Купил мотокультиватор Мастер МК-265. Подскажите как провести правильную обкатку мотокультиватора? Как правильно им работать? Какой бензин и масло лучше использовать? как часто нужно менять масло? Сколько часов можно непрерывно работать?
Если двигатель четырехтактный, то желательно перед работой вхолостую его немного (минут 15-20) погонять, но не на минимальных оборотах, т.к. смазка идет методом разбрызгивания - т.е. на минимальных оборотах масло не будет попадать под трущиеся поверхности. Работать после этого можно сразу, но не давать сильную нагрузку на двигатель. Перед запуском проверить уровень масла в картере двигателя и в картере редуктора (если таковой имеется). При работе на холостых внимательно следить за выхлопом, за подтеканием масла, смотреть за состоянием ремня привода редуктора, как тот отрегулирован. После первых 6 моточасов работы заменить масло. У себя лью в картер двигателя полусинтетику, после 6 часов работы слил масло, обнаружил металлические "чешуйки", по всей видимости результаты приработки поршневых колец к цилиндру. Следующую замену масла, вне зависимости от количества моточасов (я свой МК использую только для себя, так что у меня наработка небольшая, в сезон до 10 часов) буду делать осенью, перед консервацией.Хотя по паспорту написан 92 бензин, заливаю 95, т.к. в качестве отечественного бензина есть сомнения, но выше, т.е. 95 премиум или 98 не стоит лить, т.к. там точно октановое число больше. Работать первоначально лучше сессиями по часу - давать отдыхать минут 15-20, при этом не давать максимальную нагрузку, потом (через 2-3 моточаса работы) можно увеличить нагрузку.
Удачной эксплуатации и хорошего урожая!
У меня мк 265 мотор gcv160 honda. Лью только 92 бензин. Работает 3-й сезон. В основном на междурядьях картошки, грядки. Примерная площадь обработки до 1 га. Масло с новья лил кастрол 10w40, через 5 ч сменил на лукойл 5w40 меняю 1 раз в сезон перед хранением. В редукторе через 5 часов слить ту гадость что там залита. Я поначалу залил кастрол 85w90, но на нем нагрев был довольно сильный (волдырь на пальце был). Сменил на ТМ5 лукойл, значительно меньше стал греться редуктор. Меняю также перед хранением. И еще в конце сезона обязательно смазывать упорный подшипник на двигателе под чашкой муфты. И диски комплектные сразу выкинуть и купить с тарпана (если есть в них необходимость). И ещё. Наберите в мед шприц масла для двигателя (чистого!) и промажьте тросики газа и сцепления. На всякий случай.
К mitinЕсли Вы уверены в качестве масла, которое шло в комплекте, можете, в целях экономии, использовать его при обкатке. При дальнейшей эксплуатции достаточно использовать качественную полусинтетику 10w30.
boy063 написал :
Спасибо за советы! Буду обкатывать!
boy063 написал :
Спасибо за советы! Буду обкатывать!
boy063 написал :
Спасибо
boy063 только не лейте кастрол. Масло гавно в прямом смысле этого слова.Ессли бы вы видели как оно лакирует двигатель. А вообще у нас по маслам просто беда. Везде продают одно и тоже. Хорошее масло Равенол но его сейчас чтото не стало, говорят не выгодно возить. Я себе заказываю через интернет
А что же делать с мотоблоком чтобы его обкатать? Тут советуют его не нагружать. По моему это больше к авто чем к мотоблокам, так как чтобы мотоблоком чтото сделать нужно дать полный газ. Другое дело что масло должно быть хорошее ну и перерывы делать по чаще.
Британ написал :
А что же делать с мотоблоком чтобы его обкатать?
Оставить по 1 фрезе и пару часов поработать.
shrtct написал :
а как менять масло в редукторе? и как смазывать подшипник?
Снять двигатель с рогами, можно фрезы и защиту (для удобства, можно не снимать). Открутить пробочку , (с левой стороны по ходу, возле вала). Слить масло, желательно сразу после работы, пока муляка не осела. Собрать культиватор и залить свежее масло по уровень сливного-заливного отверстия.
Про подшипник. Я делаю так. Снимаем двигатель с рогами, сливаем топливо и масло. Ставим рогами на землю, двигателем на забор и муфтой к себе. Откручиваем чашку сцепления, снимаем шайбы, чашку, шпонку. Под чашкой найдете подшипник упорный (как в мотоцикле на руле) . Промываем его (например, в диз. топливе). Просушиваем, смазываем. (Мажу штилевской смазкой для мотокос). Собираем все в обратной последовательности. На все -про все - минут 40 времени.
У меня тут еще один очень сложный вопрос. Я не правильно похоже обкатал культиватор. Я сначала на холостых прогнал мин 20-30 потом начал работать, тока вместо одной фрезы поставил по 2. Через мин 30 остановил и подождал мин 15-20. Потом снова поработал еще часок и сделал перерыв. Что может произойти? Или можно как то решить?
boy063 написал :
Что может произойти? Или можно как то решить?
Если бы могло произойти, то уже бы произошло. Если движок проработал два часа без проявки болячек, значит и дальше будет все нормально, ничего решать не надо, просто вовремя менять масло и фильтра + бензин с проверенных заправок и двигатель будет работать как часы.
boy063, если что случилось то случилось, не парьтесь - посмотрите как дальше будет вести себя движок. У меня знакомый Subaru вообще не обкатывал - "какая обкатка?" - ответ на мой вопрос. но ничего - 5 год работает на нем, и я к нему прикладывался...
SERVER77, v2106 Спасибо, успокоили! У меня еще один вопрос по поводу масла. У нас только есть полусинтетика Роснефть maximum SL\CF SAE 10W-40. Скажите, пойдет такое масло для работы?
Ещё вспомнил - нужно чтобы фрезы были собраны так, чтобы каждое лезвия левой и правой фрез были напротив друг друга и загнуты в разные стороны. Так значительно меньше трясет культиватор в руках, меньше нагрузки на редуктор. Если не понятно написАл - могу фото выложить.