30.08.2010 в 15:45:53
Привет честному собранию. Похоже в очередной раз наступил на грабли. Приобрёл с рук фрезер METABO OFE 1812. Объявление о продаже висит тут же на форуме. По внешнему виду сделал вывод что фрезер работал, но не много. Всё подвигал, покрутил, включил, немного пожужжал. Всё вроде чин чинарём. Купил –уехал. Дома присмотрелся пристальнее.
Обнаружил:
31.08.2010 в 13:37:45
какие-то всё подозрения и сомнения. Видимо, фрезер совершенно исправен :)
31.08.2010 в 13:47:58
2Alessandro
имхо все у Вас в порядке ;)
31.08.2010 в 15:02:44
:) Какие сомнения? Вопросы, вопросы и вопросы:help . теперь должен изучить сей фрезер вдоль и поперёк. нет, всё же неисправен, в том смысле что подшипник точно менять. вчера вечером ещё раз попробовал шпиндель пошатать – шатается. Положил на бок фрезер и стал приподнимать шпиндель, поднимается и в момент когда люфт выбирается – сопровождается звуком «тук» :a там врядли некий самоцентрующийся подшипник который на оборотах выставляется. Понимаю так что люфта вообще быть не должно. По поводу кольцевого огня, может я переборщил. Вчера ещё раз стал в щель крышки смотреть, плохо видно, но видно что на минималке искрение конкретное есть меж щётками и коллектором а при наборе оборотов искрение сильное, со шлейфом(почти как у кометы:o). Потому и принял сие за кольцевой огонь видимо. В общем искрение явно чрезмерное. Ну, может из-за подшипника? Нуна будет снять крышку седня и так крутануть. Звонил в сервис. Знач подшипник 1250р(верхний грят мона не трогать, как правило нижний вылетает). Верхний если кому надо – 252р. Комплект щёток 406р. Работа. Замена отдельно щёток 250р. Замена отдельно подшипника -380р, замена 2-х подшипников тоже 380р за оба, замена подшипников и щёток – всё равно 380р ;) Вот думаю заменить подшипник сам и щётки на всяк случай в запас прикуплю. Говорят что лучше покупать заводские, т.е. не эксперементировать с подбором сторонних щёток, ибо если неправильно подобрать щётки то запросто можно убить коллектор(считай якорь), а поскольку они его не протачивают/шлифуют/ ремонтируют , то легко попасть на замену якоря а стоит он как писал уже что-то от 5000р. ДОРОГО.
Копаюсь в инете уже второй или даже третий день и ни фига полезного по фрезеру сему не могу нарыть. Ни схем, ни каталогов – ничего. Приходится звонить в сервис и довольствоваться их пояснениями. Сказали что в столе работать может, но для этого нуна купить их стол flexo 500(цена у меня почти вызвала истерику:swoon), т.к. подошва фрезера не имеет отверстий для крепления и нужные какие специальные крепления которые в этом столе есть! :) Вот собссно стол
31.08.2010 в 20:11:46
Alessandro написал : подошва фрезера не имеет отверстий для крепления
можно подумать, Вы неи сможете их просверлить :)
31.08.2010 в 21:48:33
Просверлить можно, можно и фрезер самостоятельно сделать, вопрос правильно и нужно ли это. потому и хотелось бы узнать у того, у кого есть такой фрезер, как и что делали они. например мне честно сказать не нравится что накладка на подошве приклеенная. мысли есть ея отторватьи сделать другую накладку котору мона будет прикручивать/откручивать. а может быть совсем и не проблема это и сверлить и не нужно ничего. Другими словами изучаю.
01.09.2010 в 23:58:02
Кстати, посмотрел я подошву и не нашёл где там сверлить. конструкция её такова что утолщения(приливы) тока в тех местах где определены резьбы для винтов, или крепление ног или где проходят штанги паралельного упора. во всех других местах днище тонкое и мне представляется опасным устройство там отверстий для крепления фрезера через них к чему нибудь. просто подумал: а вдруг в случае чего оторвётся?! потому решил что нить придумать чтобы крепить именно какими нить зажимами. думаю что сильно плохо не будет, т.к. ход у ножек 80мм и если даже скрадутся пара десятков мм на приспособу-крепление то это не страшно. сделал несколько фото и села батарейка. позже дофотаю и сниму "кино" про искрение щёток и выложу всё сюда.
02.09.2010 в 15:10:28
Alessandro написал : Где взять каталог запасных частей на эту машину и/или «взрыв-схему»? Блиц-поиск в инете ничего не дал. Одни описания-хвалилки и тока на вудтулз скачал Руководство по эксплуатации.
Спросите у Serg мож он достанет схему на него. Felisatti теперь Интерсколу принадлежит, весь завод с документацией в Быково перевезли.
02.09.2010 в 20:37:36
Блин. Был сегоня в сервис центре и забыл у них спросить. обещали по телефону что могут дать. А что, Felisatti это копия Metabo?
02.09.2010 в 21:13:53
Ну вот. Могу поместить некоторые фото
Я тут не разобрался как текст к конкретному фото подписывать. вот смотрите всё на кучу. подшипник новый продали в сервис центре. снял стопор шпинделя и думал просто как то там всё. но там под стопором обнаружилась шайба закрывающая подшипник. она крутится вместе со шпинделем из чего делаю вывод что она на него накручена и закрывает подшипник снизу. значит наверное нуна весь фрезер раскидать и подшипник наверное вынается не вниз к фрезе а вверх к якорю. Щётки вроде оказались нормальными. длина их за 20мм. коллектор вроде не жжёный не горелый. меж ламелями есть бороздки. но заметил на щётках следы как от резца. причём смотрел на новые-там также. на ламелях коллектора тоже поперечные бороздки. в общем не полировано. Может они не притёрлись? но откуда тогда люфт в подшипнике? На работе 2 фрезера макита 2300 уже пару лет у нас работают и я смотрел специально там даже намёка н алюфт в подшипнике нету. не понимаю... Кстати, в хвалилках пишут что в моём фрезере щётки должны быть отключаемые, а эти как видите даже намёка не имеют на такое свойство: обычные. Подшипник не было чем замерить точно а линейка говорит что размеры примерно такие: 47х25х12. Закрыт наглухо с двух сторон. Маркировка и производитель видны на фото. Какие у кого мысли есть что делать дальше?
02.09.2010 в 21:37:41
Alessandro написал : А что, Felisatti это копия Metabo?
Наоборот немного. Просто метабо не делает сам фрезеры, как многий другой инструмент.
02.09.2010 в 21:47:52
Alessandro написал : Кстати, в хвалилках пишут что в моём фрезере щётки должны быть отключаемые, а эти как видите даже намёка не имеют на такое свойство: обычные.
А какие же еще? Они самые! Когда щетки износятся до определенного предела, пружина упрется в щеткодержатель и перестанет давить на саму щетку. Нет давления - нет контакта - девайс молчит... :)
02.09.2010 в 22:46:46
Alessandro написал : Щётки вроде оказались нормальными. длина их за 20мм.
Судя по длине щёткодержателей и общему состоянию девайса, наработка минимальная.
Alessandro написал : на щётках следы как от резца.
Это нормально. А подшипник, видимо, зря купили. Скорее всего, радиальный люфт вызван зазором посадки подшипника во фланец. Можно было посадить штатный подшипник на анаэробный фиксатор и закрыть вопрос.
in my humble opinion
03.09.2010 в 13:50:42
Кстати да, посмотрите посадку. Я тут писал про свою борьбу с Бошевским севисом как у меня во фрезере болтался подшипник в посадке, но там был гарантийный девайс и болталось на 3 десятки не менее, .
03.09.2010 в 13:58:49
Нет давления - нет контакта - девайс молчит...
Не так просто всё. В сервис-центре мне сказали что там в щётках отключаемых какой-то штырёк должен присутствовать и когда износ щётки доходит до некоего предела то этот штырёк как-то способствует отключению щётки. как-то так мне расскзали. посмотреть на отключаемые щётки
не было времени но к этому вопросу я вернусь ещё.
Kvost написал : Это нормально. А подшипник, видимо, зря купили. Скорее всего, радиальный люфт вызван зазором посадки подшипника во фланец. Можно было посадить штатный подшипник на анаэробный фиксатор и закрыть вопрос.
Неужели прослаблено посадочное место? может ли такое быть?! Это возможно в принципе, но верить даже в такое не хочется. Всё же не ноненейм какой нить и сделан фрезер в италии. Анаэробный фиксатор может гарантировать посадку подшипника строго по центру фланца? Неужто просохатили размер посадочный! а фланец это отдельная часть заменяемая или посадочное место сделано в алюминиевом корпусе? Подшипник если куплен зря можно наверное вернуть. 14 не истекли. Или оставить его в запас? вот только думаю сколько он может храниться и не придёт ли в негодность. Вот чтобы заглянуть в этот фланец что нужно сделать? что ещё разобрать, что крутить и в какую сторону? Пока не соображу в какую сторону подшипник вставляется. Дома есть стойка индикаторная - замерю люфт
Есть ли смысл притирать щётки и шлифовать рабочую поверхность? тоже самое по ламелям. некоторые неравномерно блестят видно на фото. может как то отшлифовать и заполировать поверхности ламелей? есть в этом смысл: будет ли лучше прилегать щётка и меньше искрить?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу