Рынок стройматериалов - товар "ищет" своего покупателя любым способом. Рекламисты и промоутеры, специалисты (надеюсь) по рекламе и продвижению товаров, в большинстве своём не отягощены знаниями в данной области (акустики). Их задача продать как можно больше потребителям, которые в большинстве своём имеют искаженное представление о том, как работают материалы и где их место в конструкции. Поскольку речь не о пересадке сердца, или кариесе, то зачем оплачивать услуги специалиста, ведь советчик уже найден в лице продавца.
Правило первое: большее значение для изоляции имеет конструкция, а не сам материал.
Приведу пример - цитата с сайта:
Проведённые в НИИСФ РААСН испытания показали, что стена (перегородка), собранная на каркасе 50/50 мм системы фирмы Knauf®, имеющая с каждой стороны обшивку «ГКЛ + СоноПлат® + ГКЛ», т.е. имеющая общую толщину всего 125 мм, и заполненная матами БАЗАЛЬТИН®, обладает звукоизоляцией R[SUB]w[/SUB]≥64дБ.
По сути описана конструкция С383 из альбома Кнауф с 3-слойной обшивкой с каждой стороны с индексом ЗИ Rw = 59 дБ (профиль 75мм). Вместо среднего слоя прикрутили Sonoplat, и на профиле 50мм получили 64 дБ (поверим на слово ;))
Всего использовано 6 слоёв ГКЛ на каркасе 50мм толщина получилась 125 мм.
Назначение данной перегородки Кнауф - пожарная защита. А если сосредоточиться на звукоизоляции, то такою же прибавку к индексу можно получить используя 4 слоя ГКЛ только за счёт рассогласования частот волновых совпадений слоёв обшивки, перенеся один лист на другую сторону + разделённый каркас (50мм+50мм).
Общая толщина перегородки 155мм, меньше гипса, меньше работы - эффект тот же:
Желаю всем успешного использования накопленных акустикой знаний:)