NazAnd
NazAnd
Резидент

Регистрация: 11.12.2009

Красноярск

Сообщений: 1066

11.10.2011 в 20:00:37

Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант. Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска. Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.

0
ishuddin
ishuddin
Местный

Регистрация: 17.01.2011

Москва

Сообщений: 169

11.10.2011 в 20:08:23

Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель , но не очень дешевый . И ещё есть вариант запуска двигателя по схеме "звездой" с переключением на "треугольник" .

0
нервный
нервный
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Великий Новгород

Сообщений: 1150

11.10.2011 в 20:18:45

NazAnd написал : Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант. Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска. Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.

компрессор? так подстанция у вас нагружена под завязку,элементарный движок на 15 квт её садит до такой степени.если подстанция не перегружена то вам нужно ревизию в ней провести,проверить нагревы,контакты болтовые соединения,контакты в рубильниках, или автоматах.при плохом котакте может проседать напряжение. если с подстанцией все впорядке то ,посмотрите как движок подключен,если треугольником то можно организовать сначало подключение звездой а потом на треугольник автоматом.это снизит пусковой ток.нужен еще один пускатель и реле времени.это самое бюджетное. возможно у вас кабель слабый .тот который питает освещение важ движок и возможно что то еще. а что б красиво зделать то можно плавный пуск купить .выйдет дороже

0
нервный
нервный
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Великий Новгород

Сообщений: 1150

11.10.2011 в 20:19:39

ishuddin написал : Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель

здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

0
SVKan
SVKan
Резидент

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

11.10.2011 в 20:51:48

нервный написал : здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

Только если пускается на холостую... Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка. И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся). Ну еще время пуска затягивается. Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.

А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...

0
jovanni
jovanni
Новичок

Регистрация: 29.03.2011

Сергиев Посад

Сообщений: 67

11.10.2011 в 20:52:41

нервный написал : здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

можно поподробней об этом? такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.

0
нервный
нервный
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Великий Новгород

Сообщений: 1150

11.10.2011 в 21:33:53

jovanni написал : можно поподробней об этом?

да погуглите.устройства плавного пуска.хотябы от шнайдера.это дешевле чем инвертор.для монтажа ничего лишнего не требуется,можно обойтись тем что было при старой схеме.диапазон мощьностей на который расчитаны эти устройства широк.выбирайте покупайте.шнайдер в моей практике встречался очень часто,по моему вещь надежная.а из инверторов в основном мовитрак и немного сименс.мовитрак сверх надежная тема

jovanni написал : такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.

вам бы подстанцию проверить и всю силу на пути до пилорамы может контакты где подгорают и такое бывает, или кабель слабый,тот который питает пилораму или можно обойтись переключением звезда треугольник.

SVKan написал : Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка. И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся).
Ну еще время пуска затягивается. Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.

порваных клеток я конечно не видел.может и причина была не в плавном пуске тем более если это был единичный случай то такие выводы могут быть ошибочными.да и объяснили вы мудрёно как то.инвертор дороже а зачем платить за излишнюю функциональность. я плавных пусков в своей практике десятка два подключал и проблем небыло и видел в работе не мало. и на компрессорах и на вентиляторах и на приводах шнеков и конвейеров.иногда было очень мощное.

SVKan написал : А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...

согласен,когда у конторы бюджет на обслугу оборудования по 10 млн евро в год,то любые мечты становятся реальностью

0
4eh
4eh
Резидент

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

11.10.2011 в 21:39:19

установить конденсаторную батарею на вводе в здание.. если кабель к движку слабоват - то возле движка прямо ставить..

0
нервный
нервный
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Великий Новгород

Сообщений: 1150

11.10.2011 в 21:40:52

SVKan написал : Только если пускается на холостую... Под нагрузкой вся эта хрень не сработает

на любом двигателе всегда есть какая то нагрузка,крыльчатка вентилятора,компрессор с запитаной системой,что то другое,а пуск двигателя в холостую можно осуществить разве что в мастерской.и будь ваше отверждение незыблемым то производство плавных пусков было бы безсмысленным

0
нервный
нервный
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Великий Новгород

Сообщений: 1150

11.10.2011 в 21:41:57

4eh написал : установить конденсаторную батарею на вводе в здание

КУ они же дорогущие.

0
4eh
4eh
Резидент

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

11.10.2011 в 21:44:42

б/у по объявлению купить, или у энергетика за бутылку.. их по КТП-шкам в каждом углу горы валяются на предприятиях...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу