Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 19:37:41

#7154228

Нет не значит, на разгон струи всегда требуется давление, и при вынужденном замедлении потока - ещё выше по трубе отопительного стоянка, давление будет также повышаться, поскольку по закону сохранения преобразуемая энергия не исчезает в никуда. Другими словами, избыточная скорость - при замедлении потока, всегда преобразуется в избыточное давление. Таким образом, если в первом каскаде однотрубного отопительного стоянка, установлен такой "разгонный" по ускорению потока радиатор, то давление (за счёт последующего замедления потока), в остальных по восходящему каскаду радикторах станет несколько выше, чем если бы стояк работал с трубой равномерно-номинального сечения. Таким разгоном теплоносителя снизу, можно как минимум снизить гравитационный коэффиент и соответственно потери давления в верхних радиаторах стоянка. Образно говоря, изначально вертикальный отопительный стояк, по совокупным потерям давления на этажность, превращается в более полого-восходящий с меньшими потерями.

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24339

10.02.2023 в 19:44:43

#7154229

Shljach

Вы пытаетесь применить эффекты, значимые в системе с несмещённым байпасом к системе без байпаса. Повторюсь, Вы совершенно зря не уважаете консервативные законы.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108872

10.02.2023 в 19:47:23

#7154231

Shljach написал: Таким разгоном теплоносителя снизу, можно как минимум снизить гравитационный коэффиент и соответственно потери давления в верхних радиаторах стоянка. Образно говоря, изначально вертикальный отопительных стояк, по совокупным потерям давления на этажность, превращается в более полого-восходящий с меньшими потерями.

Shljach, итого - такой радиатор увеличивает скорость циркуляции во всем стояке - верно?

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 19:50:04

#7154233

Причем с каждым последующим радиатором скорость увеличивается А вот и нет, нужный потенциал давления имеется только у раздающей - широкой по диаметру трубы, так шта привилегия на форсаж всего стоянка, есть только у первой на вводе батареи. Все остальные, отработают уже на правах прихлебателей, только замедляющих поток. :nо:

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108872

10.02.2023 в 19:50:57

#7154234

Shljach написал: снизить гравитационный коэффиент и соответственно потери давления в верхних радиаторах стоянка.

Shljach, что такое "гравитационный коэффициент"? Поясните подробно... пожалуйста

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108872

10.02.2023 в 19:54:17

#7154235

ВТБ! написал: Shljach

Вы пытаетесь применить эффекты, значимые в системе с несмещённым байпасом к системе без байпаса. Повторюсь, Вы совершенно зря не уважаете консервативные законы.

ВТБ!, просьба - оставьте в покое байпасс... :)

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108872

10.02.2023 в 19:57:48

#7154236

Shljach написал: Причем с каждым последующим радиатором скорость увеличивается А вот и нет, нужный потенциал давления имеется только у раздающей - широкой по диаметру трубы, так шта привилегия на форсаж всего стоянка, есть только у первой на вводе батареи. Все остальные, отработают уже на правах прихлебателей, только замедляющих поток. :nо:

Shljach,

Укажите на ВАШЕМ ФОТО более "широкую по диаметру" :) трубу.

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 20:04:54

#7154237

Вы совершенно зря не уважаете консервативные законы А Вы столь же необоснованно переоцениваете байпас, в однотрубных отопительных системах он абсолютное зло, которое таковым является по техническим условиям - всегда лишь паралелльного его использования. Тогда как подключаться к циркулиции стояка, он должен, только в случае отсечки батареи.

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 20:09:56

#7154240

что такое "гравитационный коэффициент"? Это то же, что и вектор силы тяжести. Ведь никто же не удивляется тому, что с повышением высоты давление в трубах снижается?

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24339

10.02.2023 в 20:12:37

#7154243

Shljach написал: А Вы столь же необоснованно переоцениваете байпас

Я давал какие-то оценки байпасу? :D

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108872

10.02.2023 в 20:15:41

#7154246

Shljach написал: Нет не значит, на разгон струи всегда требуется давление, и при вынужденном замедлении потока - ещё выше по трубе отопительного стоянка, давление будет также повышаться, поскольку по закону сохранения преобразуемая энергия не исчезает в никуда. Другими словами, избыточная скорость - при замедлении потока, всегда преобразуется в избыточное давление. Таким образом, если в первом каскаде однотрубного отопительного стоянка, установлен такой "разгонный" по ускорению потока радиатор, то давление (за счёт последующего замедления потока), в остальных по восходящему каскаду радикторах станет несколько выше, чем если бы стояк работал с трубой равномерно-номинального сечения.

Я правильно понимаю, что в первых сантиметрах трубы сразу после "разгонного радиатора" скорость выше, чем в трубе после второго радиатора?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108872

10.02.2023 в 20:19:36

#7154249

Shljach написал: Таким разгоном теплоносителя снизу, можно как минимум снизить гравитационный коэффиент и соответственно потери давления в верхних радиаторах стоянка.

а от чего зависят потери давления в верхних радиаторах стояка? Как на потери давления в радиаторах влияет гравитационный коэффициент?

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 20:19:42

#7154250

Укажите на ВАШЕМ ФОТО более "широкую по диаметру" трубу Может хватит уже прикидываться, трубы все на входе и выходе в радиатор стандартного сечения, но скорость потока в той же самой исходящей трубе (за счёт диаметрального сужения верхнего коллектора в самом радиаторе), будет ускоренной и с обязательно пониженным давлением струи, что знизит и общее гидравлическое сопротивление радиатора по входящей трубе снизу. Естественно, что такой ускоренный радиатор от толстой раздатки будет наполняться быстрее и легче, как если бы в нём был установлен собственный дополнительный насос.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108872

10.02.2023 в 20:26:04

#7154252

Shljach написал: трубы все на входе и выходе в радиатор стандартного сечения

да и

Shljach написал: Естественно, что такой ускоренный радиатор от толстой газдатки

У вас нет такой толстой раздатки, но как вы пишите радиатор ускорил весь стояк...

Давайте обсуждать то что есть, без если бы...

Shljach написал: но скорость потока в той же самой исходящей трубе трубе (за счёт диаметрального сужения верхнего коллектора в самом радиаторе), будет ускоренной и с обязательно пониженным давлением струи, что знизит и общее гидравлическое сопротивление радиатора по входящей трубе снизу.

то есть скорость в трубе за 2см до радиатора меньше чем скорость в трубе через 2 см после радиатора? Верно?

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

10.02.2023 в 20:33:21

#7154254

от чего зависят потери давления в верхних радиаторах стояка? От множества факторов, включая и равномерно суженные сечения труб с продолжительной протяжённостью, и резкие изменения направления потока.

Как на потери давления в радиаторах влияет гравитационный коэффициент? В основном линейно влияет, каждый последующий по высотности этаж вычитает значение давления.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу