Truck написал :
Пайка с термоусадкой компактнее, но насколько применима в авто?
идеальный случай с условием обеспечения защиты от механической деформации (чтоб никто не дёргал), либо скручиваете проводники не пучком, а навстречу друг другу, тогда скрутка при рывке будет работать уже не на разрыв, а на сдвиг, что для пайки уже совершенно не страшно.
Truck написал :
Банальная скрутка, благо токи не большие?
*****халтура. Все реальные посоны так краденные магнитолки подсоединяют. Не уподобляйтесь.
Truck написал :
вариант с клемниками Wago 222 серии.
у Вагин есть страшный враг - прокручивание проводников под прижимающими контактами, когда проводник ложится под контактную площадку окисленным боком - в результате пожар. В стационарной скрытой квартирной проводке такого явления не наблюдается, поэтому Wago там на токи до 10 А - один из самых лучших вариантов. Не совсем ваш случай.
главное в разъёмах типа РПИ - там в точке контакта проводники не проворачиваются, поэтому все одиночные разъёмные соединения в автомобилях (в том числе и гнёзда реле) выполняются по такому принципу и служат очень долго
Alexiy написал :
у Вагин есть страшный враг - прокручивание проводников под прижимающими контактами, когда проводник ложится под контактную площадку окисленным боком - в результате пожар.
Первый раз такое слышу. У ваги вроде как пластина прижимает к острому краю, при проворачивании этот край сдерет любой окисел, имхо.
Думал об этом, но потом стал думать чем обжать, это надо клещи покупать, пассатижами не комильфо, да и соединение разборным не нужно. Идеально бы подошло бы такое - http://techelectro.ru/prod/insulugs/gsit , но вопрос обжатия как решить?
Alexiy написал :
идеальный случай с условием обеспечения защиты от механической деформации (чтоб никто не дёргал)
пока этот вариант, главное, чтоб коррозия там не пошла от флюса.
Truck написал :
У ваги вроде как пластина прижимает к острому краю, при проворачивании этот край сдерет любой окисел, имхо.
острый край не столько обдирает, сколько подрезает.
Основной контакт - это пятно контакта на плоской толстой медной пластинке, а оно (пятно контакта) при проворачивании проводника и исчезет. Стальная прижимная пружинка является фиговеньким проводником - она не рассчитана на протекание через неё тока.
Truck написал :
главное, чтоб коррозия там не пошла от флюса.
паяйте с канифолью. Канифоль в застывшем состоянии практически абсолютно химически пассивна.
Не используйте активные флюсы - они для свежей меди абсолютно не нужны!
Alexiy написал :
Основной контакт - это пятно контакта на плоской толстой медной пластинке, а оно (пятно контакта) при проворачивании проводника и исчезет.
Согласен.
Не представляю, как там может провернуться. Если приминительно к моей ситуации - соединение внутри салона, провод можно закрепить перед клеммником, например, изолентой, чтоб исключить воздействие на соединение.
Truck написал :
Не представляю, как там может провернуться. Если приминительно к моей ситуации - соединение внутри салона, провод можно закрепить перед клеммником, например, изолентой, чтоб исключить воздействие на соединение.
изолента - это калхоз. Отвалится. Ни один автопроизводитель изоленту не использует. Применение дополнительной изоленты убивает саму идею Wago.
Truck написал :
ваго быстрее, пайка компактнее и дольше.
Эффект от применения Wago проявляется когда вам необходимо в предельно короткий срок выполнить 1000 соединений в многокомнатной квартире и при этом обеспечить ровное качество всех электрических соединений и их изоляции. Паять-изолировать 1000 хвостов - с ума сойдёшь.
Но небольшая модернизация автомобиля и 100% проводка квартиры это несколько разные области применения, согласитесь.
Теперь представьте - какой процент от монтажа проводки занимает соединение проводников в ответвительных коробках многокомнатной квартиры и локальный ремонт электрики авто...
Wago - зачем вам эти болтающиеся яйца внутри корпуса машины? А от вибрации они ещё могут постукивать по корпусу... Шикарно!
так что
Truck написал :
Остановлюсь на пайке с термоусадкой.
pavellarin написал :
Мне под контакт АВ необходимо запихнуть два провода 2.5
делал так:
pavellarin написал :
просто два провода в гнездо (дырку) и потуже затянуть и потом через недельку протянуть еще раз контакт
в автомате площадка широкая, два провода нормально рядом становятся и зажимаются, это при условии, что нет нормальных клещей чтобы обжать в гильзе (http://stan-1.ru/blog/uploads/electrica/press_process.jpg) Только через недельку ничего не поджимал - все нормально и так затянуто.
pavellarin написал :
И в нулевую планку (латунная, с дырками и винтами) тоже запихнуть два провода 2.5
там под каждый провод свое отверстие или у вас по другому?
Truck написал :
автомате площадка широкая, два провода нормально рядом становятся и зажимаются, это при условии, что нет нормальных клещей чтобы обжать в гильзе
Это наконечник для гибкого многопроволочного провода. У pavellarin жилы жесткие. Так что неважно, есть клещи или нет - такие наконечники в данном случае неприемлемы.