В общем, ковыряясь по замене задних колодок в очередном детище японского автопрома, оценил, что деятельность по набрасыванию пружинок (особенно в отверстия собственно задних колодок) начинает раздражать... Даже любимые утконосы не могли скрасить внутреннего "зуда". Поиски "волшебного" крючка, закончился в интернете... При обзвоне инструментальных магазинов выяснилось, что такую мелочь они не возят...
Поход в магазин увенчался успехом: прикуплены три приблуды Штальвиль (забрал последние с витрины).
Но все-же крючка не хватает... А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого слова...
Периодически меняю на немцх, пиходилось видеть этот процесс и на
Митсубиши, но и на нём даже предствиь себе не могу, для чего нужны все
эти приблуды?
Что за хрень? Хотя бы на пальцах, примерно.
Особенно крутой, выглялит нижний инструмент, больше похожий на медицинский.
В общем, сам не сразу разобрался
Самые верхние идеально подходят для снятия и установки шайб (подпружиненных), держащих колодки. Судя по количеству "завитков" и обещанию производителя инструмента, что он для даймлер-крайслера, некоторых моделей Рено... возможно он еще для чего-то ( в ниссанах-тойотах не нашел пока...)
Средние - для "оголения" тросика ручного тормоза... Кстати удобно- одной рукой раз...
А вот нижние клещи - это как раз "цеплялка" для пружинок. петлей цепляется пружинка, противоположным концом упирается в колодку и сжимая клещи набрасывается в посадочное место... Объяснил?
Но... могу отметить, что в машинах 80-90 годов приятней тормоза менялись, и как-то удобней...
Вот недорогого инструмента, для отжима колодок (то есть для сжатия цилиндра) мне не попадалось. Только гидравлические приблуды или дороговатые специальные струбцины...
n-p-n написал :
Вот недорогого инструмента, для отжима колодок (то есть для сжатия цилиндра) мне не попадалось. Только гидравлические приблуды или дороговатые специальные струбцины...
У FORCE есть вполне бюджетный вариант, рублей 500 примерно.
Взял себе King-Tony за 1750, искать дешевле не было времяни и ни разу не пожалел, пользую постоянно,
без него задние поменять, прости мазохизм.
*Boston* написал :
Про FORCE раз речь зашла. Вот такая есть приспособа
Эта не интересная, она просто вдавливает поршень.
А вот та, что у меня на фото, идёт с набром приблуд и помимо простого вдавливания,
может вдавливать с вращением, что необходимо на задних супортах у немцев и у фода,
да у многих кажется.
с вращение вдавливать не обязательно. Приблуд по вдавливанию цилиндра дисковых тормозов тоже смысла брать нет - обхожусь обычным маленьким съемником (двухлапый джонесвейчик): на цилиндр кладется старая колодка (для распределения усилия), цепляясь за выступы суппорта лапками съемника (на любителя лапки можно развернуть зацепами наружу...), штоком съемника упираемся в старую колодку.. и все...
BSmaster написал :
Эта не интересная, она просто вдавливает поршень.
Наоборот! Именно эту я и имел в виду.
Так как (поясняю в чём сложность) нужно именно разжать старые колодки. Нужно именно в случае снятия и установки суппорта без замены колодок. Если колодки сняты, но можно и по-другому, конечно.
Ещё реальная проблема - снятие суппорта, который цепляется колодками за выступы, образующиеся при стачивании тормозного диска.
Можно, наверное, стравить тормозуху, но это я не практикую без нужды. Ещё воздух попадёт!
Хотя можно заодно и прокачать новую тормозную жидкость.
kluchnik написал :
с вращение вдавливать не обязательно.
Уверяю Вас, тут вы заблуждаетесь.
Я тоже не зная устройство тормозной системы тех машин, для которых
изготовлен инструмент автора темы, не могу до конца представить себе,
необходимость в его приминении.
На многих машинах, сейчас устанавливаются задние дисковые тормоза,
совмещённые с ручником, для нормальной работы ручника, при износе колодок,
внутри супорта стоит червяк, подаюжий систему ручного тормоза в исходное положение.
При вдавливании без вращения, поршень не утапливается, а при превышении усилия,
просто разрушается.
n-p-n написал :
Так как (поясняю в чём сложность) нужно именно разжать старые колодки.
Может я конечно и тормоз, но абосалютно не могу себе представить за, что можно этими лапками зацепиться,
когда колодки стоят на своём месте.
Очень давно спрашивал, про эту приблуду у диллеров Kamasa-TOOLS, когда увидел её в каталоге,
но получил однозначный ответ, что она для вдавливания поршня и брать её не стал, делал всё по старинке,
ручкой молотка и старой колодкой.
BSmaster написал :
абсалютно не могу себе представить за, что можно этими лапками зацепиться,
когда колодки стоят на своём месте
Жизненная ситуация. Снимаю я суппорт. Подвешиваю его на проволочке, делаю там, что мне надо, например, меняю аммортизатор, пружину, подшипник ступицы или ещё чего. Потом беру супорт и пытаюсь его натянуть на диск. А он не очень надевается. Колодочки чуть вышли и осталась щель, уже толщины диска.
Вот вместо диска и вставляю губки этих антитисков, которые расталкивают колодки в стороны. И для разработки цилиндра суппорта полезно туда-сюда погонять колодки. А чем гонять? На сжатие - понятно, педаль нажал, колодки пошли. А на разжатие?
BSmaster написал :
При вдавливании без вращения, поршень не утапливается, а при превышении усилия,
просто разрушается.
Во как. Не знал. У меня-то старая машина, тормоза раздельные (дисковые - основная гидравлика) и барабанные колодки ручника с тросиком.
Да, тоже с трудом понял, но такие системы не встречал... самое сложное взади обычный тормоз на диске, а ручник в барабане дискового... Струбцина, кстати позиционируется как для сжатия тормозного цилиндра...
Есть еще такая крючковина, которую купить не смог (пока)
2 BSmaster верно, забыл я его стереть. Точнее сообщения перепутал (не там смотрел )
Сейчас сотру. А, ладно, пусть висит. Я имел в виду, что вообще есть такая проблема, но как её решать - непонятно
n-p-n написал :
Я имел в виду, что вообще есть такая проблема, но как её решать - непонятно
У меня почему то, такой проблемы не возникает, при простом нажатии на скобу суппорта, поршень утапливается и колодки легко переваливают, через бортик.
Но, на самом деле, если это на передней оси и нет блокировки диференциала, как в моём случае,
иногда при очередной смене колодок, можно завести двигатель, на поднятой и ХОРОШО ЗАКРЕПЛЁННОЙ!!!
машине и сточить этот выступ с обеих сторон грубым напильником.
Тормозной диск, дополнительно закрепляется при этом штатными болтами или гайками, через гайки большего размера.
Совет из серии вредных, может и не стоило это озвучивать, по не осторожности можно, уронить машину!
BSmaster написал :
Совет из серии вредных, может и не стоило это озвучивать, по не осторожности можно, уронить машину!
ставим под машину чурбак большой, силикатный кирпич - на него мягкое дерево и опускаем на него.под неподнятые колеса - башмаки. всю жизнь так делаю. на классике - задние барабаны точить - перевернуть и закрепить болтами и точи напильников и наждаком
теперь передневедущие - диск так стачиваем. задние барабаны снимаем, переносим на переднее ступицу. крепим болтами. дальше по старой технологии. отлично получается.
2AMA3OH Вы,главное,при такой "мехобработке" следите за геометрическими размерами: толщиной диска и за внутренним диаметром барабана. быть может,что ступенька выработалась, и размеры ушли. а чем это чревато-надеюсь Вам известно.
фу-у-у-ххх...пока набрал пост-запарился-Жатецкий гусь после трехмесячного перерыва силен....хотя, похож на Рогань по оборотам...
kluchnik написал :
А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого слова
Обычный большой напильник,у него хвостовик на конус.Действовать как рычагом-ус пружины сам заскакивает в отверстие при должной сноровке.Никогда не мучился,включая установку пружин на грузовике.(пружины намного жестче)
kluchnik написал :
А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого словаНажмите на изображение для увеличения Название: IMG_0891.jpg Просмотров: 100 Размер: 85.1 Кб ID: 179872...
Ахринеть арсенал, у меня всего лишь шило сделанное из шомпола какого то оружия,крепкая железка просто попалась под руку.Через ухо пружины в отверстие колодки всавляешь,щёлк и на месте.
BSmaster - Посмотрел ссылку... Не хочу фольксваген..
gabik - О напильнике даже не задумывался, а в общем то креативно... Но не всегда подлезешь...
borodda - Длинного шила в хозяйстве нет.. Для кожи только (2 см жало). Шомпол есть... железка крепкая, думал, но жалко...
Да и крючок все-же удобнее чем просто острая "направляющая" для петли пружины...
По проточке дисков (снятии "бурта" при износе диска тормозного) - никогда не заморачивался, т.к смысла в этом нет... Просто контролируйте остаточную толщину дисков в месте контакта с колодками...