Stepa56 написал:
Двух фазного генератора не бывает в природе, или однофазный, или трёх фазный, у трёх фазного обязательно должна быть обмотка возбуждения и с него выходят пять проводов.
Не знаю как правельно назвать 2х фазный или одно фазный с двумя выходами, но такие и раньше ставили только с 3мя проводами.На мотоциклах Восход, Минск трёх фазный генератор на постоянных магнитах без обмотки возбуждения, в нашем букваре в разделе осветительных приборов есть электросхема, написано,что генератор может питать два однофазных источника раздельно. На моём изначально был один выход 4 катушки по 22 витка, перемотал на 6 катушек по 30 витков.
Sergey Michailovich написал:
2х фазный или одно фазный с двумя выходами, но такие и раньше ставили только с 3мя проводами.
С тремя проводами это трехфазный, там три катушки, соединенные звездой. Средняя точка обычно садилась на массу, а на выходы каждой из обмоток устанавливался диод или два встречновключенных диода, а выходы диодов со знаком ПЛЮС соединялись вме
сте, Минусы тоже и сажались на массу.
В приведенных схемах нет выпрямителей, там не применялись аккумуляторы, и освещение работало от переменки, кроме системы зажигания.
На других мотоциклах, где применялись аккумуляторы, устанавливались диоды. Как и на автомобильных генераторах.
Пыхтачок написал:
С тремя проводами это трехфазный, там три катушки, соединенные звездой.
Речь идет о мотоблоках там ни чего подобного не было, просто из 6 катушек между 3 и 4 впаивается провод,получается два выхода с одинаковым вольтажом но с половинной мощьностью это 3 провода, а 4 провода это когда 3 и 4 катушки между собой не соединены ,с конца 3 катушки и начала 4 катушки выведены отдельные провода вот и получается 2 красных и 2 чёрных. Да и ещё может быть намотано 8 катушек по 4 отдельно.
Sergey Michailovich написал:
Речь идет о мотоблоках там ни чего подобного не было, просто из 6 катушек между 3 и 4 впаивается провод,получается два выхода с одинаковым вольтажом
Не так. Так вы получите два половинных напряжения.
Не зависимо от того, четыре или шесть катушек, они все соединены последовательно. Если шесть катушек на выходе дают 14-16 вольт, то впаяв провод между 3 и 4 катушками вы получите две половинки по 7-8 вольт, и ничего хорошего из них не сделаете.
Никакой половинной мощности вы не получите а получите половинное напряжение.
Sergey Michailovich написал:
Да и ещё может быть намотано 8 катушек по 4 отдельно.
А смысл, получить два напряжения ниже номинала???
Мощность наших мотоблочных генераторов не резиновая, она ограничена 90 ваттами. И больше выжать из этого генератора не получится
Если следовать вашей логике, то можно разделить шесть катушек на три группы, по две катушки, и получить при этом 4-5 вольт, и что с ними делать то будете??
С завода идут или 4 или 6 катушек, это потому, что китайцы экономят на проводах, и недоматывают катушки. В итоге у кого четыре катушки, у тех недозаряд, и питания хватает только на фару. У кого шесть катушек, или было четыре, но домотали, то получается нормально, и зарядки хватает, так как генератор может выдавать ток 5-8 ампер. Чего вполне хватает и для подзарядки аккумулятора и для фары.
Пыхтачок написал:
Не зависимо от того, четыре или шесть катушек, они все соединены последовательно.
Могу и ошибатся,но вольтаж зависит от количества витков на катушке и оборотов ротора, а мощьность от количества катушек, иначе как объяснить при одинаковом количестве витков и 4 и 6 катушках всё те же 14-18 вольт. Под нагрузкой на 4 катушках напряжение просаживается больше чем 6 катушках.Опять забыл 3 и 4 катушки мотаются в одну сторону при 6 катушках,при 4 катушках 2 и 3 в одну сторону,если намотать все последовательно то там даже 6 вольт нет.
Sergey Michailovich написал:
Могу и ошибатся,но вольтаж зависит от количества витков на катушке и оборотов ротора, а мощьность от количества катушек, иначе как объяснить при одинаковом количестве витков и 4 и 6 катушках всё те же 14-18 вольт
Напряжение зависит от числа витков (общее на всех намотанных катушках), ток зависит от толщины провода!
Считаем - фара 2 амп., если есть АКБ то ещё 2 амп = 4 ампера, толщина провода не менее 1 мм, можно 1 мм-вом намотать все катушки и можно вытянуть нужный ток путём падения напряжения на катушках, но может греться реле регулятор (РР).
У меня три катушки намотаны с вкл. фарой не езжу, или очень редко, и не долго, на подзарядку АКБ и этого хватает, мерил на полный газ = 1,5 - 2 амп (зависит от степени зарядки АКБ). РР стоит родной, работает.
Думал установить самодельный, намотать все катушки, но... руки так и не дошли, и родной норм. работает.