Лет 6-7 назад поставил телескопическую 15-ти метровую мачту, концы троса в виде петли на растяжках залил свинцом (делал специальную форму). Простой и эффективный способ для стационарной конструкции.
Трос состоит из шести прядей+пеньковый сердечник для смазки. Конец троса раскручиваем на две части по три пряди на длину в два с половиной раза длиннее чем нужна петля.Нужно следить , чтобы пряди не распускались, а оставались по три. Пеньковый сердечник отрезаем.
Пряди перехлесвтываем друг с другом, образуя петлю. Тут два нюанса. Концы прядей после перехлеста должны быть подлиннее нераспущеной части троса. Перехлестнуть надо так, чтобы они попали друг в друга по виткам.Должно получиться в виде петли со свободными концами.
3.Берем любой свободный конец пряди (следим чтобы три прядки не распустились между собой) и просовываем внутрь петли укладывая по виткам, (некоторая сложность возникает при укладке последнего витка) То же самое проделываем со второй прядкой.
оставшиеся концы закрепляем вдоль тела троса. Я виток к витку обматывал вязальной проволокой. Можно стремянками, тросы маленьких диаметров закреплял "тряпочной" черной изолентой. При нагрузке они в работе не участвуют.
Бывало при вытаскивании застрявшего трактора, тросы рвались, но не разу по петле. Чем длиннее заплетенная часть петли тем большую нагрузку держит. Выглядит не так аккуратно как при заплетании с инструментом, но работоспособно. ( с инструментом не умею)
Если непонятно, спрашивайте, Сделал бы быстрее чем писал. Да, работать с тросами только в рукавицах, укол проволокой троса довольно болезненный
точно также чалили тросы на лебедках на филюгах но по опыту способ не совсем надежный даже обвязаные проволокой диаметром 2 мм концы троса бывало распускались потому и спрашивал про нагрузку,тросы были разные но не более 10мм как поведут себя толще незнаю.
edmond написал :
Всегда для буксирных стальных тросов делал так:
Трос состоит из шести прядей+пеньковый сердечник для смазки. Конец троса раскручиваем на две части по три пряди на длину в два с половиной раза длиннее чем нужна петля.Нужно следить , чтобы пряди не распускались, а оставались по три. Пеньковый сердечник отрезаем.
Пряди перехлесвтываем друг с другом, образуя петлю. Тут два нюанса. Концы прядей после перехлеста должны быть подлиннее нераспущеной части троса. Перехлестнуть надо так, чтобы они попали друг в друга по виткам.Должно получиться в виде петли со свободными концами.
3.Берем любой свободный конец пряди (следим чтобы три прядки не распустились между собой) и просовываем внутрь петли укладывая по виткам, (некоторая сложность возникает при укладке последнего витка) То же самое проделываем со второй прядкой.
Потом зажать петлю троса в тиски, так чтоб трос и свободные концы торчали вверх и была возможность вставить монтировку. Подтягивая монтировку вверх и проворачивая (вворачивая в витки неразпущеного троса) заплетаем свободные концы в тело троса.
Вот видите все очень серьезно оказалось. Лебедка в не одну тонну тягового наверняка.
В любом случае как бы не крепили оставляйте по длиннее конец после петли, и площадь соединяемых концов оставляйте по больше.
Для домашнего варианта, очень не плохо работают - две металические планки, в них сверлятся отверстия одинаковые, трос прокладывается между ними (вдоль) и все это зажимается болтами.
Если трос не очень толстый его можно и змейккой пустить меж крепежа. А так соединение получается очень надежное, особенно если площадь соприкосновения концов троса по больше сделать.
Такая технология доступна всем и очень хорошо держит.
По осени для собаки блок переделывал, трос 8 ка, купил в магазине хомутов таких http://www.kanpro.ru/page_pid_323.aspx , шпилька на них сделана из г...на, что затянуть ими ни какой тросик качественно не возможно. Плюнул взял два болтика и сварил самодельный хомут.
Если нужна просто петля на конце троса,
подойдите к любому колхозно - совхозному трактористу
или фермеру и он Вам покажет как завязать узел.
Потратите на это не более минуты.
Умный обычный человек не в состоянии, если говорим о тросе, силов не хватит,
в состоянии трактор или другая техника, .
И ещё один совет, тем кто не считает себя слишком умным, трос лучше резать электросваркой.
Место, где нужно обрезать трос стяните проволокой с двух сторон, концы проволоки оплавляются и свариваются.
А мне кажиться, что не тема зашла в тупик, .а тех кто это умеет здесь нет. Одни теоретики, для некоторых, что трос что шнурок разница не большая. Спасибо тем кто скинул ссылки.
Тем способом, что джиперы пользуют смело пользуйтесь, на лебёдке татарина 4310,ГАЗ-66,УРАЛ,МАЗ-509 с 79г пользую, на лебедках передвижных буровых , пользую, токо потренируйтесь сначала на более тонких тросах, понятно все станет самому,мужики выше писавшие на 200% правы писать дольше ,чем делать. Один довесок в догонку- концы которые после заделки джипер обматывает изолентой /пародия/надо обжимать заранее надетым на трос кусочком трубы, водопроводной/водопроводную желательно с стенками потолще/ и проч. Токо желательно плющить чтоб излом на шов не попадал, трескается иногда, ... заместо трубы можно пару жимков для троса....успехов:)