12.12.2008 в 13:13:02
#941093
orex_
Большое спасибо! Теперь я знаю что именно искать.
12.12.2008 в 16:44:53
#941327
да незачто. Не думал переделать Урал немножно?
12.12.2008 в 16:56:54
#941346
фото 1-это я что-то пытаюся сделать, а остальные это мужик сделал, уже 4 года работает с ним в лесу (заготовительные работы), говорит апарат "зверь"
12.12.2008 в 17:38:38
#941395
Ничего себе аппарат у мужика получился:a
Я в основном буду стволы деревьев лежачие на дрова пилить, а для этого рукоятки в родном исполнении удобнее, так что пока без переделок будет.
Нашел сегодня на базаре плунжер, правда без втулки, завтра проверю подойдет ли к моей. Мужик запросил 25 грн. за него. Хотел еще купить у него ведущую звездочку на редуктор, так он говорит, что на "Урал" и "Дружбу" идут разные. Непонятно, ведь редукторы у них одинаковые... У него же "Урал" в состоянии средней убитости 1400 грн.! Ну и цены...
12.12.2008 в 17:50:09
#941409
Ураловский... Дружбовский цепы разные, поэтому ведущую и ведомую зв. нада менять. Я когда-то у дружбы помелял обе зв. на Ураловские, цеп установил "квадратного" профиля (извените я незнаю как правильно он называется), тогда уже можна было пилять и не плохо бружбой. Хотя некоторые спецы горворыли что для пиления сосновых брёвень на урал спецом установливают, дружбовский цеп.
12.12.2008 в 18:09:18
#941428
Apostle написал : У него же "Урал" в состоянии средней убитости 1400 грн.! Ну и цены...
я тоже свой хочу продать.
29.12.2008 в 12:31:19
#962033
Не совсем так. Есть маховики контактного зажигания и с 4 магнитами. Маховики от электронного имеют меньший внутренний диаметр обычно.
09.01.2009 в 13:07:09
#974620
Купил недавно две дружбы за полторы тыщи, вкратце впечатления по ремонту:
Скачал две инструкции, на контактную и бесконтактную дружбы.
Сначала оказалась забита ржавчиной вся топливная магистраль - бак, краник (а на кранике фильтра почему-то не было, заменил), фильтр в карбюраторе, карбюратор. Искра была, пила не заводилась даже с ложкой бензина под свечкой. Полез смотреть магнето и трамблер. У маховика половина лопастей сломана (видимо, фиксировали отверткой). Снимал так: снял глушитель, в окно выхлопа полоску ДВП чтобы коленвал не крутился, открутил храповик ключом на 17, открутил гайку головкой на 14, вставил в храповик подходящий по размеру болт, и, как съемник, стал закручивать храповик, маховик снялся. Можно еще по болту постукивать, чтобы легче снять. Главное - найти и не потерять шпонку. На вид все было живое, отключил трамблер от катушки, стал прозванивать в замкнутом состоянии - сопротивление 8 ом (а должно быть 0). Заржавело соединение пружины с подвижным контактом. Заменил, собрал все обратно, завелась. Маховик надо затягивать хорошо, иначе открутится и разобьет шпоночный паз на коленвалу.
Особенности контактного зажигания - заводится только с идеальной (новой или прокаленной) свечой. Стоит "перелить" - не заведешь. Если карбюратор настроен не идеально, то после останова на горячую нажатием кнопки на карбе - тоже не заведешь, только минут через пять. Поэтому настраивать карбюратор тяжело. Правильное положение винтов для КМП-100АР (от полностью закрученного): винт качества на ХХ - 2-3 оборота, винт качества смеси на оборотах - 2 оборота. Если смесь бедная (винт качества на оборотах слишком закручен), обороты повышаются, но при пилении пила глохнет. Если смесь богатая (слишком выкручен) - не набирает полных оборотов. Винт качества ХХ регулируется по максимуму оборотов при минимальном положении ручки газа. Лучше чуть открутить в сторону обогащения чтоб не грелась. Если есть подсос воздуха - ничего не отрегулировать, будут стабильно высокие обороты. Заменил прокладку под цилиндром, подложил полоску жести на патрубок карбюратора - все номализовалось.
Заменил зажигание на электронное, очень радовался - заводится по-любому, хотя искра на вид сильно слабее чем у контактного. Кстати храповики к маховикам тоже есть с разной резьбой, с мелкой (стандартные) и с крупной (ураловские). Маховик для электронного, купленный на базаре, был под крупную. Проблемы были с установкой момента зажигания - меток на переходнике к магнето не было, пришлось покупать стробоскоп (хотя можно сделать и самому из пары транзисторов, микросхемы и светодиода). Кстати, некоторые стробоскопы для пилы не подходят, потому что у них лампа питается не от встроенного преобразователя, а от первичной обмотки катушки зажигания (там импульсы вольт по 300 при замыкании-размыкании трамблера). Это проще всего выяснить по схеме подключения - если второй провод цепляется на трамблер, то этот стробоскоп не подойдет.
Потом сделал риску на маховике и картере в ВМТ, открутил маховик на 22 градуса в сторону опережения (посчитал через диаметр маховика пи*д*22/360, отмерил линейкой), крутил стартер, светил стробоскопом. Зажигание было очень позднее, пришлось сверлить новые дырки под винты в переходнике - диапазона регулировок даже с поворотом переходника магнето не хватало. После этого все стало нормально.
Вот и все, заводится и работает. Тяжеловата правда.
09.01.2009 в 14:21:42
#974719
shaban написал : Вот и все, заводится и работает. Тяжеловата правда.
Молодец. Ну что сказать? Молодец.
Надоест. Уверен.
09.01.2009 в 14:22:50
#974724
shaban написал : На вид все было живое, отключил трамблер от катушки, стал прозванивать в замкнутом состоянии - сопротивление 8 ом (а должно быть 0). Заржавело соединение пружины с подвижным контактом. Заменил, собрал все обратно, завелась. Маховик надо затягивать хорошо, иначе открутится и разобьет шпоночный паз на коленвалу.
И это тоже меня порадовало. Комплексный подход. Всесторонняя подготовка.
09.01.2009 в 17:40:18
#974996
shaban написал : Скачал две инструкции, на контактную и бесконтактную дружбы
Вы молодец! Преклоняюсь...Как сейчас говорят: Респект! Инструкции по ремонту или просто паспортные? Если ремонтные, подскажите плз, где скачать?. Дело в том что у меня Дружба 4, с контактным зажиганием уже 2 года никто сделать не может. Хотя уже купил Партнер, но Дружбу что то жалко - она мне столько верой и правдой отслужила!!! (и дров в деревне родителей не меряно перепилено, и дом построил, менялись кольца и колено, оборвало) И цепей ещё для неё штук 15.И запчасти ещё есть: новое зажигание, ну и по мелочи... Искра есть, компрессия есть, топливо вроде тоже поступает. даже иногда может почему то и завестись, но не работает...:confused: Помогите плз?
09.01.2009 в 18:44:02
#975107
valerich написал : компрессия есть, топливо вроде тоже поступает. даже иногда может почему то и завестись, но не работает
по каждому пунктику по подробнее пожалуста, по поводу зажигания , начиная от конденсатора и до свечи нада всё точно проверить, в этой малышке "вроди" непроходит, какой зазор в контактах, чистые коктакты?, на каком уровне (до ВМТ) происходит разрыв, по поводу карб., чистили? неподтекает? подсос воздуха возможен в многих местах.
valerich написал : даже иногда может почему то и завестись
как работает в этот момент? високие..низкие обороты?, реагует на "газ"?, нада больше инф.
09.01.2009 в 18:54:29
#975132
orex_ написал : по каждому пунктику по подробнее пожалуста, по поводу зажигания , начиная от конденсатора и до свечи нада всё точно проверить, в этой малышке "вроди" непроходит, какой зазор в контактах, чистые коктакты?, на каком уровне (до ВМТ) происходит разрыв, по поводу карб., чистили? неподтекает? подсос воздуха возможен в многих местах.
Всё проверено и не раз, вплоть до прокладок, зазор помню вроде 0.4мм (пробовала куча человек, после меня поэтому сейчас и не знаю), контакты новые. чистые, Начало разрыва контактов 4 мм не доходя ВМТ ( и вообще мне это скучно - у меня эта пила с 1983 года, всё как делать я знаю и с техникой этого типа я дружу лет с 12-ти(мопеды мотоциклы...Да и саму пилу переделывал даже - у неё оборвало колено со стороны стартера, купил новое колено - оказалось для электрона(не доглядел, ну и что: посмотрел, сравнил, подумал и выпилил срез наждаком - снова работала)) карб чистил. мембрана целая, под карбом на трубе для уплотнения полоска из консервной банки...
orex_ написал : как работает в этот момент? високие..низкие обороты?, реагует на "газ"?, нада больше инф
Представьте нормально и нормально реагирует на газ. Заглушишь - всё. Начинай сначала...
09.01.2009 в 19:54:08
#975232
valerich написал : Всё проверено и не раз
Валерий. Выкиньте Вы её. Выкиньте. Нет мат. части и проблем тоже нет. Не жалейте. Без толку провисит на гвозде ещё лет пять и всё равно Вы её выбросите. Не Вы первый и не Вы последний. Подумайте лучше о том, как на новую импортную денег заработать. А с Дружбой маяться, только себе в убыток. Запчастей нормальных не найти. Всё сырое. Тросики, люфты, вибрации... Да ну её в баню, прошлую жизнь!
09.01.2009 в 20:27:30
#975306
vadim 08355 написал : как на новую импортную денег заработать
Зачем? Вы забыли у меня Партнер новый :) . Просто жаба душит, ну чему там не работать???
10.01.2009 в 00:05:53
#975758
valerich написал : Представьте нормально и нормально реагирует на газ. Заглушишь - всё. Начинай сначала...
конденсатор +(или) катушка, одно из двух или оба, пила давно неработает?
10.01.2009 в 16:25:05
#976275
orex_ написал : конденсатор +(или) катушка, одно из двух или оба, пила давно неработает?
Пробовал и то и другое. Не работает уже года 3, но переодически пытаюсь. и в этом(т.е уже том) году умудрялся заводить, летом. Завелась, поработала, заглушил, ещё завёл и так несколько раз. Думал Вот оно счастье, ан нет... :confused: Плюнул купил Партнер. Но самолюбие всё одно гложет...
11.01.2009 в 10:27:04
#977441
valerich написал : Плюнул купил Партнер. Но самолюбие всё одно гложет...
Плюньте ещё раз! Уже на самолюбие...А Дружбу лучше продать( подарить)
11.01.2009 в 13:19:35
#977670
Профан2 написал : А Дружбу лучше продать( подарить)
Кому нужен такой подарок, разве что врагу, с пытливым умом... :)
11.01.2009 в 14:28:57
#977760
Профан2 написал : Плюньте ещё раз! Уже на самолюбие...А Дружбу лучше продать( подарить)
это конешно тоже вариант, тольно действительно иногда цепляет это преславутое ПОЧеМУ !!!!, так и в этой конкретной ситуации надо разобратся. valerich,
valerich написал : Всё проверено и не раз, вплоть до прокладок, зазор помню вроде 0.4мм (пробовала куча человек, после меня поэтому сейчас и не знаю), контакты новые. чистые, Начало разрыва контактов 4 мм не доходя ВМТ ( и вообще мне это скучно - у меня эта пила с 1983 года, всё как делать я знаю и с техникой этого типа я дружу лет с 12-ти(мопеды мотоциклы...Да и саму пилу переделывал даже - у неё оборвало колено со стороны стартера, купил новое колено - оказалось для электрона(не доглядел, ну и что: посмотрел, сравнил, подумал и выпилил срез наждаком - снова работала)) карб чистил. мембрана целая, под карбом на трубе для уплотнения полоска из консервной банки...
После того что с ней пробовали другие что-то делать, лучше начать с начала, разбери всё до винтика, тем более что ты знаеш что к чему, главное неупускай мелочей, многие говорят.... да здесь может быть чуть-чуть зазор а там шат допускается.........и т.д, постарайся исключить подобные допуски. К сожалению у меня тен инстр. в ел виде посмотри здесь :
11.01.2009 в 18:46:08
#978103
orex_ написал : посмотри здесь
Спаасибо. Бум думать на досуге.
12.01.2009 в 10:50:18
#979000
valerich инструкции брал отсюда -
и отсюда -
С контактным зажиганием была очень похожая картина - заводится на холодную нормально, как заглушишь - не завести. Думаю, это свечу "забрасывает" когда для остановки кнопку на карбе нажимаешь. Помогает вкрутить новую или прокаленную (до красного цвета юбки на паяльной лампе) свечу, заводится сразу.
Очень советую поставить БСЗ, цена вопроса 600р: 300 магнето + 300 маховик. Заводится даже с залитой свечой.
12.01.2009 в 11:46:03
#979091
valerich, вспомнил ещё один прикол, если поршень повёрнут на 180гр. то работает апарат как Вы написали, я пробовал.
12.01.2009 в 12:30:19
#979177
shaban написал : заводится на холодную нормально, как заглушишь - не завести. Думаю, это свечу "забрасывает" когда для остановки кнопку на карбе нажимаешь. Помогает вкрутить новую или прокаленную (до красного цвета юбки на паяльной лампе) свечу, заводится сразу.
У меня до того как сдохла. Надо было наоборот холодную вкручивать. Работает нормально, но как заглушишь(запрвиться или ещё чего), всё вворачивай холдную свечу или работавшую сразу в снег, пока запрвляешься.
orex_ написал : valerich, вспомнил ещё один прикол, если поршень повёрнут на 180гр. то работает апарат как Вы написали, я пробовал.
Не реально. я работал пока не сдохла, а разбирал только прокладки и сальники менял, поршень не трогал. А вот на счёт электроники стоит подумать, только ведь там ещё колено без лыски?
12.01.2009 в 12:41:43
#979195
2valerich Да. Но если лыска есть, как у контактного, хуже не будет.
А вообще, как-то и с контактным работали люди, наверное там свои хитрости - правильный зазор в прерывателе, хороший конденсатор, правильный зазор в свече. Но капризное оно, на мой взгляд.
12.01.2009 в 13:07:02
#979224
shaban написал : А вообще, как-то и с контактным работали люди
Дак и я своей проработал 20 лет! Больших проблем не знал. при том действительно работал Родители в деревне в трёхкомнатной квартире с печным отоплением. Каждый год дрова при том на корню, да на свой дом одного деса кубов 60 навалял, раскрежевал, и т.д.(двери. окна. да всё, шипы в окнах и те пилой делал под косяки) А лыску я сам вытачивал. Когда колено оборвало (кстати на доме, в потолочных балках, матицах паз выбирал. вдоль пробовал пилить). купил новое по ошибке для Электрона.
12.01.2009 в 13:09:12
#979230
Расскажите мне пожалуйста те, кто разбирал это чудо техники, где взять съемник маховика, подходит-ли съемник маховика от дружбы/урала? Существуют ли методы снятия маховика без съемника? Имеет ли смысл заморачиваться и пробовать поставить маховик правильно без направляющего штифта (его съело время)
12.01.2009 в 13:16:58
#979240
korabl написал : Существуют ли методы снятия маховика без съемника?
Выше прочитайте! 242 пост. shaban писал. А вот будет ли держаться маховик без шпонки, что то терзают сомнения... Раньше мужики восстанавливали канавку: наваривали и протачивали у токаря, а саму шпонку я и сам вытачивал из широкой шайбы. Кстати некоторые извращались и делали шпонку по форме разбитой канавки. главное чтоб маховик залез на неё. а потом куда она денется.
12.01.2009 в 13:32:34
#979268
Спасибо, но я говорю про тайгу, у нее нет храповика...
для фиксации маховика достаточно затянуть покрепче. Думаю работать будет (недолго), а вот с положением... Там зажигание контактное, соответственно угол маховика относительно коленвала критичен. Вот только насколько? Иполучится ли на глаз его поставить?
12.01.2009 в 13:34:44
#979275
korabl написал : но я говорю про тайгу
Извините, но вы не написали.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу