Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2243031

В этот день было несколько коротких поездок по городу - никаких проблем, мотор пускался с пол оборота.

Потом приехал вышел из авто на 5 минут....заводить.... а акумулятор сел....
Прикурил (тонкими проводами и плохими крокодилами!!!)... стартер завертел быстро и машина завелась....
минут пять проехался и все стало нормуль заводится с пол оборота...

Что это могло быть?????
Клеммы на акуме затянуты... сам я электрик хочу понять причину...
авто 5-й год пробег 60 тысяч

Регистрация: 12.08.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 359

а батарейке тоже 5-й год? До каждой банки дотянуться можно? До электролита доберёшся? скорее всего банка закоротилась. Или весь потихоньку умер.
Поменяй.

Vladislav.ru написал :
Что это могло быть?????

Посмотри щётки и коллектор на генераторе.Возможно износились,плохой контакт,как следствие-аккумулятор не заряжался.

Максим123 написал :
скорее всего банка закоротилась.

Если бы банка,то за пять минут он не восстановился,если вообще восстановился

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Vladislav.ru написал :
сам я электрик хочу понять причину...

вилочку нагрузочную неплохо бы одолжить...

Vladislav.ru написал :
заводить.... а акумулятор сел....

медленно крутил? Втягивающее просто щёлкало?

Шихаэль Мума написал :
медленно крутил? Втягивающее просто щёлкало?

не крутил... втягивающая стреляла и гасло всё.....
лампа зарядки на работающем моторе не горит...
акум конечно староват но в морозы крутит вполне нормально...разве стоит его менять???

Vladislav.ru написал :
лампа зарядки на работающем моторе не горит...

Даже если щётки подгорели/открошились ,будет хватать чтоб лампа погасла.
самое простое что ещё может быть-плохой контакт "массы".Протяните все соединения от минуса аккумулятора и вообще все соединения "массы" в моторном отсеке (двигатель-кузов,аккум.-кузов и т.д.)

согласен с уважаемым Многоруком: масса. надо не просто протянуть,а снять,зачистить,смазать тоненьким слоем вазелина(грубо говоря пальцами жирными промацать ) и закрутить обратно.

была похожая ситуация.утром заводился отлично но иногда в течении дня заглушишь мотор-повернёшь ключ в ответ только щелчок. минут 20 постоит
опять резво крутит решилось заменой аккума
з.ы. аккум был необслуживаемый

Сегодня утром крутился на парковке заметил как на секунд 15 загорелась лампа зарядки потом погасла...

а может это из-за проскальзывания ремня???? натяжного ролика нет :-((((
не хотелось бы заглохнуть ещё раз где-нибудь :-) с толкача не заведёшь АКПП

Vladislav.ru написал :
натяжного ролика нет

та ремень натягивается генератором. в общем случае. какая машина?

Регистрация: 12.08.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 359

Если лампа зарядки не горит, дык! это другое дело.... Диоды в мосту погорели. Снять генератор, на проверку и замена моста. Для богатых замена генератора.

RHAPSODY написал :
а ремень натягивается генератором. в общем случае. какая машина?

Форд фокус 1,6 100 л.с. АКПП

Максим123 написал :
Если лампа зарядки не горит, дык! это другое дело.... Диоды в мосту погорели. Снять генератор, на проверку и замена моста. Для богатых замена генератора.

если бы диоды погорели то зарядка бы не шла и акум сел бы а я сегодня катаюсь без проблем...

Vladislav.ru написал :
Форд фокус

Vladislav.ru написал :
натяжного ролика нет

вот здесь и причина. на этих моторах ремень натягивается автоматом. ролика нет-ремень прослаблен-зарядки нет. лампочка показывает не то,что АКБ заряжается,а то,что генератор возбудился. проверьте при включенных и отключенных фарах при работающем на ХХ двигателе напряжение на акб. и озвучьте здесь.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Vladislav.ru написал :
как на секунд 15 загорелась лампа зарядки

так это всё-таки лампа разряда АКБ, а не лампа зарядки!
Ясно, что либо ремень прослаблен, либо вообще генератор дурит. Померяйте, сколько на ХХ выдаёт напряжения генератор. Можно мерять прям на АКБ.

n-p-n написал :
всё-таки лампа разряда АКБ, а не лампа зарядки!

нет! это лампа контроля заряда батареи. по факту это лампа задающая начальное возбуждение генератора. параллельно ей обычно в приборке стоят резисторы-страховка от перегорания лампы. давайте не будем путать термины

n-p-n написал :
Померяйте, сколько на ХХ выдаёт напряжения генератор. Можно мерять прям на АКБ.

+1
Еще бы померять на оборотах около 3000.
Повключать фары при измерениях.

Независимо от результатов снять аккумулятор и разрядить/зарядить зарядным устройством.

Vladislav.ru написал :
сам я электрик хочу понять причину...

Тестер в руки и с ним уже "понимать" Без цифр сложно что то понять
В подобных случаях, я всегда скидываю клемму с аккума (щас меня загрызут за это), даже на инжекторных машинах и смотрю заглохнет или нет. После этого уж берусь за тестер. На иномарке бы так делать не стал, хотя проблем из за отключения аккума, на работающей машине, сам лично не имел.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY написал :
это лампа контроля заряда батареи

не стану спорить.
У меня (Опель Вектра А) эта лампа горит в то время, когда напряжение на генераторе меньше, чем на АКБ. То есть, когда имеет место разряда АКБ. Во время заряда АКБ она не горит, во время разряда горит всегда. Ч.Т.Д.
Кстати, я поменял её на светодиод и ничего не изменилось, в общем-то.
Но в других авто, может быть иначе...

n-p-n написал :
Тестер в руки и с ним уже "понимать" Без цифр сложно что то понять

А можно мерить напругу в прикуривателе??? или только на АКБ???

На улице мороз... засяду завтра в кабину и буду газовать и смотреть....

Аккумулятор хоть раз за пять лет на полный заряд ставился ?

Vladislav.ru написал :
Сегодня утром крутился на парковке заметил как на секунд 15 загорелась лампа зарядки потом погасла...

Ремень,щётки,масса.
Буквально два месяца назад ремонтировал Фольксваген.Симптомы как на Вашем авто.В генераторе токосъёмные кольца местами протёрты щётками на сквозь и щётки стёрты.Генератору три года.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Vladislav.ru написал :
можно мерить напругу в прикуривателе?

можно, но смотрите не коротните!

n-p-n написал :
можно, но смотрите не коротните!

в плюсе минусе понимаю не коротну..... :-)

*abс* написал :
В подобных случаях, я всегда скидываю клемму с аккума (

Если таблетка неисправна, может быть нехорошо

2n-p-n правильно. лампа и должна себя так вести. напряжение на генераторе ниже напряжения на АКБ в том случае,когда генератор не вращается,или не возбудился. и не важно,что стоит в приборке-лампа или светодиод. параллельно ему включен резистор ом на 120. поэтому "дядя Гена" должен запустится вообще без контрольной лампы.

*abс* написал :
щас меня загрызут за это

ага. не просто загрызем,но и косточки обглодаем. ну хоть бы не писали такие "способы диагностики" на форуме-не все же люди понимают,чем это грозит... возьмут и сделают. а потом будут появляться темы "нет зарядки на аккамуляторе".

BV написал :
Если таблетка неисправна, может быть нехорошо

даже если таблетка была исправна, то после таких действий ее придется менять с вероятностью 90%.

Vladislav.ru написал :
А можно мерить напругу в прикуривателе???

лучше на АКБ. после замеров напряжения в указанном месте-проверка напруги в бортсети авто(как вариант-прикуриватель) скажет о падении напряжения в замеряемых точках. но это уже из другой оперы.

правда у меня есть другой прикол с лампой зарядки. начинает моргать в такт с поворотами. причина кроется в реле регуляторе. он у меня выносной-так получилось с завода родной стоял механический,заменил на электронный. так вот,если АКБ заряжено после езды на трассе напряжение в борт сети поднимается до 14,9-15 вольт-в релюхе криво работает термокомпенсация и она начинает отключать генератор. и,дабы избежать такого,на трассе приходится включать ближний свет. видимо конструкторы фиата этот момент продумали еще в шестидесятых годах 20 века.

RHAPSODY написал :
ну хоть бы не писали такие "способы диагностики" на форуме

Ну я же предупредил

RHAPSODY написал :
не все же люди понимают,чем это грозит... возьмут и сделают

И в 99% случаев ничего не будет Даже наверно ещё меньше шансов - я явно, за свою жизнь, больше сотни раз клемму сдёргивал, и ничего не сгорело
Но естественно, никому такого советовать не буду, т.к. это запрещено правилами эксплуатации автомобиля и могут быть жуткие последствия, например, если сгорит дорогущий блок управления инжектором на иномарке!

RHAPSODY написал :
а потом будут появляться темы "нет зарядки на аккамуляторе".

Это ещё мелочи...

*abс* написал :
И в 99% случаев ничего не будет Даже наверно ещё меньше шансов - я явно, за свою жизнь, больше сотни раз клемму сдёргивал, и ничего не сгорело

у меня другая статистика. особенно,если клемму нежно,с искорками снимают. реле-регулятор выгорает.

*abс* написал :
Это ещё мелочи...

я привел наиболее часто встречающееся.

*abс* написал :
сгорит дорогущий блок управления инжектором на иномарке!

он дорогущий и на отечественных машинах...
способ сдергивания клеммы был придуман еще в пору царствования генераторов постоянного тока. и жив,к сожалению,до сих пор. "бывалые" в гаражах учат молодежь гламурную таким способам... как меня такие "старики" бесят... один умник учил,что оптоволоконный кабель управления пиропатронами подушек можно обрезать,зачистить и,прикрутив резистор на 30 Ом(интересно,где он взял величину сопротивления?),посадить на минус. типа блокировка подушки. в каждом слове ложь и невежество.... ох...

RHAPSODY написал :
клемму нежно,с искорками снимают

RHAPSODY написал :
один умник учил,что оптоволоконный кабель управления пиропатронами подушек можно обрезать,зачистить и,прикрутив резистор на 30 Ом(интересно,где он взял величину сопротивления?),посадить на минус. типа блокировка подушки. в каждом слове ложь и невежество.... ох...

RHAPSODY написал :
"бывалые" в гаражах учат молодежь гламурную таким способам... как меня такие "старики" бесят...

Учат конечно зря Никому нельзя советовать вещи, прямо запрещённые производителем. Себе, если есть желание, пусть делают. Я вот и зажигание на искру проверяю, но это же не повод, советовать это другим.

2*abс* Вам смешно. мне сейчас тоже не грустно. но когда приезжает вот такой вот "дедушка"(предварительно сам все "перепроверив") и начинает отпускать едкие замечания в адрес мультиметра-то на первый раз просто игнорирую. на второй обрываю на полуслове. если не угомонится-посылаю нахрен. правда после,эти умники едут к себе в гаражи и рассказывают "какой плохой электрик... меня совсем не слушал..." а то что в машине все на скрутках, на соплях, проволоке и изоленте-почему-то умалчивают. когда такому человеку начинаешь объяснять принципы работы втягивающего реле и почему его надо менять( "оно же щелкает,а стартер не крутится-значит не реле,а что-то другое!!! ищи,мля!"), то начисто пропадает желание вообще что-то делать... и хочется уйти в лес и жить в избушке на курьих ножках. и жену себе заветсти-Бабу Ягу. пусть уродливую,зато колдунью-чтоб наслала жуткую порчу на все реле, лампочки, провода и изоленту.... чтоб релюхи не щелкали,лампочки не горели,провода не проводили, изолента не держалась...