Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2277156

Поменял в квартире проводку на кухне, в ванне, туалете и в коридоре. Сегодня зажимал контакты в розетке под стиралку и выявил следующее: когда автомат от стиралки выключен, если с помощью отвёртки-тестера проверить фазу в розетке, то индикатор горит от обоих контактов розетки (от фазы и от нуля). Когда автомат включен, то индикатор горит от одного контакта и стиралка работает, вроде все ок.
У меня вопрос, почему при выключенном автомате в розетке индикатор отвертки горит от обоих контактов? Выходит, что фаза есть в обоих контактах розетки при выключенном автомате? Откуда она там может появляться?
Меня даже токов слегка дёрнуло, когда зажимал контакты при выключенном автомате. Аналогичная ситуация с бойлером и посудомойкой.
Спасибо.

у вас автомат в нуле стоит..

4eh, я тоже так думаю. Но я не электрик, поэтому решил спросить на форуме. Выходит это косяк электрика?
А почему при выключенном автомате отвертка-индикатор показывает фазу на обоих контактах?

потому что любой кусок провода - это конденсатор который проводит переменный ток.. пока нулевая жила присоединена к нулю, индикатор вам ничего не показывает.. как только вы ее отрываете от нуля, оставляя на другой жиле фазу - светить индикатор будут обе.. Вывод - автомат в нуле..

4eh, спасибо за ответ. Завтра буду наезжать на электрика. Это ж надо так накосячить. Я то выключил автомат и думал что все ок, а выходит автомат на нуле висит.
А почему УЗО не сработало, когда меня током дернуло?

Я понимаю, что ошибки у всех бывают, но разве допустимо нормальному электрику такие ошибки допускать?

katsman написал :
почему УЗО не сработало, когда меня током дернуло?

30 милиампер через вас не побежало значит..Хорошее сопротивление..

Ну а вообще, это косяк электрика? Или так автоматы тоже можно ставить?)) Я так понимаю, что на ноль автомат не ставят.

katsman написал :
но разве допустимо нормальному электрику такие ошибки допускать?