Аватар пользователя
VladislavV

Местный

Регистрация: 04.08.2006

Москва

Сообщений: 1319

16.04.2011 в 21:37:01

*** Кстати, ПРОРАБ скорее всего знает, где найти таблицу моментов, когда наконечники к шине притягиваешь. К автоматам/контакторам производитель в паспорте пишет обычно, а тут?

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

16.04.2011 в 21:48:50

VladislavV написал : Кстати, ПРОРАБ скорее всего знает таблицу моментов, когда наконечники к шине притягиваешь.

У каждого производителя оборудования- своя табличка. Шнайдер комплектует своё оборудование весьма качественным,брендовым инструментом. :) Не- не реклама. Бренд умеет работать.

0
Аватар пользователя
VladislavV

Местный

Регистрация: 04.08.2006

Москва

Сообщений: 1319

16.04.2011 в 22:20:43

ПPOPAБ А обыкновенный советский наконечник к обыкновенной советской шине? Подскажите стандарт-то.

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

17.04.2011 в 23:20:20

2 VladislavV :

ВСН-139-83 написал : 5.3.6. До начала промышленного выпуска тарельчатых пружин электротехнического назначения можно применять тарельчатые пружины общего назначения (рис. 5.4, а), в табл. 5.2 указано их количество на один болт.

Диаметр болта, мм Размеры, мм Усилие при f1*=0,8f, кН Пружина Количество пружин на один болт, шт. Нормативный документ D d D f h
6,8 16 8,5 1 0,5 1,5 1,8 1086-0701 2 МН-867-60 10 22 10,5 1,5 0,5 2 3,3 1086-0702 2 МН-867-60 10 28 12 1,5 0,8 2,3 4,1 НС28´12´1,5´0,8 2 ГОСТ 3057-79 12 32 14 3 0,7 3,7 21 НС32´14´3´0,7 1 ГОСТ 3057-79 16 40 20 2 1 3 6,2 НС40´20´2´1,0 3 ГОСТ 3057-79 20 45 25 3 1 4 14,5 1086-0710 2 МН-867-60

139-83 написал : 5.3.7. При сборке соединения с тарельчатыми пружинами (рис. 5.4, б) со стороны размещения пружин устанавливают увеличенную шайбу. Болты завинчивают моментным ключом или в два приема: сначала завинчивают пружины до полного сжатия, затем соединение ослабляют поворотом ключа на 1/4 оборота (90°) для болтов М6-М12 и на 1/6 оборота (60°) для других болтов. В соединениях с тарельчатыми пружинами контргайки не требуются.

Подойдет?

0
Аватар пользователя
VladislavV

Местный

Регистрация: 04.08.2006

Москва

Сообщений: 1319

18.04.2011 в 00:28:17

При чем тут тарельчатые пружины? С гровером обычным, схема соединений приведена, кстати, там же, какой момент должен быть? Опять же, где момент затяжки? В таблице дано лишь усилие самой пружины. http://www.krepmarket.ru/techcatalog/1795.html Здесь вот усилия даны. Но момент затяжки восьмерки, например, - 23 для стандартного болта с классом прочности 8.8. Кто пробовал - тот знает. Ключ при 6 Н*м уже с трудом удерживается. Видимо, для этих соединений, равно как и соединений шин, нужна другая таблица.

0
Аватар пользователя
Smily

Местный

Регистрация: 22.01.2007

Киев

Сообщений: 4565

18.04.2011 в 16:14:38

VladislavV написал : Опять же, где момент затяжки?

Посмотрите ГОСТ 10434-82 СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

0
Вложение
Аватар пользователя
VladislavV

Местный

Регистрация: 04.08.2006

Москва

Сообщений: 1319

18.04.2011 в 18:39:16

*** 22 Н*м - это достаточно много.

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

18.04.2011 в 19:24:01

VladislavV написал : Но момент затяжки восьмерки, например, - 23 для стандартного болта с классом прочности 8.8. Кто пробовал - тот знает. Ключ при 6 Н*м уже с трудом удерживается.

От М8 головки отрываются- накидным ключом на раз, не особо напрягаясь. Из практики. Сергеич, сильно гайки закручивать :confused:? -Да, сильно. Насколько сильно? -Да как сможете(обычные совдеповские рожковые ключи на 24), только без трубы ;). Через полчаса: Слушай, шпильки рвутся :o... -Трубой тянули:mad:? Нет, просто вдвоем :(. -Хм :cool:, вот вам еще два ключа и крутите по одному... Я думал вам тяжело будет.

VladislavV написал : Видимо, для этих соединений, равно как и соединений шин, нужна другая таблица.

ЗРУ от Шнайдера собирали,- динамометрический ключ(Gedore) в комплекте, моменты затяжки в инструкции. Сколько точно не не помню Н/м... Но не тяжело, шины медные 120х12, болты М12.

0
Аватар пользователя
VladislavV

Местный

Регистрация: 04.08.2006

Москва

Сообщений: 1319

18.04.2011 в 19:58:49

ПPOPAБ написал : От М8 головки отрываются- накидным ключом на раз, не особо напрягаясь.

Нда, с вами в разведку можно... Завтра-пслезавтра посмотрю, сколько на автомате и контакторе Шнейдер М10 надо тянуть по инструкции...

0
Аватар пользователя
Smily

Местный

Регистрация: 22.01.2007

Киев

Сообщений: 4565

19.04.2011 в 00:04:09

VladislavV написал : Не следует. Обратитесь к модераторам.

Это что, выпад в мою сторону в стиле «тебе надо ты и делай» или банальное непонимание глубины затронутой темы?

Тема не так проста, как кажется на первый взгляд, и пример тому весь отечественный автопром :) У вас возникли правильные вопросы. И это далеко не все вопросы, которые могли бы возникнуть и у вас и, что самое главное - у других форумчан. Заметьте, что «профильной» темы, по данным вопросам – нет. Обсуждая «болтовые соединения» в «опрессовке» вы не только раздуваете тему опрессовки (ей это уже не страшно), но и «хороните» ряд интересных вопросов и ответов в не профильной теме на 20-х страницах. Не исключено, что ряд форумчан, которые могли бы поделится опытом, не ответят вам, поскольку не заглядывают во все темы, и не знают, что у кого-то есть вопросы по болтовым соединениям. Или наоборот, форумчане которым интересно побольше узнать о болтовых соединениях – пропустят эту дисуссию…

В общем, надеюсь, я понятно объяснил почему я рекомендовал вам создать отдельную тему. С удовольствием приму в ней дискуссию. Я даже догадываюсь какие вопросы у вас возникнут после «момента». А если ещё затронуть вопрос «подключения» кабеля к шинам, то поле для беседы становиться ещё шире.

VladislavV написал : 22 Н*м - это достаточно много.

Это усилие простенького, хиленького, шуруповёрта 12В или даже 9В. Это не много. Для сравнения, у хиленького аккумуляторного гайковёрта усилие от 100 Н*м.
Ничего вы не сорвёте усилием 22 Н*м, при условии, что болт соответствует классу прочности, и усилие будет прилагаться нормированное, а не "от балды". Аналогичные цифры приводит Леград, в своих рекомендациях по сборке щитового оборудования.

0
Аватар пользователя
VladislavV

Местный

Регистрация: 04.08.2006

Москва

Сообщений: 1319

19.04.2011 в 00:26:42

Господи, как много слов. Первую часть приведенного мной сообщения следуте трактовать как "Не следует принимать нравоучительный тон и говорить, что мне нужно делать". Вторая часть - я не против создания такой темы, чтобы не переписывать все вопросы, обратитесь к модераторам как создатель темы и попросите их перенести посты в соответствующую тему. Что касается момента - достану свой свежеприобретенный ключ и уточню, не путаю ли я порядок цифр. Что касается затяжки отверткой винта в автомате, то 3 - уже достаточно солидное усилие.

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

19.04.2011 в 00:39:12

VladislavV написал : 22 Н*м - это достаточно много.

22Нм - это если ты возмешь гаечный ключ с плечом 1м и на конец плеча повесишь груз 2.2 килограмма.. без рывков и учета веса самого рычага..

0
Аватар пользователя
Kamikaze

Местный

Регистрация: 05.01.2007

Запорожье

Сообщений: 11101

19.04.2011 в 01:04:35

... или 22кгс на плече 0,1м, так больше на ключик 12 на 14 похоже.

0

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Аватар пользователя
Брейгель

Местный

Регистрация: 08.01.2006

Тула

Сообщений: 4863

19.04.2011 в 08:01:44

Как несколько лет назад писали в журнале "Потребитель. Инструменты", 20 Нм - это предельный момент, который возможно обычной ручной отвёрткой создать.

0
Аватар пользователя
Насяльника

Местный

Регистрация: 19.05.2010

Тольятти

Сообщений: 2830

19.04.2011 в 08:38:53

Smily написал : хиленького аккумуляторного гайковёрта усилие от 100 Н*м.

Не удержите без фиксации на детали. В 20 см от оси усилие на руку будет 50 кг. Она у вас отвалится после 1 же затяга.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу