Аватар пользователя
Spritula

Местный

Регистрация: 11.12.2010

Киев

Сообщений: 33

13.01.2011 в 17:08:44

#2189577

Есть мопед хонда дио. В связи с нововведениями по поводу оформления решил разобрать и с двигателя в сборе, слепить лебёдку для обрабатывания почвы- посадки, копки, окучивания картофеля и т.д. До конца марта попытаюсь сделать. Может кто такое делал. Жду ваших советов.

Аватар пользователя
marpl

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Пермь

Сообщений: 19

13.01.2011 в 19:26:24

#2189795

С помощью лебёдки огород обрабатывал 18 лет.Максимальная скорость вращения барабана с тросом должна быть примерно 150 об/мин. Двигателю необходимо охлаждение хорошее.Схема может быть любая, необходимо разъединение двигателя и барабана для разматывания троса, также нужен задний упор-якорь и направляющие валы троса http://www.youtube.com/watch?v=62D_gNzCKrU

Аватар пользователя
Spritula

Местный

Регистрация: 11.12.2010

Киев

Сообщений: 33

13.01.2011 в 20:14:00

#2189885

на счёт якоря и напрвляющей спасибо. А какой принцип направляющей? как он улаживает трос?

Аватар пользователя
marpl

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Пермь

Сообщений: 19

13.01.2011 в 20:28:59

#2189908

Задача направляющих - отправить трос строго на барабан, это две пары валов( трубок на валу и т.п.) два вала горизонтальных и два вертикальных , расположенных в разных плоскостях.http://images03.olx.ru/ui/3/68/30/53156830_1.jpg Трос уложится сам, главное ёмкость барабана сделать соответственно длине троса

Аватар пользователя
lexx

Местный

Регистрация: 18.08.2010

Серов

Сообщений: 510

13.01.2011 в 20:37:15

#2189926

на днях постараюсь выложить фото своей лебедки.как я понял хотите всю трансмиссию мопеда использовать?

Аватар пользователя
marpl

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Пермь

Сообщений: 19

13.01.2011 в 20:53:43

#2189970

интересный вариант лебёдки

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

13.01.2011 в 21:15:52

#2190028

Spritula написал : В связи с нововведениями по поводу оформления решил разобрать и с двигателя в сборе, слепить лебёдку для обрабатывания почвы

Спустились с неба на землю грешнюю?

marpl написал : Двигателю необходимо охлаждение хорошее

Вот именно. Не получится у вас ничего. Или очень дорого.

Аватар пользователя
Spritula

Местный

Регистрация: 11.12.2010

Киев

Сообщений: 33

13.01.2011 в 22:06:43

#2190146

дa трaнсмисию всю использую. Охлaждeниe принудитeльноe родноe с прaвой стороны нa гeнeрaторe.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

14.01.2011 в 00:09:23

#2190495

Spritula написал : Есть мопед

Spritula написал : трaнсмисию всю использую. Охлaждeниe принудитeльноe родноe

У мопеда охлаждения принудительного нет. А тут оно нужно. Скорости нет.

Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: -240

14.01.2011 в 00:16:43

#2190509

2valerich

Spritula написал : мопед хонда дио

Может на этом мопеде есть принудительное охлаждение?

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

14.01.2011 в 00:33:35

#2190534

Veps25 написал : Может на этом мопеде есть принудительное охлаждение?

Честно конечно не знаю. Но не видел мопеды с принудительным охлаждением. Наши движки такие(с охлаждением) были на мотороллерах типа : Тула, муравей, ну и на инвалидках ИЖевский.

Аватар пользователя
lexx

Местный

Регистрация: 18.08.2010

Серов

Сообщений: 510

14.01.2011 в 09:22:57

#2190871

как я понял реч идет о скутере а на них на всех принудительное охлаждение,стартер и генератор.можно будет даже ночью с фарой работать.

Аватар пользователя
yarstep

Местный

Регистрация: 31.10.2008

Киев

Сообщений: 953

14.01.2011 в 10:55:47

#2191017

valerich написал : Честно конечно не знаю. Но не видел мопеды с принудительным охлаждением

Ездил на ДИО два лета, пока не применили регистрацию. Для покатушок даже неплохой вариант! Но такое регистрировать, если есть еще два транспорта, как-то влом. Силушки у него 5-6 лошадиных, и бензы мало жрет.http://www.motobezumie.com/honda/dio-af-18.htm Тему поднесли актуальную, учитывая изменения гаишников, неодин скутер стал на прикол в гараже, и хочется найти хоть какое применение. За лебедочной самоделкой на електро моторе наблюдал несколько лет: задействовано не менее двух человек, а штатно три, маневренность низкая, работает в одну сторону. Честно, мне не очень понравилось. И если честно, объем выполнимых работ при пахоте двукорпусным плугом впечатляет: площадь обработки вручную непосильна даже при втрое больше работников! Поэтому при переделке склоняюсь к самоходному орудию: рыхлитель, окучник, косилка, фреза, возможно копатель. Какая идея первой созреет еще неизвестно, нужно учитывать потребность в доп. инструменте в хозяйстве. Я не предлагаю автору темы изменять направление конструирования лебедки: просто делюсь мыслями вслух: компактный и легкий движок с трансмисией от скутера применить для легких работ, учитывая маневренность на участке и мобильность перевозки в багажнике авто.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

14.01.2011 в 11:39:42

#2191097

lexx написал : реч идет о скутере а на них на всех принудительное охлаждение

Ну вот видите. Я же не могу всё знать. Теперь буду в курсе.

yarstep написал : Силушки у него 5-6 лошадиных

Не плохой движок. А сколько оборотов даёт?

Аватар пользователя
yarstep

Местный

Регистрация: 31.10.2008

Киев

Сообщений: 953

14.01.2011 в 11:47:01

#2191109

valerich написал : А сколько оборотов даёт?

РАСХОД ТОПЛИВА 1,49 л. / на 100 км ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 49 куб.см МОЩНОСТЬ 6,4 л.с. / 6500 об.м ТАКТНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ двухтактный ОХЛАЖДЕНИЕ принудительное воздушное КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 0,74 кг.м. / 6000 об.м. ДИАМЕТР / ХОД ПОРШНЯ 39,0 x 41,4 мм .....из сылки выше....

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

14.01.2011 в 12:42:29

#2191230

yarstep написал : 6000 об.м.

Много... Надо уменьшать. Для с/х работ лучше малооборотистые движки. На тягу. Уменьшать имею ввиду редуктор.

Аватар пользователя
Spritula

Местный

Регистрация: 11.12.2010

Киев

Сообщений: 33

14.01.2011 в 16:25:02

#2191676

Сдeлaть что нибудь сaмоходноe думaл, мой знaкомый слeпил со скутeрa мотоблок, но сдeлaть что нибудь в огородe нe смог, вeсу мaловaто.

Аватар пользователя
viktor48

Местный

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

14.01.2011 в 17:54:39

#2191877

При объеме двигателя 49куб. см двухтактник мощность 6,4 л.с. ни в жизнь не даст. Максимум 2 л.с.

Аватар пользователя
lexx

Местный

Регистрация: 18.08.2010

Серов

Сообщений: 510

15.01.2011 в 08:54:31

#2192816

2viktor48 а вы сами прокатитесь на скутере и на мопеде советском-разницу полюбому ощутите.

Spritula написал : Сдeлaть что нибудь сaмоходноe думaл, мой знaкомый слeпил со скутeрa мотоблок, но сдeлaть что нибудь в огородe нe смог, вeсу мaловaто.

а что бетон,чугун и свинец дефицит?

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

15.01.2011 в 09:05:07

#2192824

lexx написал : а что бетон,чугун и свинец дефицит?

Вес добавить можно. Но как я писал

valerich написал : Много... Надо уменьшать. Для с/х работ лучше малооборотистые движки. На тягу.

Оборотов у него много. Там тяга за счёт оборотов. А у с/х техники они нафиг не нужны.

Аватар пользователя
yarstep

Местный

Регистрация: 31.10.2008

Киев

Сообщений: 953

15.01.2011 в 10:30:01

#2192878

valerich написал : Оборотов у него много. Там тяга за счёт оборотов. А у с/х техники они нафиг не нужны.

Уменьшить обороты возможно несколькими способами, применяя оригинальные запчасти или доп. механизм. Во первых, уменьшая вес роликов в вариаторе, даем возможность разогнаться двигателю, и автоматически включится сцеплению когда сила движка вырастет(ремень на ведущем шкиве катится по минимальному диаметру). Можно добиться скорости мопеда, при хорошей силе , где-то 4-5км час. Во вторых, устанавливая ремень в вариаторе меньшей ширины, также уменьшаютса обороты на выходе редуктроа. Во третьих, учитывая серезность предлагаемой техники: бетон, цемент, свинец, выполнить все на колесе 3,00-10 кажется нереальным. Для почвы оно замаленькое(или сделать его шире?). Нужен силовой понижающий редуктор, пусть даже цепной, как самый простейший и другие колеса, побольше. Средний и легкий МБ должен получится.

viktor48 написал : При объеме двигателя 49куб. см двухтактник мощность 6,4 л.с. ни в жизнь не даст. Максимум 2 л.с.

Силу движка определять не собираюсь. Но и тому что пишут не всегда доверяю: трудно вообразить в таком движке столько лс. Реально скутер тянет в горку 10грд два человека общей масой ок 200кг. Вопрос только в ресурсе при такой эксплуатации.

Аватар пользователя
lexx

Местный

Регистрация: 18.08.2010

Серов

Сообщений: 510

15.01.2011 в 21:28:35

#2193911

это моя лебедка.эксплуатируеться лет 8.барабан под трос диам около 100мм.двигател с мотороллера электрон,маленькая звездочка и цепь тоже.выходной вал этого двигателя вращаеться с оборотами колеса мотороллера.передаточное на барабан примерно 2.звездочка на барабане от педалей велосипеда ,не смотря на то что она тоньше чем надо вдвое работает без замечаний.бензобак временно снят.

Аватар пользователя
lexx

Местный

Регистрация: 18.08.2010

Серов

Сообщений: 510

15.01.2011 в 21:47:06

#2193956

думаю если использовать двигатель и трансмиссию от современного скутера проще и лучше всего вместо колеса скутера поставить маленькую звездочку а далее на большую звездочку барабана с редукцией 3-4 будет нормально работать конструкция.если редукции будет мало можно уменьшить диаметр барабана до 60-70мм(зависит от гибкости троса).

Аватар пользователя
yarstep

Местный

Регистрация: 31.10.2008

Киев

Сообщений: 953

15.01.2011 в 22:09:34

#2193995

lexx написал : это моя лебедка

как растормаживается барабан для размотки троса?

Аватар пользователя
marpl

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Пермь

Сообщений: 19

16.01.2011 в 08:49:02

#2194637

yarstep написал : как растормаживается барабан для размотки троса?

у двигателя мотороллера Электрон есть сцепление и нейтралка + 3 скорости при мощности 6 лошадок -для лебёдки удобный вариант ![]( "")

Аватар пользователя
lexx

Местный

Регистрация: 18.08.2010

Серов

Сообщений: 510

16.01.2011 в 10:18:09

#2194701

2yarstep торможений там нет никаких.включаеться нейтраль в кпп и оттаскиваеться плуг с тросом.работаем на 1й или 2й передаче.перед подтягиванием плуга надо заглубить грунтозацепы встав на их скобу и стоя на них подтягиваеться орудие.лебедка занимает минимум места для максимальной площади обработки в огороженной территории(весь участок с домом и оградой около 7соток).

Аватар пользователя
Spritula

Местный

Регистрация: 11.12.2010

Киев

Сообщений: 33

18.01.2011 в 14:19:09

#2198885

Да использую всю трансмиссию. На заднюю ось звёздочку с передаточным 1:3. Передаточное опытным путём будет подгонятся уже при работе. Подготовлены заготовки под барабан: труба диметром 125мм, длиной 300мм, лист метала толщиной 4мм, заготовка под ось. Теперь нужны токарные работы

Аватар пользователя
lexx

Местный

Регистрация: 18.08.2010

Серов

Сообщений: 510

18.01.2011 в 19:58:45

#2199590

2Spritula из своего опыта я посоветовал бы вам барабан не делать диаметром больше 100,а ширину не больше 150 если вся конструкция будет короткая как моя.если конструкция будет вытянута как в 6м и 25м постах то можно и шорокий барабан.короткую лебедку при широком тросоукладчике будет выворачивать вбок,это вызывает большую нагрузку на ролики и их быстрый износ.

Аватар пользователя
Spritula

Местный

Регистрация: 11.12.2010

Киев

Сообщений: 33

18.01.2011 в 21:15:46

#2199785

lexx спасибо огромное, логично, не продумал.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу