Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

31.03.2014 в 12:12:31

Truck написал : Пайка с термоусадкой компактнее, но насколько применима в авто?

идеальный случай с условием обеспечения защиты от механической деформации (чтоб никто не дёргал), либо скручиваете проводники не пучком, а навстречу друг другу, тогда скрутка при рывке будет работать уже не на разрыв, а на сдвиг, что для пайки уже совершенно не страшно.

Truck написал : Банальная скрутка, благо токи не большие?

*****халтура. Все реальные посоны так краденные магнитолки подсоединяют. Не уподобляйтесь.

Truck написал : вариант с клемниками Wago 222 серии.

у Вагин есть страшный враг - прокручивание проводников под прижимающими контактами, когда проводник ложится под контактную площадку окисленным боком - в результате пожар. В стационарной скрытой квартирной проводке такого явления не наблюдается, поэтому Wago там на токи до 10 А - один из самых лучших вариантов. Не совсем ваш случай.

0
Аватар пользователя
MINik

Местный

Регистрация: 10.03.2013

Рязань

Сообщений: 2441

31.03.2014 в 12:14:30

Truck написал : мне видится вариант с клемниками Wago 222 серии

В автомобиле влажно контакты окислятся быстро, соединение лучше бы конечно герметичное сделать на чем нибудь таком http://techelectro.ru/prod/insulugs

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

31.03.2014 в 12:33:30

MINik написал : В автомобиле влажно контакты окислятся быстро, соединение лучше бы конечно герметичное сделать на чем нибудь таком http://techelectro.ru/prod/insulugs

главное в разъёмах типа РПИ - там в точке контакта проводники не проворачиваются, поэтому все одиночные разъёмные соединения в автомобилях (в том числе и гнёзда реле) выполняются по такому принципу и служат очень долго

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

31.03.2014 в 14:09:56

Alexiy написал : Не уподобляйтесь.

Не буду.

Alexiy написал : у Вагин есть страшный враг - прокручивание проводников под прижимающими контактами, когда проводник ложится под контактную площадку окисленным боком - в результате пожар.

Первый раз такое слышу. У ваги вроде как пластина прижимает к острому краю, при проворачивании этот край сдерет любой окисел, имхо.

MINik написал : на чем нибудь таком

Думал об этом, но потом стал думать чем обжать, это надо клещи покупать, пассатижами не комильфо, да и соединение разборным не нужно. Идеально бы подошло бы такое - http://techelectro.ru/prod/insulugs/gsit , но вопрос обжатия как решить?

Alexiy написал : идеальный случай с условием обеспечения защиты от механической деформации (чтоб никто не дёргал)

пока этот вариант, главное, чтоб коррозия там не пошла от флюса.

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

31.03.2014 в 14:22:53

Truck написал : У ваги вроде как пластина прижимает к острому краю, при проворачивании этот край сдерет любой окисел, имхо.

острый край не столько обдирает, сколько подрезает. Основной контакт - это пятно контакта на плоской толстой медной пластинке, а оно (пятно контакта) при проворачивании проводника и исчезет. Стальная прижимная пружинка является фиговеньким проводником - она не рассчитана на протекание через неё тока.

Truck написал : главное, чтоб коррозия там не пошла от флюса.

паяйте с канифолью. Канифоль в застывшем состоянии практически абсолютно химически пассивна. Не используйте активные флюсы - они для свежей меди абсолютно не нужны!

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

31.03.2014 в 14:31:33

Alexiy написал : Основной контакт - это пятно контакта на плоской толстой медной пластинке, а оно (пятно контакта) при проворачивании проводника и исчезет.

Согласен.

Не представляю, как там может провернуться. Если приминительно к моей ситуации - соединение внутри салона, провод можно закрепить перед клеммником, например, изолентой, чтоб исключить воздействие на соединение.

Alexiy написал : паяйте с канифолью.

согласен.

0
Вложение
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

31.03.2014 в 14:35:30

Truck написал : Не представляю, как там может провернуться. Если приминительно к моей ситуации - соединение внутри салона, провод можно закрепить перед клеммником, например, изолентой, чтоб исключить воздействие на соединение.

изолента - это калхоз. Отвалится. Ни один автопроизводитель изоленту не использует. Применение дополнительной изоленты убивает саму идею Wago.

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

31.03.2014 в 14:42:30

Alexiy написал : Применение дополнительной изоленты убивает саму идею Wago.

Это страховка, хотя в принципе лишняя. Просто ваго быстрее, пайка компактнее и дольше. Остановлюсь на пайке с термоусадкой.

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

31.03.2014 в 15:57:45

Truck написал : ваго быстрее, пайка компактнее и дольше.

Эффект от применения Wago проявляется когда вам необходимо в предельно короткий срок выполнить 1000 соединений в многокомнатной квартире и при этом обеспечить ровное качество всех электрических соединений и их изоляции. Паять-изолировать 1000 хвостов - с ума сойдёшь. Но небольшая модернизация автомобиля и 100% проводка квартиры это несколько разные области применения, согласитесь. Теперь представьте - какой процент от монтажа проводки занимает соединение проводников в ответвительных коробках многокомнатной квартиры и локальный ремонт электрики авто...

Wago - зачем вам эти болтающиеся яйца внутри корпуса машины? А от вибрации они ещё могут постукивать по корпусу... Шикарно!

так что

Truck написал : Остановлюсь на пайке с термоусадкой.

оптимальное решение! ;)

0
Аватар пользователя
pavellarin

Местный

Регистрация: 26.11.2009

Москва

Сообщений: 172

31.03.2014 в 16:02:05

Всем добрый день.

Знаю, что по ПУЭ так делать нельзя... Но очень нужно...

Мне под контакт АВ необходимо запихнуть два провода 2.5 И в нулевую планку (латунная, с дырками и винтами) тоже запихнуть два провода 2.5

Как это лучше сделать?:

  1. просто два провода в гнездо (дырку) и потуже затянуть и потом через недельку протянуть еще раз контакт
  2. запихнуть в НШВИ(2) и затянуть контакт, обжать-то трапециевидно толком не получится, жилы жесткие..
  3. запихнуть в гильзу ГМЛ и опрессовать несколькими точками - но опасаюсь, что по наружному диаметру никуда не влезу

Как лучше сделать? Посоветуйте!

0
Аватар пользователя
Johnny

Местный

Регистрация: 25.11.2011

Хабаровск

Сообщений: 5584

31.03.2014 в 16:32:15

pavellarin написал : Знаю, что по ПУЭ так делать нельзя...

Почему же...

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

31.03.2014 в 16:41:07

Alexiy написал : Wago - зачем вам эти болтающиеся яйца внутри корпуса машины? А от вибрации они ещё могут постукивать по корпусу...

:) Спасибо за совет!

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

31.03.2014 в 16:48:32

pavellarin написал : Мне под контакт АВ необходимо запихнуть два провода 2.5

делал так:

pavellarin написал : просто два провода в гнездо (дырку) и потуже затянуть и потом через недельку протянуть еще раз контакт

в автомате площадка широкая, два провода нормально рядом становятся и зажимаются, это при условии, что нет нормальных клещей чтобы обжать в гильзе (http://stan-1.ru/blog/uploads/electrica/press_process.jpg) Только через недельку ничего не поджимал - все нормально и так затянуто.

pavellarin написал : И в нулевую планку (латунная, с дырками и винтами) тоже запихнуть два провода 2.5

там под каждый провод свое отверстие или у вас по другому?

0
Аватар пользователя
Johnny

Местный

Регистрация: 25.11.2011

Хабаровск

Сообщений: 5584

31.03.2014 в 17:01:53

Truck написал : автомате площадка широкая, два провода нормально рядом становятся и зажимаются, это при условии, что нет нормальных клещей чтобы обжать в гильзе

Это наконечник для гибкого многопроволочного провода. У pavellarin жилы жесткие. Так что неважно, есть клещи или нет - такие наконечники в данном случае неприемлемы.

0
Аватар пользователя
MINik

Местный

Регистрация: 10.03.2013

Рязань

Сообщений: 2441

31.03.2014 в 17:14:21

pavellarin написал : Мне под контакт АВ необходимо запихнуть два провода 2.5

В каталоге Шнайдера нарисовано что допускается до 3 однопроволчных зажать, а вообще практичесуи в любой автомат 2 жилы зажимаются.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу