Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6139557

Александр12 написал:
При нормальном модуле,Дружбе жара не проблема.

уточню - при нормальном тиристоре в модуле. на мой взгляд лучший это 2P4M, а если не хочется изолировать корпус, то полностью в пластике (fullpack) BT151X-500R -650R -800R

печальная новость:

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

На выходных не удержался, расчехлил дружбу и еще одну березку уложил, пилка отработала без нареканий. Кстати обратил внимание на дымность, вот когда только завел дымит заметно, а при работе особо то и дыма не видно. Нет он конечно же есть, но в рамках допустимого на мой взгляд.
Фото сделал когда только завел.

Орех написал:
когда только завел дымит заметно, а при работе особо то и дыма не видно.

какое масло и пропорция?

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

BECHA, М8 честно, бензин развожу в 3л банке туда добавляю пластиковый стаканчик автола. Получается 1:15, вроде.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

А вот дымить сильнее положенного, случайно не может из-за накопившегося не сгоревшего масла в глушителе?

Орех написал:
накопившегося не сгоревшего масла в глушителе?

по моему негде там ему копиться

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

BECHA написал:

Орех написал:
накопившегося не сгоревшего масла в глушителе?

по моему негде там ему копиться

BECHA, так то да, только вот глушитель может быть и самодельный.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

Дружба 4 и культиватор с дружбовским моторчиком при работе дымят так, что сбегаются встревоженные соседи: не горит ли что!
Фото бы увидеть бедствия этого. Сомневаюсь,что Фунтик пропорции нарушает когда смесь готовит.

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

Орех написал:
Дружба 4 и культиватор с дружбовским моторчиком при работе дымят так, что сбегаются встревоженные соседи: не горит ли что!
Фото бы увидеть бедствия этого. Сомневаюсь,что Фунтик пропорции нарушает когда смесь готовит.

Орех, дачный сезон закончен... Сфотографирую только по весне. Масло для топливной смеси отмеряю немецкой мензуркой, очень точно. Грешил на обогащённую смесь, но у свечей юбки изоляторов коричневые, не черные. Правда, есть сомнения в качестве масла М8В, но оно самое дешевое, вряд ли кто-то будет его бодяжить! Кстати, ещё один культивтор (Гном, двигатель СД2М)при работе с маслом Хускварна не дымит вообще, хотя масло разбавляю не 50:1, как рекомендует производитель масла, а лью от души 25:1.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

Фунтик, М8в лью уже как 3 года. Как дымит видно на фото выше. Не думаю что соседи бы панику подняли от такого. Сам на что грешишь?

Регистрация: 23.10.2011 Волгодонск Сообщений: 652

Фунтик написал:
Правда, есть сомнения в качестве масла М8В,

а 2Т Лукойл зарплата не позволяет покупать ?

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

....хотя масло разбавляю не 50:1, как рекомендует производитель масла, а лью от души 25:1.
Фунтик,я что то не пойму ни как. Сейчас что, производитель масла рекомендует нужные пропорции для техники? Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?
Как по мне, так не важно название и производитель 2Т масла. Если сказано в инструкции к технике 1:15 то и разбавляй так. А М8 или Хускварна это дело кошельков и расстояния до ремонта.

Фунтик написал:
при работе с маслом Хускварна не дымит вообще

2Т масла с API TC+ и JASO FD относятся к категории малодымных, поэтому и не дымит.
из недорогих синтетик (400р/литр) на мой взгляд это NGN 2T-Super-S (оно же EUROL SUPER 2T FORMAX).

Орех написал:
Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?

а как быть если производитель техники не менял пропорции в инструкции со времен автола АК-10?

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

Орех написал:
Фунтик, М8в лью уже как 3 года. Как дымит видно на фото выше. Не думаю что соседи бы панику подняли от такого. Сам на что грешишь?

Орех, грешу на масло. Осталась готовая топливная смесь в пластиковой бутылке, случайно попалась на глаза. На дне бутылки стойкий серовато-серебристый налёт, ничем не отмывается и не соскребается. Думаю, что масло "восстановленное", т.е. регенерация из отработанного. Да и бензин А80 у нас хоть и продаётся, только на маленьких частных АЗС, тоже не отличается высоким качеством. Из чего его делали, одному Богу известно... Чтобы не мучать мозг себе и людям, просто попробую поработать на 92-м бензине с хускварновским маслом.

stasalt написал:

Фунтик написал:
Правда, есть сомнения в качестве масла М8В,

а 2Т Лукойл зарплата не позволяет покупать ?

stasalt,позволяет покупать даже НР, но тут люди писали, что в Дружбу лить только автол! И завод-изготовитель говорит то же самое, хотя по-моему это ерунда.

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

Орех написал:
....хотя масло разбавляю не 50:1, как рекомендует производитель масла, а лью от души 25:1.
Фунтик,я что то не пойму ни как. Сейчас что, производитель масла рекомендует нужные пропорции для техники? Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?
Как по мне, так не важно название и производитель 2Т масла. Если сказано в инструкции к технике 1:15 то и разбавляй так. А М8 или Хускварна это дело кошельков и расстояния до ремонта.

Орех, в общем-то да! Производитель масла рекомендует пропорцию разведения. Ведь сейчас львиная доля 2Т масел имеет так сказать брендовый характер. Т.е. подразумевается, что Хускварну нужно заправлять только хускварновским маслом, Штиль - штилевским, Патриот-патриотовским и т.д. Причём, чем выше качество масла, тем ниже его доля в топливной смеси (от 50:1 до 30:1). Наверное,скоро появятся масла, которые можно будет разводить 100:1! НО: всё это бесспорно по отношению к современной технике! Что касается техники времён СССР (практически антикварной, т.к. с начала выпуска прошло около 50 лет),то здесь нужно подумать!Ведь материалы, технологии, допуски и культура производства тогда были совершенно другими. Именно поэтому в двигатель СД2М мешаю масло в пропорции, рекомендованной изготовителем (25:1), хотя производитель масла рекомендует 50:1. Никакого противоречия здесь нет, считаю, что лучше потратить деньги на лишнюю канистрочку масла, чем выписывать зап. части для СД2М из Казахстана по конским ценам. И совершенно прав ВЕСНА: когда выпускали Дружбу, то были только автолы АК, АС, АКЗп. Тогда всё было просто: "автол, нигрол и солидол" Завод-изготовитель м.б. и рекомендовал бы другую пропорцию, если бы тогда были другие, более качественные масла. BECHA, спасибо, записал себе марку масла. Если увижу в продаже - обязательно возьму попробовать!

Фунтик, в любом автомагазине вроде экзиста эмекса изнекта автодока, код V172085622 более дешевая (280р/л) полусинь NGN 2T-SPECIAL API ЕС JASO FC имеет код V172085623

есть и 4л канистр, коды V172085333 и V172085332

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

BECHA написал:
Фунтик, в любом автомагазине вроде экзиста эмекса изнекта автодока, код V172085622 более дешевая (280р/л) полусинь NGN 2T-SPECIAL API ЕС JASO FC имеет код V172085623

есть и 4л канистр, коды V172085333 и V172085332

BECHA, понял. Спасибо.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

Фунтик, бренды брендами, скажи ты
для Дружбы в какой пропорции буш бренды разводить? Извини, это академический интерес.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

А еще интересно вот что. Как быть с 2Т техникой у которой бензин и масло раздельно заливаются? Вряд ли маслонасос на вкус определит залитый бренд! А будет подавать нужную порцию которую рассчитали инженеры. Это я про скутер речь веду. В него рука не поднимается М8 лить. Но если залить, то и его схряпает с тем же аппетитом.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

оох как рекламкой смердить начинает, вот что заметил )))

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

...мешаю масло в пропорции, рекомендованной изготовителем (25:1), хотя производитель масла рекомендует 50:1. Никакого противоречия здесь нет...

Тут гибкость подхода и тонкость расчета.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

BECHA написал:

Фунтик написал:
при работе с маслом Хускварна не дымит вообще

2Т масла с API TC+ и JASO FD относятся к категории малодымных, поэтому и не дымит.
из недорогих синтетик (400р/литр) на мой взгляд это NGN 2T-Super-S (оно же EUROL SUPER 2T FORMAX).

Орех написал:
Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?

а как быть если производитель техники не менял пропорции в инструкции со времен автола АК-10?

BECHA, на вопрос как быть? Скажу только соблюдать пропорции. А каким маслом бенз разбавлять дело хозяйское. Малодымным или нет.
И коль завод не менял пропорции с лохматых времен, то и нам не стоит.
Колесо тоже давно придумали, но оно до сих пор круглое!

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

Орех написал:
Фунтик, бренды брендами, скажи ты
для Дружбы в какой пропорции буш бренды разводить? Извини, это академический интерес.

Орех, буду разводить 15:1, только лить не автол, а хорошее 2т масло. Если проснётся жаба, буду уменьшать долю масла до 20:1, а то и 25:1. На хорошем масле мне кажется Дружба вполне нормально будет работать. У 2Т двигателей современников Дружбы (Д5,Д6,2СД, СД2М и др.) именно такая пропорция рекомендуется. Чем отличается Дружба? Да ничем! И подшипники коленвала у неё такие же, и втулка верх.головки шатуна, и поршневая.
Для 2-тактников с раздельной системой смазки вообще никаких раздумий быть не должно! Чем выше обороты двигателя, тем большее количество масла подаёт насос во впускной тракт. И чем выше качество этого масла, тем лучше. Потому что при работе двигателя "внатяг",т.е. с большой нагрузкой и малым числом оборотов масло М8 точно не обеспечит нормальную масляную плёнку! Так что движок скутера может и "схряпает" М8, только ничего хорошего из этого не выйдет! ИМХО.
А вообще-то вопрос непростой. Думаю, что простейшее его решение таково:
-применять современные масла для 2Т двигателей, т.к. качество их на порядок выше, чем старинных.
-пропорцию смешивания делать по рекомендации производителя техники.
В этом случае есть полная уверенность, что двигателю ничего не грозит. Двигатель в этом случае получает рекомендованное заводом-изготовителем количество масла, но качество этого масла будет намного выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем! Вот такой каламбур!

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

Орех, буду разводить 15:1, только лить не автол, а хорошее 2т масло.

Фунтик, в этом случае будешь дважды прав!!!

Фунтик написал:
У 2Т двигателей современников Дружбы (Д5,Д6,2СД, СД2М и др.) именно такая пропорция рекомендуется. Чем отличается Дружба? Да ничем!

я бы еще добавил в этот список советские лодочные моторы - там минимум 1:25 льют а то и 1:40. причем продувки смеси сквозь поршень для лучшей смазки ВГШ там тоже нет.

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 269

Обнял тут культиватор себе,с двигателем от Дружбы. Дернул пару раз не завелся хотя искра есть. Весной раскидаю его полностью, гляну, что к чему. Выглядит мощно так ))) Завтра на дачу собрался, сфотаю его.

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

Фунтик написал:
Добрый день, уважаемые Дружбоводы! Тему про Дружбу читаю часто, уже не первый год. Время идёт вперёд, всё меняется. Лирическое вступление закончено. Суть вопроса: в инструкции по Дружбе предостерегают от применения масел для 2-т двигателей. Названы марки масел для 2-т, которые выпускались много лет назад. Рекомендуют применять только масла группы М, т.е. самые дешёвые и низкого качества.Зато в огромных количествах (15:1!). В этом-то и проблема! И Дружба 4 и культиватор с дружбовским моторчиком при работе дымят так, что сбегаются встревоженные соседи: не горит ли что!
Есть ли у кого-то опыт применения на Дружбах современных масел для 2-т двигателей? Я имею в виду опыт длительного и постоянного применения, а не то,что "два бачка сжег,работает отлично!" Поделитесь,пожалуйста, опытом!
Заранее благодарю за ответы!

Фунтик,

если дым надоел вам от м8.
то лейте любое масло 2Т в пропорции 1:15, можно 1:20. в дружбу.
в урал можете 1:20, 1:25.

дыма будет меньше.

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

BECHA написал:
печальная новость:

BECHA,

этот завод с 2004г бензопил не делает.
всю оснастку продали / отдали в новосибирск..
в перми в подвале иногда тайги из остатков собирают.. ))
то это шлак...

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

BECHA написал:
печальная новость:

BECHA,

этот завод с 2004г бензопил не делает.
всю оснастку продали / отдали в новосибирск..
в перми в подвале иногда тайги из остатков собирают.. ))
то это шлак...