 23:20:20
Мирослав, привет всем.Очень может быть толщины шайбы не хватает,и как бы длины резьбы не хватает,гайка хоть и затянута а маховик прижат не достаточно.Ну это моё мнение.
30.09.2012 в 23:31:12
из-за этого на маховике выработка уже появилась, где бороздка для шпонки, стерлось немного
01.10.2012 в 09:05:06
Доброго утра всем. Мирослав, смею предположить,что маховик садится на к.вал немного глубже чем необходимо.В связи с этим торец к.вала выходит за пределы маховика а внутренний диаметр шайбы т.е. отверстие в ней соответствует диаметру резьбы,стало быть при затяжке гайки прижимается только шайба к выступающему торцу к.вала а маховик остаётся свободным.ИМХО конечно.
02.10.2012 в 11:15:53
Стоит проверить конусную втулку маховика, часто при сильной затяжке она даёт трещину в районе паза, заметить которую не просто. Маховик, если цепляет за что-то, это видно по следам на нём. Они либо на магнитах, если цепляет за магнитопровод катушек, либо на внутренней поверхности маховика, если цепляет за крепёжные винты катушек магнето. Но для начала надо бы проверить посадку маховика, как писал vodila, возможно провален конус на маховике или коленвалу. Подложите под родную шайбу, ещё одну шайбу, но рассверленную так чтобы она налазила на конус, затяните как следует, потом открутите гайку. снимите шайбы и посмотрите - выступает или нет торец коленвала за плоскость маховика. В норме торец коленвала должен быть утоплен на 1-1,5 мм.
02.10.2012 в 12:36:56
первый опыт с электр. зажиганием был до этого. Хотел поставить на коленвал для контакт. зажиг. электронное. Все подошло, только маховик при полном затягивании садился на площадку для магнето и никак не поворачивался. При замене на электр. коленвал и сравнении для контактного. Оказалось, что электр. коленвал длиннее со стороны зажигания на 4 мм. чем контактный. В итоге теперь маховик площадку,катушку не задевает. Но есть эта проблемма со шпонкой. Попробую другие шпонки
02.10.2012 в 16:41:46
Уважаемый Мирослав, по результатам отпишитесь,пожалуйста.Любопытно знать причину.
02.10.2012 в 18:39:46
Мирослав написал : Хотел поставить на коленвал для контакт. зажиг. электронное. Все подошло, только маховик при полном затягивании садился на площадку для магнето и никак не поворачивался.
Интересно. У меня как то на Дружбе свернуло колено. По не знанию и по недосмотру купил колено для электрон. Внешне отличалась только отсутствием "лыски" для работы контактов. Просто взял на наждаке и выбрал. Ещё лет 10-ть пила работала.
02.10.2012 в 19:00:55
на днях постараюсь добраться до причины; По результатам отпишусь
02.10.2012 в 20:40:27
Мирослав написал : Оказалось, что электр. коленвал длиннее со стороны зажигания на 4 мм. чем контактный.
Размеры контактного и электронного коленвала абсолютно одинаковы, отличие контактного только в наличии лыски. Это не предположение, это абсолютно точно. Маховики конечно разные, невзаимозаменяемые.
Мирослав написал : Попробую другие шпонки
Думаю что дело не в шпонке, она по определению не калёная. Может паз в коленвале недофрезерован, шпонка торчит слишком высоко, и не даёт сесть маховику до конца. Маховик стоит с перекосом, и естественно цепляет магнето. В общем смотреть надо.
02.10.2012 в 21:13:32
amkar написал : Размеры контактного и электронного коленвала абсолютно одинаковы, отличие контактного только в наличии лыски.
Во. Неужели я правду сказал. :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу