BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116344

10.02.2023 в 17:35:21

BV написал:

Shljach написал: приведите данные ЦТП. Будет не детсад Встречное предложение, привести данные о том, что при значительном понижении климатических температур, физические параметры прокачки теплоносителя в контурах отопления не меняются.

Shljach, легко - см первую ссылку в выдаче и далее все остальные... https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8&oq=%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA+%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D1%82%D0%B5&aqs=chrome.6.69i57j33i160l5j33i22i29i30i625l2j33i22i29i30.30147j1j7&client=ms-android-transsion&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8

Если найдете зависимость перепада давления от температуры - дайте знать....

Вы меня просили...

Shljach написал: привести данные о том, что при значительном понижении климатических температур, физические параметры прокачки теплоносителя в контурах отопления не меняются.

Просьбу выполнил. Ответа - нет.

0
Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 17:48:26

"Но если он меня прикончит матом, то я его через ребро - захватом, или ход конём по голове" (C). Так какая же цель применения у сопла? Наверно, чтобы силу давления преобразовать в увеличенную скорость потока? А увеличенная скорость потока в трубе пропорционально снижает и давление, следовательно циркуляция при вводе снизу (как у меня) в общем стояке будет происходить активнее, чем в трубе равномерно более высокого сечения, не так ли?

0
Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 18:10:36

Место, где возникают сверхзвуковые скорости? Не пытайтесь женщину называть - коровой, но вот корову, почему-то женщиной назвать можно. :cool: Итак, в моём случае мы имеем в батарее семь вертикальных каналов диаметром около 15 мм., в направлении из нижнего коллектора в верхний, а верхний коллектор из-за установленной удлиняющей проток трубки, представляет собой то самое заветноё сужение, которое и выгоняет поток теплоносителя в восходящий стояк на более высокой скорости и меньшем давлении, чем было на вводе. Вот и получается локальный форсирующий обмен теплоносителя, между вводом и обраткой в общем отопительном стоянке..

0
ВТБ!
ВТБ!
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24841

10.02.2023 в 18:44:42

Shljach написал: верхний коллектор из-за установленной удлиняющей проток трубки

Трубка банально увеличивает гидравлическое сопротивление на выходе из вертикальных каналов.

Да, при некоторых условиях это увеличивает число секций, по которым теплоноситель движется снизу вверх. Этим действием Вы несколько ухудшили циркуляцию по стояку.

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116344

10.02.2023 в 18:56:17

Shljach,

Shljach написал: то самое заветноё сужение, которое и выгоняет поток теплоносителя в восходящий стояк на более высокой скорости и меньшем давлении, чем было на вводе.

Значит скорость в подаче до радиатора меньше, а в обратке после радиатора больше?

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116344

10.02.2023 в 19:20:20

ВТБ!, не ну что Вы :)

например 9 чугунных радиаторов могут разогнать стояк до сверхзвука - посмотрите какое там сопло на выходе (хорошо видно где выноска номер 2)

Причем с каждым последующим радиатором скорость увеличивается... ;)

0
Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 19:37:41

Нет не значит, на разгон струи всегда требуется давление, и при вынужденном замедлении потока - ещё выше по трубе отопительного стоянка, давление будет также повышаться, поскольку по закону сохранения преобразуемая энергия не исчезает в никуда. Другими словами, избыточная скорость - при замедлении потока, всегда преобразуется в избыточное давление. Таким образом, если в первом каскаде однотрубного отопительного стоянка, установлен такой "разгонный" по ускорению потока радиатор, то давление (за счёт последующего замедления потока), в остальных по восходящему каскаду радикторах станет несколько выше, чем если бы стояк работал с трубой равномерно-номинального сечения. Таким разгоном теплоносителя снизу, можно как минимум снизить гравитационный коэффиент и соответственно потери давления в верхних радиаторах стоянка. Образно говоря, изначально вертикальный отопительный стояк, по совокупным потерям давления на этажность, превращается в более полого-восходящий с меньшими потерями.

0
ВТБ!
ВТБ!
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24841

10.02.2023 в 19:44:43

Shljach

Вы пытаетесь применить эффекты, значимые в системе с несмещённым байпасом к системе без байпаса. Повторюсь, Вы совершенно зря не уважаете консервативные законы.

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116344

10.02.2023 в 19:47:23

Shljach написал: Таким разгоном теплоносителя снизу, можно как минимум снизить гравитационный коэффиент и соответственно потери давления в верхних радиаторах стоянка. Образно говоря, изначально вертикальный отопительных стояк, по совокупным потерям давления на этажность, превращается в более полого-восходящий с меньшими потерями.

Shljach, итого - такой радиатор увеличивает скорость циркуляции во всем стояке - верно?

0
Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 19:50:04

Причем с каждым последующим радиатором скорость увеличивается А вот и нет, нужный потенциал давления имеется только у раздающей - широкой по диаметру трубы, так шта привилегия на форсаж всего стоянка, есть только у первой на вводе батареи. Все остальные, отработают уже на правах прихлебателей, только замедляющих поток. :nо:

1
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116344

10.02.2023 в 19:50:57

Shljach написал: снизить гравитационный коэффиент и соответственно потери давления в верхних радиаторах стоянка.

Shljach, что такое "гравитационный коэффициент"? Поясните подробно... пожалуйста

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу