08.10.2010 в 15:38:44
Озадачился задачей получить (сделать по схеме или что-то переделать или даже купить) преобразователь с 12 на 24 вольта, нагрузка на выходе - 15 ампер.
Да, кстати, нужен и блок питания с 220 на 24 такой же мощности.
Может быть, кто-нибудь может чем-то помочь? Схемой, советом или услугами? Может, что-то можно сделать из компового блока питания, к примеру?
08.10.2010 в 18:53:55
Вес , габариты , тип и точность поддержания входного и выходного тока ? А то как бы если нужно 24 V постоянного и вес роли не играет - то можно как бы 2 автомобильных АКБ соединить последовательно- напряжение будет 31-23 вольта и сила тока даже на БУ АКБ- десятки ампер.
08.10.2010 в 20:28:47
идеальные габариты преобразователя с 12 на 24 вольта: 120X80x40мм. максимальные: 250x85x45мм
Максимальные габариты блока питания 220-24 не суть принципиальны. Но, желательно, чтобы были мобильными.
Никакие аккумуляторы не подойдут - на выходе нужны чистые 24 вольта, да и под концепцию не катят.
08.10.2010 в 20:56:23
15 ампер выходного вроде 360 вт. В общем во первых в ваш габарит лезет обычный стальной трансформатор, во вторых на входе я так понимаю ток от АКБ. В общем Ищем схему однотактного ( к примеру на 3842N если провалы мощности не колебут) или двухтактного (на TL494 )преобразователя напряжения c 12 вольт. Их море. Ищем мощные полевые транзисторы ( КП723 или ВUZ-44) или пачку каких нибудь IRF635 , полно в старых ЭЛТ мониторах) . Ищем методику расчета трансформатора, полно калькуляторов. Ищем сердечник для трансформатора и метров двадцать провода соответсвующего сечения для его намотки. В пределе работа длительная, но цена копеечная, есть вариант как бы не мотать самому трансформатор, а заказать тороидальный трансформатор на заказ. Чтобы долго не искать- фирма "Чип и Дип". В принципе если заказывать то можно заказать и третью обмотку на 220 V. Это для самоддельщика. Ну еще раз, рабочекрестьянский вариант- соответствующую АКБ не откидываете.
08.10.2010 в 21:37:47
Хочу вначале рассмотреть возможность сделать самому. АКБ автомобильная стандартная на 12 вольт. Хочу модернизировать переносной холодильник - установить более мощный модуль пельтье (уже приехал). Так что, величина потребления там постоянная - реактивной нагрузки там не будет. Но, схемы преобразователей все время попадаются наоборот, с 24 на 12, как назло. Может, видели подходящую схему?
09.10.2010 в 21:57:43
St.as написал : Но, схемы преобразователей все время попадаются наоборот, с 24 на 12, как назло. Может, видели подходящую схему?
если импульсная, то отличие только в сопротивлении обратной связи и количестве витков трансформатора. Если вариант 24-12 то просто меняем вторичку и первичку местами. Я из компьютерного делал. Когда загорелся, почти всю низкую сторону переделал. Получил 12-18 В (можно регулировать) и регулировка тока 0-12 А. Перематывал трансформатор, из расчета 25 А, но в гараже бывает до 160 В падает. Тогда уверенно стабилизирует до 10 А. Дома свободно 20 А выдает, больше не пробовал. В высокой тоже детальки поменял, но схема без изменений. Когда в очередной раз сжег, нашел очень похожую схему в интернете. Как говорится, все уже придумано до нас :)
10.10.2010 в 22:11:06
Ну так не мучтесь- два аккамулятора за глаза часов на ... очень много хватит.... Место в багажнике есть наверняка, и для машины- пуд не вес.
11.10.2010 в 20:29:16
Приветствую!
Не совсем то, что нужно, но очень близко (трансформатор пересчитать):
15.10.2010 в 16:55:48
вообще-то такие устройства(преобразователи 12-24 В, 15 А) уже есть давным давно. называется "ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПН-15", устанавливается на трактора марки ХТЗ с незапамятных времен. по моему аналоги сего девайса есть и на российских тракторах других марок-Вам надо только поискать...
15.10.2010 в 18:21:58
Да что-то они пипец все какие огромные и дорогие - больше 3000 руб... Сейчас вот ищу, что бы за основу взять, чтобы самому сделать...
18.10.2010 в 08:49:09
2St.as увы, схемой поделится не могу... нет её у меня. спросите у Valery22, может у него есть в наличии?
18.10.2010 в 14:46:30
Мне понравилась схема
01.04.2014 в 22:23:19
Здравствуйте! У меня небольшая проблема: необходимо рассчитать блок питания для автомобильного комплекса, который должен работать как от 220 В переменного, так и 12 постоянного. При этом на выходе должно быть три напряжения: 220 В переменного с мощностью 1 кВт; 24 В постоянного с мощностью 75 Вт и 12 В с мощностью 10 Вт. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть схему и пример расчета. Заранее спасибо!
03.04.2014 в 17:43:21
Александр219, сразу могу сказать, что указанные мощности на выходе не совсем увязываются с реальный мощностью источников (генератора и аккумулятора) в бортовой сети автомобиля (стандартного легкового). Генератор обычно выдает около 90А (для современных инжекторых а/м) при оборотах около 5000-6000 (обороты двигателя 2000-2500). Стандартный аккумулятор (55-75 Ач) такая нагрузка посадит в ноль за 30-40 минут. Да и ток от сети 12в при полной нагрузке и 100% КПД схемы (что нереально, в лучшем случае около 80-85%) составит около 90А!!! При таких токах необходимо учитывать все тонкости разводки платы, компоновки комплектующих и целую кучу не менее важных параметров.
Далее, Вам на выходе 220в нужна синусоида (причем во всем диапазоне выходных токов или при определенном токе и определенной нагрузке - емкостной, индуктивной, активной и т.п.) или что-то похожее на синусоиду с частотой 50Гц? Также стабильность выходных напряжений тоже имеет значение. Если Вы не занимались проектированием и построением мощных импульных источников питания, то сотворить что-либо надежное и не чрезмерно дорогое будет весьма проблематично.
Рекомендую для начала прочитать книгу Семенова "Силовая электроника...", а потом всю литературу, которая ответит на все вопросы, которые появились в результате прочтения книги. И если после этого Вы захотите собрать такой источник питания, то, тогда действительно Вы для этого готовы.
ЗЫ. Стоимость разработки с нуля такого источника питания и его построение (даже если все пройдет удачно и не прийдется менять радиодетали в результате неудачных экспериментов) будет значительно дороже, чем стоимость готового изделия. Так что я рекомендую сначала поискать что-то магазинное, а потом, в случае отсутствия такого, уже думать над собственной разработкой.
ЗЗЫ. Если очень хочется такое устройство, то я бы копал в таких направлениях: 1. Для питания от сети 220В сделать простой преобразователь с 220 на 24 (полумост или мост), а далее 12в получать с помощью импульсного стабилизатора на ШИМе (или даже Кренку 12 вольтовую взять). Или сразу ваять преобразователь с 220 на 24 и 12 с групповой стабилизацией. 2. Для питания от 12в, то тут все не так просто. (см. начало поста на счет мощностей). Как вариант отдельный генератор на 12в (можно приколхозить к двиателю от а/м), инвертор (можно даже "чистая синусоида") на 220в промышленного производства. Или здоровенный аккумулятор, который, опять таки надо от чегото заряжать (отдельный генератор). Использовать бортовую сеть а/м, особенно инжекторного, я не рекомендую. Запросто можно угробить контроллер, а также сигнализацию, магнитолу и т.п. Для получения стабилизированных 24 и 12в можно поступить еще двумя спосбами - использовать уже имеющийся преобразователь, описанный в п.1 и питать его от магазинного инвертора, выдающего 220в (но тут может быть ниже КПД из-за "двойного" преобразования) или состряпать преобразователь на 24/12в. Кстати, в упомянутой книге Семенова есть пример преобразователя с 12 на 5 вольт и методика расчета (пересчитать на 24 или 12 вольт несложно). Расчет чоппера там тоже есть, также есть куча более интересных микросхем для чоппера (например серия LM2576).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу