abonent777 написал: А с досок не съедет после сырой земли или в дождь?? Может попробовать как-то застраховаться веревкой? Опорное колесо понравилось!
abonent777, я как-то не очень представляю себе фрезерование по грязи. Также не провожу сельхозработы в дождливую погоду. Но, конечно, от того, чтобы случайно попасть под дождь, никто не застрахован. Неструганная доска сама по себе куда как более шероховата, чем металл. Так что и сцепление лучше. Можно набить поперечные планки, можно прибить маленькие уголки. Можно по бокам сделать бортики, чтобы мотоблок на слетал в сторону. Можно соединить доски двумя поперечинами в трап... И уж точно желательно как-то фиксировать доски относительно прицепа, чтобы не слетели (например, штифтом между полом прицепа и открытым задним бортом). Все точно то же можно сделать и с металлическим трапом. Можно его, кстати, сделать разборным. Можно и лебедкой затягивать мотоблок в прицеп. Это все ваш выбор, как вам удобнее.
Лично для меня это неактуально. Не настолько часто приходится перевозить мотоблок не своим ходом, чтобы париться для изготовления специального трапа. Хватит и пары досок. Мне нужнее адаптер для самостоятельного передвижения мотоблока с фрезой. Вот только руки не доходят... :(
Пару моментов относительно опорного колеса: Первое: Мое колесо предназначено для работы в междурядьях. Для остальных работ лучше опорное колесо посередине (особенно для пахоты) Второе: регулировка опорного колеса по высоте у меня введена из-за того, что я его использовал не только для разворотов в конце гона на сельхозработах, но и для "пешеходного" передвижения мотоблока до огорода (1,5-2 км) во времена, когда у меня ещё не было прицепа. Если не использовать опорное колесо на транспорте, такая регулировка не нужна. Достаточно выставить колесо примерно так, чтобы нижняя кромка рамы шла параллельно земле.