Аватар пользователя
baziliov

Местный

Регистрация: 24.04.2011

Львов

Сообщений: 673

09.06.2011 в 16:58:19

tonche написал : подразумевается обычный провис где может скопиться масло

и чем это грозит?имею ввиду скопившееся масло

0
Аватар пользователя
AndryL

Местный

Регистрация: 12.05.2006

Москва

Сообщений: 353

09.06.2011 в 20:47:11

теорет., гидроударом при пуске. Больше в голову ни чего не приходит.. И то, если клапан в компрессоре пропускает. Вообще, крайне любопытно , понаблюдать на практике(в динамике), все процессы, в прозрачном трубопроводе:yu Зы.. вопрос, а длинная магистраль с ловушками, некоторое масл.голодание не вызывает?

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

09.06.2011 в 21:02:42

Вызывает, и при этом постоянное, что в итоге и является выходом компрессора из строя, а гидроудар тут ни причём ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
tonche

Местный

Регистрация: 17.05.2010

Балашиха

Сообщений: 1656

09.06.2011 в 21:03:53

baziliov написал : и чем это грозит?имею ввиду скопившееся масло

грозит не скопившееся в трубах масло, а его отсутствие в компрессоре.

0
Аватар пользователя
baziliov

Местный

Регистрация: 24.04.2011

Львов

Сообщений: 673

09.06.2011 в 21:23:44

tonche написал : грозит не скопившееся в трубах масло, а его отсутствие в компрессоре.

повеселили;)это откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке:)

0
Аватар пользователя
tonche

Местный

Регистрация: 17.05.2010

Балашиха

Сообщений: 1656

09.06.2011 в 21:41:04

baziliov написал : повеселилиэто откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке

да я тоже думаю что нихрена не будет. поэтому где то вначале и написал прокладывать как угодно.

0
Аватар пользователя
Jerome02

Местный

Регистрация: 07.03.2011

Брянск

Сообщений: 40

10.06.2011 в 22:47:21

baziliov написал : повеселилиэто откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке

Как вариант если только трасса вертикальная, но и то по разным источникам маслоподъемные петли ставятся на вертикальных участках от 6 метров, в случаях когда Н.Б выше В.Б.. Меньше смысла нет компрессор и так прокачает. Когда длинный горизонтальный участок трассу следует укладывать с наклоном к Н.Б. для облегчения стекания масла. И вообще у Котзагланиана это очень подробно расписано!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 115876

11.06.2011 в 13:28:26

Int написал : для избегания образования так называемых «масляных ловушек». Если это не возможно, то тонкую трубку загибают петлёй с диаметром 20 см.

Тогда какая разница между масляной ловушкой, провисом, и петлей диаметром 20 см?

baziliov написал : это откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке

Чисто теоретически такую ситуацию представить можно - провис высотой скажем 2/3 диаметра трубы на длинном горизонтальном участке - может скопиться масло и не "выплевываться". И еще наверное часть испарителя (внутр блок) может накапливать масло? Это все ИМХО - то есть догадки... Правильные?

AndryL написал : В нижних частях восходящих вертикальных участков (всасывающих или нагнетательных) магистралей высотой более 3-х метров необходимо монтировать маслоподъемные петли.

В инструкциях к сплитам черным по белому написано - делать маслоподьёмные петли при разности высот более 7.5 метров. Здесь 3 метра - где правда?

Разница маслоподьёмной петли, провиса, и бублика 20 см из труб... http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%BB%D1%8F&p=0&img_url=s61.radikal.ru%2Fi171%2F0909%2Fcc%2F2576cbcf1018.jpg&rpt=simage

Опять же догадки - ПРАВИЛЬНАЯ маслоподьёмная петля должна быть выполнена малым радиусом и иметь небольшую глубину - то есть - создать пробку из масла, но не накопить его большое количество.
Примерно так:

И еще - правильно-ли я понимаю, что на сплитах маслоподьёмная петля нужна только на ГАЗОВОЙ трубе, перед подьёмом её вверх по направлению движения ПАРОВ хладогента? А на жидкостной трубе наличие или отсутствие петли - по барабану? Но.... это все получается для СПЛИТА работающего на холод...

А для сплита ТЕПЛО-ХОЛОД получается нужны петли на обоих трубках, тк жикость/газ меняются местами.... ?

Да и еще - правильно-ли я понимаю, что для сплитов (кипение 0....+7 град) петли (если нужны) должны быть реже, чем для тепловых насосов и холодильников (кипение -5...-15....-25град) из за разной плотности паров фреона?

Жду кучу брошенных тапок в свой адрес... :)

0
Аватар пользователя
baziliov

Местный

Регистрация: 24.04.2011

Львов

Сообщений: 673

11.06.2011 в 13:49:25

BV написал : Чисто теоретически такую ситуацию представить можно

сферический конь в вакууме.

BV написал : Жду кучу брошенных тапок в свой адрес...

ну вот хотя бы

Jerome02 написал : у Котзагланиана это очень подробно расписано!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 115876

11.06.2011 в 13:58:51

baziliov Можно было бы ограничиться последней цитатой если не хочется писать :)

PS Обязательно прочитаю, обещаю :)... когда времени чуть больше будет...

PPS

baziliov написал : сферический конь в вакууме.

:) Я и сам так отвечал, своему другу дизайнеру-архитектору когда он говорил поднимая очи к небу "А давайте вот здесь сделаем такую штуковину - очень классно смотреться будет..." Ага... давай... только КАК это реализовать? :)

Хотя, после всех мучений в итоге получилось красиво.... и главное ничего пока еще не рухнуло :)

0
Аватар пользователя
Int

Местный

Регистрация: 07.08.2006

Дюссельдорф

Сообщений: 352

27.06.2011 в 12:07:19

Вот так вот предлагают сделать монтажники, чтобы укоротить трассу на 2 м. (в укороченном варианте выходит 8 метров) (там где красное закругление - поворот в сторону смотрящего в экран под 90 градусов) Как я понимаю тут образовывается масляная ловушка (дренаж воды отмечен зеленым, он все время под уклон). Причем выходит, что масла будет скапливаться как минимум 60 см трубы. Я им про петлю рассказывал - они сказали, что есть разные точки зрения на этот вопрос и общего мнения можно так делать или нет - нету. Также попросили аргументировать почему нельзя.
В принципе можно сделать трассу длиннее на 2 метра (в ней будет на 2 поворота больше, но она вся будет под наклоном без петель). Что лучше?

0
Вложение

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу