Riba4ok1
Riba4ok1
Резидент

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

08.11.2015 в 22:07:32

БОНИК17 написал : Хотелось бы поинтересоваться у гуру

Хоть я и не "гуру" не только данной темы, а и вообще за все годы не открыл ни одной темы ни здесь ни на АПК, на который вообще не заглядываю теперь, тем не менее я не раз и здесь тоже объяснял принципы к чему нужно стремиться при проэктировании отвалов. "Стремиться" потому что компоновка у МБ разная но принципы остаются. Нева немного неудачна из-за высокого ЦТ . В то же время она короткая, если можно так выразится. Я не имею ее для наглядности но мне видится два варианта. 1. Это плясать от прицепной скобы,нижней ее части, вынося отвал заметно вперед, чтобы отнести точку контакта и удлинить вектор силы.Впереди крепление опускать пониже чтобы лучи проходили поближе к осям. 2. Это на "лонжероны" рамы изготовить усиление в виде широких накладок и уже к ним крепить ниже теперешней линии. Это не только придаст дополнительную жесткость и понизит немного ЦТ но и даст возможность сделать, к примеру, полноценную прицепную скобу впереди. Она же может использоваться для доп. грузов,навески, а также быть и дополнительным элементом крепления отвала как в первом так и во втором случае.

БОНИК17 написал : Большой респект вам, как главному участнику и куратору этой темы,

:o Вы явно преувеличиваете мои заслуги, но спасибо на добром слове и я рад если человек просто нашел что-то полезное для себя и своей семьи в моих работах и советах. Собственно другой "оплаты" я и не предполагаю за свое желание помочь людям. Спасибо Вам.)))

0
БОНИК17
БОНИК17
Новичок

Регистрация: 03.11.2015

Хабаровск

Сообщений: 32

09.11.2015 в 04:56:44

Riba4ok1, Спасибо за консультацию. По поводу высоко расположенного ЦТ у МБ-1 вы действительно правы. Это хорошо чувствовалось в те времена когда мотоблок продавался с четырьмя фрезами, а дополнительных было не достать. Фрезеровка почвы была под силу только крепкому мужчине - МБ так и пытался завалиться набок. По поводу крепления отвала - видимо последую вашему совету, потому как штатный вариант крепления магазинского отвала мне точно не "до вподобы". Как и сам отвал - залипуха, которая ещё и денег немалых стоит. Согнул на вальцах лист 3мм размером 105х60см (с размерами возможно пожадничал, практика покажет), усилю конструкцию швеллером 50мм. И ещё вопрос - внизу хочу приварить нож сечением 75х10мм (отрезал полку от 100-го уголка), с какой стороны отвала лучше расположить - внутренней или внешней? Из просмотренных фото и видео вижу что в этом вопросе нет единообразия. Хотя может это и несущественно. Отвал планируется использовать в основном для чистки снега - он у нас тут пол-года лежит. В качестве приводных колёс хочу поставить зимнюю авторезину R13 с вполне сносным протектором. Может и на земляных работах попробую, потому как строительство и планировка участка ещё не окончены. Хотя как мне кажется МБ-1 для последнего жидковат...

0
БОНИК17
БОНИК17
Новичок

Регистрация: 03.11.2015

Хабаровск

Сообщений: 32

09.11.2015 в 05:59:20

Riba4ok1 написал Вы явно преувеличиваете мои заслуги

0
БОНИК17
БОНИК17
Новичок

Регистрация: 03.11.2015

Хабаровск

Сообщений: 32

09.11.2015 в 06:07:51

Riba4ok1 написал : Вы явно преувеличиваете мои заслуги, Ничуть

0
lav_66
lav_66
Резидент

Регистрация: 01.11.2011

Вологда

Сообщений: 1917

09.11.2015 в 08:11:45

БОНИК17 написал : Отвал планируется использовать в основном для чистки снега - он у нас тут пол-года лежит. В качестве приводных колёс хочу поставить зимнюю авторезину R13 с вполне сносным протектором.

Если снега много и земля промерзает, хорошо бы на резину сделать из цепей перемычки или полноценные кошели (цепи противоскольжения) и сильно не накачивать... Я себе сделал такие и одеваю каждую зиму вместо штатной... На Каскаде стоят перемычки из цепей... Правда Каскад зимой практически не использую...

0

КАСКАД, CROSSER CR-M10

БОНИК17
БОНИК17
Новичок

Регистрация: 03.11.2015

Хабаровск

Сообщений: 32

09.11.2015 в 11:43:00

lav_66, Вам тоже респект за участие в этой теме. Все ваши фото и видео пересмотрел, кое-что законспектировал. :) Цепи возможно придётся сделать, это покажут испытания. Резина у меня малость позимнее вашей будет. На фото рядом с родной от Каскада - мотороллеровской, выглядет солидно. Ну а как будет работать, вскоре надеюсь узнать.:) А пока ни отвала, ни снега. Подозрительно тепло в Сибири...

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

09.11.2015 в 12:01:09

БОНИК17 написал : И ещё вопрос - внизу хочу приварить нож сечением 75х10мм (отрезал полку от 100-го уголка), с какой стороны отвала лучше расположить - внутренней или внешней?

Ни с какой. Разве что для усиления кромки отвала, чтоб не согнуло. Но какую же силу надо создать, чтоб 3мм согнуть МБ-1. Да ещё при этом сила сцепления колёс должна быть более кручения кромки отвала - навряд ли МБ-1 разовьёт такое усилие на колёсах!

0
БОНИК17
БОНИК17
Новичок

Регистрация: 03.11.2015

Хабаровск

Сообщений: 32

09.11.2015 в 12:05:49

ppp53 написал :

БОНИК17 написал : И ещё вопрос - внизу хочу приварить нож сечением 75х10мм (отрезал полку от 100-го уголка), с какой стороны отвала лучше расположить - внутренней или внешней?

Ни с какой. Разве что для усиления кромки отвала, чтоб не согнуло. Но какую же силу надо создать, чтоб 3мм согнуть МБ-1. Да ещё при этом сила сцепления колёс должна быть более кручения кромки отвала - навряд ли МБ-1 разовьёт такое усилие на колёсах!

Значит пара дисков для болгарки были загублены зря... :confused:

0
БОНИК17
БОНИК17
Новичок

Регистрация: 03.11.2015

Хабаровск

Сообщений: 32

09.11.2015 в 12:06:12

ppp53 написал : Ни с какой. Разве что для усиления кромки отвала, чтоб не согнуло. Но какую же силу надо создать, чтоб 3мм согнуть МБ-1. Да ещё при этом сила сцепления колёс должна быть более кручения кромки отвала - навряд ли МБ-1 разовьёт такое усилие на колёсах!

Значит пара дисков для болгарки были загублены зря... :confused:

0
vetkrs
vetkrs
Новичок

Регистрация: 28.01.2015

Москва

Сообщений: 40

09.11.2015 в 13:11:36

Здравствуйте! Как считаете не будет уволить вправо если сделать лопату под углом в вертикальной поперечной плоскости?

0
Юрий VW
Юрий VW
Резидент

Регистрация: 21.01.2013

Киев

Сообщений: 1780

09.11.2015 в 16:46:35

vetkrs написал : Здравствуйте! Как считаете не будет уволить вправо если сделать лопату под углом в вертикальной поперечной плоскости?

смотря какой мотоблок, какой размер лопаты и какой снег... если всё правильно, то будет нормально работать...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу