07.02.2011 в 09:15:47
В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал "Про запас"
07.02.2011 в 09:40:52
Повреждение изоляции обмотки. Вариант: прогреть при температуре 150 градусов и пропитать обмотку каким-нибудь лаком, можно битумным, с последующей сушкой при той же температуре. Вот только в домашних условиях это неосуществимо.
Когда-то давно я проходил практику на обмоточном участке. При таком он сразу пошёл бы в перемотку...
07.02.2011 в 10:04:30
Как вариант-движок был некачественно перемотан-сопля на корпусе.
П А Ю написал : Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.
07.02.2011 в 11:23:25
двигатель видно что не перематывался, проверить изоляцию мегометром, если ниже нормы сушить, и не перегружать а то дыметь будет все равно(если уже не подгорел :))
Переделка зарядных устройств и не только
07.02.2011 в 11:44:22
2П А Ю
Такой двигатель обсуждался. Как бы не 220В с конденсатором подключать.
07.02.2011 в 12:53:47
Всем спасибо за советы. В следующий выходной (дача) буду разбирать. Вот бы еще почитать где он обсуждался?
07.02.2011 в 13:04:16
П А Ю написал : Не пойму, может неправильно подключил?
Правильно, на клемнике звезда собрана.
П А Ю написал : Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.
Отсырел. На перемотку, "припарки" вряд ли ему помогут...
07.02.2011 в 16:46:04
П А Ю написал : Вот бы еще почитать где он обсуждался?
Там был однофазный конденсаторный двигатель. А этот - обычный трёхфазный 4А100S4.
ПPOPAБ написал : "припарки" вряд ли ему помогут...
Эт точно..
08.02.2011 в 02:16:18
А где можно посмотреть как перемотать самому? Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать. Вот хочется самому попробовать.
08.02.2011 в 03:32:30
starlei написал : А где можно посмотреть как перемотать самому?
Гы! :D
Да вы шутник!
PS: Перемотать «у дяди» будет быстрее и, в конечном счёте, дешевле.
08.02.2011 в 10:38:45
Wazawai написал : в конечном счёте, дешевле
Да, дешевле новый... И гарантия...
starlei написал : Вот хочется самому попробовать.
Ууу... Даже я, в прошлом обмотчик, не возьмусь мотать в бытовых условиях. Никакой гарантии. Да и нормальные материалы для "стрелочек" и "коробочек" где возьмёте? А изоляцию при закладке в пазы уверены, что не повредите? И лобовые части обмоток сумеете правильно раскрепить? Нужного сечения качественный провод имеется? Чуть тоньше - сгорит за неделю, чуть толще - тупо не влезет в пазы. Кстати, а нужное число витков обмотки - не ошибётесь? И счётчик намотки есть (самому считать витки - ЗАБЫТЬ!!!)? И без цикла сушки - пропитки-сушки - это игрушка ненадолго. Не расхотелось
08.02.2011 в 12:20:05
starlei написал : Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать.
Странно... 50-30% от стоимости нового - перемотка. Через "дядю" и того меньше (два "гнома" ценой 25-30 тыр. перемотали за 6 тыр.). Правда не все двигатели можно перемотать в одном и том-же месте.
starlei написал : А где можно посмотреть как перемотать самому?
Вам учебник электрослесаря по ремонту... Но все это прочесть и выучить, затем создать мастерскую "в сарае", это непростая задача и для профессионала.
08.02.2011 в 16:59:50
starlei написал : как перемотать самому?
Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО...
08.02.2011 в 18:36:31
вот вам смешно, а между прочим в 50хх годах обмоточный провод шел в шелковой тряпичной изоляции.Сгоревшая обмотка аккуратно вымималась из пазов, разматывалась, протягивалась через специальную ровнялку, оплеталась новым шелком, и укладывалась обратно.. А вы говорите.. :) у тех моторов конечно и коефф. заполнения паза был ниже 50%..
08.02.2011 в 18:50:44
П А Ю написал : В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал "Про запас"
двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу