Владимир С.
Владимир С.
Эксперт

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

16.03.2018 в 09:26:13

t_sergey написал: VTS, спасибо за рассказ - просто хотелось покрупнее посмотреть рабочий вариант сцепки из крестовины. 3 года использовал самодельную с ТИМом, возил много и по-многу, диаметр поворотного кругляша в цепке около 30мм, небольшие люфты присутствуют. Металл по-тихоньку устает, кругляш лопнул, доехал на ТИМе. Заменил за 30 минут кругляш и дальше в путь. Запаса хватит на долго. Но стал думать сделать что-то еще надежнее.

t_sergey, самодельная сцепка по принципу крестовины, только из разнесенных по высоте подшипников позволяет не только цеплять адаптер, но и любое навесное без переделок.

0

CAIMAN340

t_sergey
t_sergey
Местный

Регистрация: 04.02.2016

Саранск

Сообщений: 193

16.03.2018 в 15:00:49

Владимир С., лучше фото бы, чтобы посмотреть что да как.

У меня прицепной узел как у Юрия Рыбальченко (за что ему огромное спасибо). Одно было сделано неверно - слишком тонкий вал, на фото указан стрелкой, а также стрелкой указано самое слабое место. Если с крестовиной ничего не сделаю, то обязательно сделаю запасной сцепной узел, но с толстым валом. Совет, тем кто будет делать аналогичный узел - вал должен быть толстый и крепкий. У меня диаметр около 25-30мм - этого маловато. Думаю не меньше 50мм. Типа:

0
Владимир С.
Владимир С.
Эксперт

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

16.03.2018 в 15:10:11

t_sergey написал: лучше фото бы, чтобы посмотреть что да как.

t_sergey,на 436 странице. Есть еще фото, если заинтересует.

0

CAIMAN340

Василий Шумаков...
Василий Шумаков...
Местный

Регистрация: 02.01.2018

Нижний Новгород

Сообщений: 518

16.03.2018 в 15:16:31

t_sergey написал: Владимир С., лучше фото бы, чтобы посмотреть что да как.

У меня прицепной узел как у Юрия Рыбальченко (за что ему огромное спасибо). Одно было сделано неверно - слишком тонкий вал, на фото указан стрелкой, а также стрелкой указано самое слабое место. Если с крестовиной ничего не сделаю, то обязательно сделаю запасной сцепной узел, но с толстым валом. Совет, тем кто будет делать аналогичный узел - вал должен быть толстый и крепкий. У меня диаметр около 25-30мм - этого маловато. Думаю не меньше 50мм. Типа:

t_sergey, у рыбочка имхо вобще жуткий колхоз а не сцепка для тяжа. Уж лучше повторить труба в трубе как у козовода. Там реально и проще и прочнее. А ту какаху о которой снял красивый ролик рыбачек с таким пафосом ещё,можно получить просто приварив пару косынок на классическую сцепку.

0
Stepa56
Stepa56
Эксперт

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

16.03.2018 в 15:51:15

У меня в данный момент вот, сделано из того что было, блестящая болванка из 40х13, варится прекрасно простым чёрным электродом! Вал из какого то типа лома, диаметр 32 - 35 мм, да там требовалась токарка, и фрезеровка, но был свой токарь, на хвоста вала м20

0
t_sergey
t_sergey
Местный

Регистрация: 04.02.2016

Саранск

Сообщений: 193

16.03.2018 в 17:01:37

Stepa56, у меня токарки нет возможности, только по сильной необходимости и за хорошие деньги. Ваш узел я видел, у меня вал потоньше и раньше успел поездить без тима, даже погнул разок(при движении назад, это скорее всего и сделало свое дело в будующей поломке), потом поставил ТИМ.

Василий Шумаков..., у каждого свое мнение, я благодарен и Козоводу, и Рыбачку - от них много перенял и получил советы, т.к. сам не шибко изобретательный и рукастый. Когда делал узел сцепки предпочел узел Рыбачка, Козовода не показался - т.к. трубы толстостенной не нашел, тонкостенную можно погруть. А все остальное заимствовал у Козовода. Вот сейчас и хучу сделать "вечный" прицепной узел - ищу варианты, спрашиваю советы.

0
Stepa56
Stepa56
Эксперт

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

16.03.2018 в 17:16:24

t_sergey написал: у меня токарки нет возможности, только по сильной необходимости и за хорошие деньги

У меня тоже не стало токаря - фрезеровщика, он из моей деревни (тоже дачник) мы друзья, он по старше меня, просто ушёл на пенЗию...

0
Василий Шумаков...
Василий Шумаков...
Местный

Регистрация: 02.01.2018

Нижний Новгород

Сообщений: 518

16.03.2018 в 18:15:36

Stepa56 написал: У меня в данный момент вот, сделано из того что было, блестящая болванка из 40х13, варится прекрасно простым чёрным электродом! Вал из какого то типа лома, диаметр 32 - 35 мм, да там требовалась токарка, и фрезеровка, но был свой токарь, на хвоста вала м20

Stepa56, я вот все смотрю на эти Тимы...и все не мог понять,что мне не нравится в этой гениальной конструкции которую многие повторили и хвалят... Сейчас понял,при повороте МБ по оси движения тоесть телега на правый бок крен а МБ на левый ось сцепки отрабатывает а Тим нет! Потому как его длинна не изменена.А расстояние между точками крепления Тима меняется. Кто силён в геометрии может с лёгкостью посчитать на сколько зная размеры этого треугольника и угол или градус среднего отклонения при качении МБ на оси сцепки . Думаю поэтому рвет сцепки и с Тимами в том числе. Исключение узил качения за точкой крепления Тима... Таких видел ? Не помню,надо будет посмотреть разные варианты.

0
$tr@nn!cc
$tr@nn!cc
Местный

Регистрация: 08.04.2013

Смоленск

Сообщений: 477

16.03.2018 в 18:38:21

Василий Шумаков..., Ты не прав!Дело в том, что палец прицепа и наконечник ТИМа находятся в одной вертикальной плоскости.

И при повороте никакие расстояния не меняются.

0
Василий Шумаков...
Василий Шумаков...
Местный

Регистрация: 02.01.2018

Нижний Новгород

Сообщений: 518

16.03.2018 в 18:49:03

$tr@nn!cc,

$tr@nn!cc написал: Василий Шумаков..., Ты не прав!Дело в том, что палец прицепа и наконечник ТИМа находятся в одной вертикальной плоскости.

И при повороте никакие расстояния не меняются.

$tr@nn!cc,да Вы что? А я не об этом! Когда ваш МБ наклоняется вправо или в лево относительно телеги длинна стороны этого треугольника меняется. Это явление ( катет гипотинузы) ещё при настройки плуга при изменении захвата стандартной сцепкой проявляется... О загнул:-)

0
Stepa56
Stepa56
Эксперт

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

16.03.2018 в 19:11:25

Василий Шумаков... написал: я вот все смотрю на эти Тимы...и все не мог понять,что мне не нравится в этой гениальной конструкции которую многие повторили и хвалят... Сейчас понял,при повороте МБ по оси движения тоесть телега на правый бок крен а МБ на левый ось сцепки отрабатывает а Тим нет! Потому как его длинна не изменена.А расстояние между точками крепления Тима меняется.

Я не понимаю про поворот, крен, просто всё поворачивается почти под 90 град. Я понимаю про другое, в прошлый сезон проехал на МБ с 1000 км, еду по кочкам, чувствую что ручки начали сильно ходить вверх, вниз, дома проверяю, палец наконечника - он калёный, а а железка в которую он ввинчен - сырая, хотя толщиной 8мм, снимаю ТИМ (3 мин) несу в тиски, затягиваю гайку на пальце, если нужно подкладываю шайбу, ставлю поверяю, люфта нет! Разобьёт пластину - сделаю новую - 30-40 мин.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу