09.11.2015 в 08:11:45
БОНИК17 написал : Отвал планируется использовать в основном для чистки снега - он у нас тут пол-года лежит. В качестве приводных колёс хочу поставить зимнюю авторезину R13 с вполне сносным протектором.
Если снега много и земля промерзает, хорошо бы на резину сделать из цепей перемычки или полноценные кошели (цепи противоскольжения) и сильно не накачивать... Я себе сделал такие и одеваю каждую зиму вместо штатной... На Каскаде стоят перемычки из цепей... Правда Каскад зимой практически не использую...
КАСКАД, CROSSER CR-M10
09.11.2015 в 11:43:00
lav_66, Вам тоже респект за участие в этой теме. Все ваши фото и видео пересмотрел, кое-что законспектировал. :) Цепи возможно придётся сделать, это покажут испытания. Резина у меня малость позимнее вашей будет. На фото рядом с родной от Каскада - мотороллеровской, выглядет солидно. Ну а как будет работать, вскоре надеюсь узнать.:) А пока ни отвала, ни снега. Подозрительно тепло в Сибири...
09.11.2015 в 12:01:09
БОНИК17 написал : И ещё вопрос - внизу хочу приварить нож сечением 75х10мм (отрезал полку от 100-го уголка), с какой стороны отвала лучше расположить - внутренней или внешней?
Ни с какой. Разве что для усиления кромки отвала, чтоб не согнуло. Но какую же силу надо создать, чтоб 3мм согнуть МБ-1. Да ещё при этом сила сцепления колёс должна быть более кручения кромки отвала - навряд ли МБ-1 разовьёт такое усилие на колёсах!
09.11.2015 в 12:05:49
ppp53 написал :
БОНИК17 написал : И ещё вопрос - внизу хочу приварить нож сечением 75х10мм (отрезал полку от 100-го уголка), с какой стороны отвала лучше расположить - внутренней или внешней?
Ни с какой. Разве что для усиления кромки отвала, чтоб не согнуло. Но какую же силу надо создать, чтоб 3мм согнуть МБ-1. Да ещё при этом сила сцепления колёс должна быть более кручения кромки отвала - навряд ли МБ-1 разовьёт такое усилие на колёсах!
Значит пара дисков для болгарки были загублены зря... :confused:
09.11.2015 в 12:06:12
ppp53 написал : Ни с какой. Разве что для усиления кромки отвала, чтоб не согнуло. Но какую же силу надо создать, чтоб 3мм согнуть МБ-1. Да ещё при этом сила сцепления колёс должна быть более кручения кромки отвала - навряд ли МБ-1 разовьёт такое усилие на колёсах!
Значит пара дисков для болгарки были загублены зря... :confused:
09.11.2015 в 13:11:36
Здравствуйте! Как считаете не будет уволить вправо если сделать лопату под углом в вертикальной поперечной плоскости?
09.11.2015 в 16:46:35
vetkrs написал : Здравствуйте! Как считаете не будет уволить вправо если сделать лопату под углом в вертикальной поперечной плоскости?
смотря какой мотоблок, какой размер лопаты и какой снег... если всё правильно, то будет нормально работать...
09.11.2015 в 19:47:50
При угловом положении отвала возникает поперечная сила и здесь всё от сцепления колёс зависить будет.
10.11.2015 в 01:21:50
БОНИК17 написал : Значит пара дисков для болгарки были загублены зря...
))) Не зря потому что нож нужен обязательно. Крепить с внешней стороны с небольшим напуском за край отвала. Кошели-цепи Вам тоже не нужны. Посмотрите у меня на канале как управляется 80кг ВМ с отвалом по снегу и земле на обычной 8" Йолке. За тяж я вообще молчу он и землю и снег толкает без проблем выше фары и тоже на родной резине. А на зимней автомобильной намного лучше чем на "елочке" потому что там пятно контакта больше, да и резина мягче. Грамотно сделанным отвалом, своим МБ, Вы легко распланируете участок. К сожалению "грамотно сделанных" на форуме единицы. Вот у Юры,коммент выше, хороший))). Как делать, крепление, размеры и т.д. Вы тоже найдете у меня на канале в ролике по изготовлению отвала с газбаллона.
Юрий VW написал : если всё правильно, то будет нормально работать.
Тут Юра абсолютно прав и никуда Вас не уведет, и даже попыток не будет. Причем независимо от колес, МБ, отвала и пр. Т.е. как Юрий говорит "если все правильно", ну и, конечно, некоторые навыки в работе чтобы корректировать все в зависимости от высоты и плотности снега )))
10.11.2015 в 05:28:10
Riba4ok1 написал :
))) Не зря потому что нож нужен обязательно.
Слава богу, а то ночью уснуть не мог. Переживал. :) Вначале была мысль сделать отвал из металла 10мм - есть у меня ненужная ёмкость в виде ж/д цистерны, только на 8 кубов. Отвалов можно было бы нарезать - несколько десятков. Изгиб мне только показался неподходящим - диаметр бочки 160см. Это и остановило от вандализма.
10.11.2015 в 06:11:55
Riba4ok1 написал : Крепить с внешней стороны с небольшим напуском за край отвала.
Юрий, уточните пожалуйста. Как я вижу на ваших картинках и на видео с Веймой, нож приварен с ВНУТРЕННЕЙ стороны отвала. То есть там где снег. И как я понял, нож немного длинее самого отвала? Или это вы про напуск вниз, в сторону земли?
10.11.2015 в 11:27:51
БОНИК17 написал : , нож приварен с ВНУТРЕННЕЙ стороны отвала. То есть там где снег.
Доброго дня всем. То что для Вас с "ВНУТРЕННЕЙ" для меня считается с наружной. Т.е. с той стороны откуда снег будет контактировать с отвалом. Со стороны где находится сам МБ и далее пилот находится тыльная сторона отвала. Поэтому с ВОГНУТОЙ стороны и ставим нож. У меня он с коренного листа рессоры УАЗ. Цель ножа: собственно первым воспринммать усилия(стираться, изнашиваться, получать зазубрины и т.п.) тем самым оберегая сам отвал. Кроме того он выступает доп. элементом жесткости и гасит вибрации(пружинистось) на всем протяжении отвала. Как только отвал начнет вибрировать в работе"скрипеть по нервам" нужно устранить причину либо в отвале, либо в креплении, либо в способе подсоединения. Несомненно "нож" расходник и через Н лет его можно будет просто заменить. Поэтому несольких прихваток с обеих сторон будет достаточно. Т.е. кладете внахлест на отвал с отступом от НИЖНЕГО края см 1,5 и прихватываете с лицевой части(вогнутой) и с обратной(выпуклой) обязательно, вразбежку. Вы же и обратной стороной будете работать(заглаживать). Так мы получаем двойной слой металла и сам отвал непосредственно не будет выступать в роли режущей кромки. Затачивать нож не нужно))). Длина ножа соответствует ширине самого отвала, без выступов. С шириной отвала не жадничайте. Делайте минимально НЕОБХОДИМУЮ как на видео я поясняю. Т.е. если Вы хотите работать с грунтом, навоз и т.п. ориентируйтесь именно на это, а не на снег, лишний раз пройдете, от силы. Зато с тяжелыми условиями будете легко справляться и не будете гробить себя и МБ. Для успокоения амбиций ширина отвала для тракторов, в т.ч. и гусеничных всего 2-2,5 метра, так что "имейте совесть" ;) Я ночью на канале вставил видео по ГЗ, посмотрите, там, в начале, есть кусочек видео Веймы с отвалом, на холостых, на ГЗ, по грунту. На днях работал, просто Вам для наглядности.
10.11.2015 в 13:55:08
Riba4ok1, Спасибо что так подробно "разжевали" про нож. И про жадность.))) Но теперь есть вопрос по вашим грунтозацепам. Я при работе с картофелекопалкой пользовался вот такими, размер 630х100. Размер меня вполне устраивает, в огороде с картофелекопалкой они тоже неплохо работают. Правда когда копал после дождей, грунт налипал не слабо. Но вот на твёрдой почве, а про бетон-асфальт я уже молчу, на таких ГЗ лучше не появляться... Вот и сам вопрос - если срезать с ГЗ уголки и наварить косые полосы по вашему методу, будет гут? Или немаловажно то, чтобы основа ГЗ была не сплошной, а состояла из двух дисков с пробелом посерёдке?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу